Гать. глава шестая

Виноград Виноградов
Дневник Шульца Фицше. (часть вторая. В Гать)........




3 августа.

Не вёл дневник два или три месяца. Время потеряло для меня своё значение. Я знал, что добраться сюда будет не легко,
но даже не предполагал, с какими на первый взгляд удивительными препятствиями придётся столкнуться.
Непрекращающиеся вопросы "Куда?" "Зачем?" "Почему?"
И самый невероятный вопрос, вводивший меня в ступор - "А где это?"
Бескрайняя территория. Можно в течении нескольких дней  пути смотреть на горизонт, за горизонт, но ощущение такое, что я продвигаюсь на тысячи километров и при этом, остаюсь на месте, не сделав и шага.
Это завораживает.
Часто, с трепетом вспоминаю свою покойную матушку Елизавету Фицше. Нет, правильно говорить Елизавету Григорьевну, здесь так принято. Я даже не помню её девичьей фамилии. Странно, не могу вспомнить.
Три года, из дня в день, она учила меня этому необыкновенному, сложному, певучему языку.
Отец, почему-то был против этих занятий, настаивал, чтобы я налегал на математику и английский.

16. августа.

Мой проводник Тимофей с интересом рассматривал мои штиблеты и шляпу, хитро прищурив правый глаз, спросил

- И зимовать собираетесь?

Сменял у Тимофея шляпу и штиблеты, на меховую заячью шапку, со смешными длинными ушами и добротные кирзовые сапоги.

2 сентября.

-Дальше не пойду, господин-хороший.

Тимофей всё время обращался ко мне "Господин - хороший", а я в свою очередь называл его "Тим-бесстрашный", что ему, судя по всему, очень нравилось, и мы часто смеялись по этому поводу. Он даже песенку сочинил :

- "Тим Бесстрашный, Господин Хороший, по полям долинам топают, как воши"
На вопрос "Почему, как воши?", чесал затылок, лукаво улыбался и отвечал "Потому что складно"
Коренастый, небольшого роста, с аккуратными, ухоженными длинными усами, свисающими почти до подбородка, без всяких признаков растительности на голове, Тимофей обладал прекрасным голосом.

- С таким басом  тебе  в опере, в театре надо выступать.
- Я сам себе и опера и театр - отвечал Тимофей.
 ...."Дальше не пойду, Господин хороший, там места гиблые, не ходим мы туда, слухи разные нехорошие про Гать эту.
Да и вам не советую. Давай я лучше тебя на охоту или рыбалку свожу, сдалась тебе эта Гать.... Ну как знаете, как знаете"

4 сентября.
Гатинцы приняли меня вполне доброжелательно. Точнее сказать, не обращали на меня практически никакого внимания.
Остановятся, посмотрят, как буд то мы только вчера виделись. Осмотрят с ног до головы, и недоумённо пожав плечами, дальше идут. Люди, в большинстве своём, колоритные. Мужчины наделены большой физической силой, рослые, крепкие. Женщины очень миловидные, даже можно сказать, более чем очень, красивые.
Жильё долго искать не пришлось. "К Марии иди, она сирота, одна в большом доме живёт. Вон, тот дом у дороги, на въезде. Заодно и по хозяйству подсобишь"

24 сентября.

Мария! Как жаль, что я не умею рисовать. Её портрет достоин лучших музеев мира.
Прошло чуть более двух недель, а мне кажется, что мы были знакомы целую вечность. В ней чистота, в ней грациозность лани, в ней ласка. Когда её глаза, цвета морской волны, смотрят на меня и наши взгляда соприкасаются, я чувствую, я слышу, я люблю.

2 Октября.

По утрам она шепчет мне "Мой Шура" Я называю её Машутка. Мы счастливы. Стараюсь не забыть для чего я сюда приехал. Узнал много важного и интересного. В запасе целые шесть месяцев.

