Сердце доброе, остынь!

Маргарита Школьниксон-Смишко
Серым светом брызнуло над городом,
ночь бессонная, уйди, уйди!
Сердце вновь неволею распорото.
Дни, застывшие в моей груди.
Что досуг, когда он цепенеющий,
стиснут удалью тюремных палачей.
Сколько молодости, жизни тлеющей
за забором мёртвенных ночей.
Я в тюрьме, до гущи натабаченной,
о измученная горем мать!
Как безумный, жаждой я охваченный -
жаждой жить, свободою дышать.
И за что? за что? в тюрьму заброшенный,
я - полей, труда крестьянский сын.
На земле я, что ли, гость непрошенный?
Сердце доброе, остынь! Остынь!
                1939 -1940 г.

"Митя Пащенко - живой, жизнерадостный, общительный с людьми. Из беднятской крестьянской семьи из Поволжья (село Баланда). Попав в тюрьму он сильно болел, что-то вроде язвы желудка. Митя, казалось, весело, легче других переносивший неволю, всё же не выдержал десятилетних мучений, что-то надломилось в его пcихике. После освобождения он не вернулся к семье, ушёл,  замкнулся от друзей."
                Из воспоминаний Б. Мазурина