Пашка и Пионер

Константин Дудник
В эту среду 6-б дежурил по школе. С утра Пашку Громова с Серегой Михайловым поставили на входе  - не пускать опоздавших. Директриса наблюдала, стоя в вестибюле. После звонка на первый урок стали подтягиваться завсегдатаи последних рядов из старших классов. Пашка с Серегой бодро развернули уже парочку. Подошел и Пионер.   
...Пионера – длинного развязного восьмиклассника с крашеным чубом  - прозвали так за то, что весь седьмой класс, будучи уже комсомольцем,  он для куража проносил пионерский галстук поверх свитера.  Вне школы Пионер подфарцовывал, регулярно участвовал в дворовых драках, зимой ходил в ватнике, подпоясанном армейским ремнем, и кирзачах,  в общем, был настоящим гопником. Лет через пять после окончания школы донеслась до Пашки весть, что погиб Пионер, как и многие в их дворе - то ли от ножа, то ли от передозы...
Не пускать Пионера не хотелось. Но в коридоре стояла директриса, и пасовать было стыдно. Пашка с Серегой налегли на дверь, и Пионер, выругавшись и пнув дверь ногой, отступил. Видимо, почуял присутствие директора.       
После шестого урока Громов подметал рекреацию на втором этаже.  Пашке уже сказали, что к нему пришел отец и ищет его.       
... Больше года прошло, как родители развелись. По правде говоря, уже давно отец даже после рейсов редко появлялся дома, и из их отношений с матерью пропала даже тень симпатии, сменившаяся перепалками в редкие моменты встречи. В какой-то момент, между делом, мама обронила, что они с отцом в разводе... Пашка не сразу поверил, и потом тайком заглянул в мамин паспорт... Папа теперь изредка, неожиданно появлялся в пашкиной школе, разговаривал с учителями, если не заставал сына...Один раз он приехал прямо на экскурсию - кажется - в Юсуповский дворец... Пашка тогда постыдно убежал от него...       
И вот,  он идет – от учительской по узкому коридору. Прятаться было бессмысленно, и Пашка, прислонив швабру к стене,  двинулся навстречу, неся в груди мучительную смесь стыда, обиды за себя и за мать, и радости от встречи. Неожиданно, со стороны лестницы появился Пионер.  Он подошел к Пашке вплотную и схватил его за грудки: «Ну что, давно не получал, фуфел?» Отступать было некуда, да и нельзя у отца на глазах, и Громов взял ответный захват. Его страх прошел, и, почувствовав это, Пионер ослабил хватку. Тут подошел папа. «Ладно, орлы, еще успеете поставить друг другу по фингалу», - сказал он спокойно. Пионер отпустил Пашку и ушел. Пашка обнялся с отцом.