- Давно хотел спросить, что случилось с твоими родителями?
-Мама умерла от горячки, мне тогда лет пять было, а отец... Отец был знаменитый охотник в здешних краях. Мастерил капканы, силки, ружья людям починял, мастер на все руки. А ещё птиц пуще неволи любил. Птицу никогда на охоте не убивал.  Видишь, голубятня на дворе, раньше там птицы разно было - пруд пруди. Любила птица отца, а он её.
Бывает, заберётся на голубятню, птицы его окружат со всех сторон, и на плечах сидят и у ног трутся, как дети малые, а он с ними вроде как разговаривает. Они ему отвечают, словно язык друг друга понимают. Мне то он говаривал, что язык птичий лучше человечьего понимает.  я  не верила конечно, думала шутит. А теперь думаю, может и не шутил он вовсе..... А потом, в конце марта, начале апреля, когда лихо приходит....

Какое лихо?

Шум неимоверный начинается. Страшно. Из домов выходить нельзя. Две недели пережидаем. Старики "кабанчиковой миграцией" это называют.

Какое смешное название, почему "кабанчиковая миграция?"

Тут самый крупный зверь в округе водится. Кабанов пузырями кличут, по двести килограмм весу каждый, а то и больше. Волки, лисы тоже и весом и ростом удались. Они вроде как в это время объединяются и мигрируют. Куда и зачем, это никому неизвестно, да и не видел никто.
 Ты ведь останешься? Всё услышишь.
...ну так вот, как лихо началось, так ушёл он к Ландышевой Поляне, да и пропал.

А почему не искал никто?

Так кто ж в это время искать пойдёт.

...в конце марта, начало апреля говоришь. "Весенне Обновление", да, именно так и было написано, так и есть, в конце марта, начало апреля....

Это ты про что?

Да так, ни про что. А что дальше было?

Да ничего не было. Сгинул и всё. Только на следующий день, как лихо закончилось, стал во двор ястреб прилетать. Прилетит, и целый день на колодце сидит. Смелый такой, ничего не боялся. Я его с рук кормила, и поила. Месяц другой прилетал и  исчез неведомо куда. Вот такая история.

И давно эти явления наблюдаются? В смысле лихо, шум, «миграция"

Да сколько люди здесь живут, столько и наблюдается. Кто же это знает.
Пойди ка лучше дров принеси, я ужин разогрею, а то ты целый день со своими приборами носишься, как угорелый.
Проголодался небось.

3 ноября.
Мария сказала, что беременна. Всё будет хорошо, я так думаю.

30 апреля.

Ещё не рассвело. Мария спит. Я готов. Хотел оставить записку, чтобы не волновалась, но не стоит, к вечеру вернусь. Очень волнуюсь. Если мои предположения верны, это будет самый счастливый день в моей жизни, точнее такой же счастливый, как встреча с моей Машуткой.
Жаль Рауля нет рядом, иначе ему бы понадобился  лучший психотерапевт на свете (шутка) Пора.


   Глава Седьмая. "Исполнители"


....Венесуэла очнулась и почувствовала, что обнажена. Новые для неё слова - "Обнажена", "Обнажённость", крутились в голове.
 Венесуэлу ощущала, что её прикрывало тёплое одеяло или шкура. Она попыталась встать, но потеряла равновесие и снова упала на землю. Слегка опустила голову и увидела руки. Свои руки.
 Увидела, что прикрыта не одеялом, а шкурой, которая  согревала её от утренней весенней прохлады и больше не являлась частью тела.
 Каштановые вьющиеся волосы ниспадали на покатые плечи. Белая, почти прозрачная, бархатная на ощупь кожа. Венесуэла потрогала себя.
 "Я человек. Это невозможно. Что происходит со мной. Пусть всё останется, как есть, пусть всё останется.
 Может я сплю? Ведь мне и раньше снились похожие сны, часто, но совсем по другому, а сейчас всё это слишком реально" ....... ( продолжение следует)