Бразильские драгоценные камни

Леонид Ейльман
Бразильские драгоценные камни
( рассказ Марка Кнастера)

Я заметил, что у американцев голова держится не только на шее, но и на мыслях: как добыть деньги! Беспокойный, предприимчивый характер тоже подталкивал меня к поиску теплового места под солнцем Америки. После длительных поисков интересной и хорошо оплачиваемой работы я был принят на филадельфийскую фирму. В пригороде Филадельфии я купил дом. Теперь я считал себя кумом королю, как портной Абрам из известного анектдота. Этого портного спрашивают:
- Если ты по велению золотой рыбки станешь королем, то чем займешься?
- О, я буду жить куда лучше короля! Не все счастье в королевской еде! Моя Циля делает такую фаршированную щуку, что никакому королю не снилось!  Я буду еще шить! Я тоже думаю о том, почему я не родился королем.  Чтобы исправить эту ошибку судьбы я немного ювелирничаю.
Так я устроил себе внизу дома биллиардную и ювелирную мастерскую. Теперь после работы я мог заняться своими любимыми занятиями.
Я познакомился с местным ювелиром Шнайдером и спросил его: у кого он покупает драгоценные камни для своей мастерской. Ювелир посоветовал мне поехать в Бразилию, в штат Минас-Жерайс, город  Белу Оризонты, где живет его компаньон, поставляющий ему драгоценные камни. Кстати, там недавно нашли изумруды светло зеленой окраски. Я решил воспользоваться адресом который мне написал Шнайдер. Я понимал, что перекупщики набавляют цену и на месте добычи камни гораздо дешевле. Мне камни были нужны для моих ювелирных изделий.
Талант огранщика ярко проявляется, когда кошелек полупустой и заключается в терпеливой шлифовке.
 Изумруд еще ацтеки считали священным камнем. Древние египтяне клали мумии изумруд в рот, считая что покойник оживет в загробном мире. Европейцы считают, что этот камень приносит любовь, покой, успокоение сердца.  Я решил, что покупателей ювелирного изделия с изумрудом будет много и я  поехал в Бразилию.
Бразилия произвела на меня впечатление огромного  людского муравейника. Самым развитым производством в Бразилии является производство детей с разного цвета кожей.
Конечно, бразильцы не произошли от обезьян, но кое что у них позаимствовали: любопытство, желание погримасничать и любовь к танцевальным движениям.
Для меня танцы были способностью быстро убрать свои ноги от ног партнера. Для них танцы- смысл жизни, как и футбол.
Я видел бразильский киносериал: “Элиза”. В этом киноромане показана страстная любовь графа Фелицио к служaнке Элизе. Нравы общества 19 века запрещали такую любовь и межрасовые браки. Современная Бразилия отбросила все ограничения на межрасовые браки и рождается совершенно новый народ. Сможет ли сформироваться новая нация или межэтнические браки приведут к вырождению-покажет время. Мы знаем, что чистопородные собаки живут гораздо дольше рожденных в результате смешивания пород. Мы знаем, что практически ничего не знаем о генетической биологии.
Я недолго бродил по Рио да Жанейро. Что у меня осталось в памяти после пребывания в городе мечты Остапа Бендера? Огромная статуя Иисуса Христа на горе Корковаду, имперская резиденция Кинта да Боа Виста, хижины: фавелы рядом с фешенебельными пятизвездочными гостиницами вдоль огромного песчанного пляжа со стройными красавицами в бикини. Это соседство приводит жесткому противостоянию между полицией и бандами фавел. Молодые энегичные жители фавел не хотят мириться с долей бедняка, доставшейся им при рождении и пускаются в самые отчаянные предприятия: лишь вырваться из мира фавел в мир пятизвездочных отелей, сверкающий всеми огнями финансового успеха. Я даже не поехал помотреть водопады Игуасу на Амазонке. Амазонка полна крокодилами и пираньями, которые уверены, что человек не более чем вкусная еда.
 Я нашел расписание полетов от Рио да Жанейро до города Белу Оризонты, где нашли изумруды и полетел туда. Мой самолет через час лету приземлился в аэропорту Танкреду Невес этого города.
В этом городе я пошел по адресу ювелира Шнайдера и нашел дом поставщика камней Шнайдеру. Бразильский поставщик камней Шнайдеру попросил меня дать ему записанный Шнайдером его адрес и лишь после внимательного просмотра адреса дал мне адрес шахтера, который промышлял продажей краденных из штолен камней. Этот шахтер тоже потребовал от меня адресную записку, но уже от поставщика камней. Он был рад продать мне свои камни, поскольку покупателей такого товара в городе было очень мало. Я знал, что существует в Бразилии подпольная сеть торговцев изумрудами, контролирующая все продажи камней. Я и мой новый знакомый очень рисковали, вступив в неконтролируемою мафией деловой контакт. Я купил у него несколько изумрудных камней без обработки, аметист краснофиолетового цвета и золотистый топаз. Конечно, камни были краденные и поэтому шахтер уступил мне их недорого.
Когда я вынул прибор, который позволяет отличить крашенное стекло от натурального камня, мой продавец возмутился:

- В Бразилии живут честные люди! Мы не жуликоватые янки!

Я его успокоил, рассказав, как меня обманули в России, подменив бриллианты фианитами.
Когда я жил в Калифорнии, то ювелирам привозили мексиканское серебро из Мексики. В Мексике расположены рудники по добыче серебра и местное население промышляет воровством этого металла.Так что такого рода бизнес распространен в Латинской Америке.
Я пришел в местную гостиницу со своей покупкой, рассмотрел камни специальным прибором: определил коэффициент преломления, твердость  и остался доволен покупкой. Изумруды  были изумрудно-зеленого цвета, прозрачны, шестигранной формы, не имели характерных для изумруда трещин и расслоений. Я примотал покупку к ноге липучей лентой и не стал пользоваться маленьким комнатным  сейфом для хранения ценных вещей а немедленно сел  в такси и уехал в аэропорт.  Это  меня спасло. В Рио да Жанейро я перед отлетом домой зашел в лавку компаньона Шнайдера. Он был очень удивлен, увидев меня. Он не сомневался в том, что мне не удастся вырваться из рук мафии и полиции.
- Вокруг шахт по добыче др агоценных камней действуют синдикаты мафии и полиции, давно поделившие между собой доходы. Как Вас не заметили - чудо! Безумство храбрых- вот смысл жизни!
- Как будто кто-то меня подталкивает к краю пропасти, но мой ангел-хранитель в самый последний момент меня спасает. Вот и не верь в судьбу!
Конечно, мой упех  был не в моей храбрости, а в одноразовости и внезапности появления во владении мафии и полном незнании обстановки. Теперь я понимаю, почему Шнайдер переплачивает за бразильские драгоценные камни и почему ему понадобился бразильский посредник при покупке бразильских драгоценных камней. Он не решался послать своего человека прямо к шахтеру поскольку должен делать регулярные покупки. Если бы Бог был женщиной, то она бы добавила к заповеди: “не укради” добавлeние: “не покупай краденное.” Это опасно!
Я занялся огранкой купленных камней, но продать их не мог. Не открывать же свой ювелирный магазини и отказаться от основной работы. Пришлось свою работу продать Шнайдеру. Тогда я понял почему Шнайдер согласился дать мне адрес своего поставщика и снабдил адресной запиской с каким то неуловимым знаком. Этот знак снял подозрения поставщика и продавца камней. Ведь мафия или полиция могли подослать им провокатора.
Так я заработал дополнительную сумму денег к моей зарплате. Конечно, деньги это грязь, но лечебная, полезная. Ведь вся наша жизнь это кросс, в котором каждый хочет вырваться вперед: схватить побольше денег, чтоб прийти к финишу последним! Если ты жизнью недоволен, то она быстро проходит мимо тебя!