Симбиоз - 30. Разум в террариуме

Елена Картунова
 Терентий, конечно же, не совсем гриб. Он даже умеет поднимать внутри себя температуру на 5-8 градуса выше окружающей среды. Умеет видоизменять свою форму. У меня в террариуме его главное тело больше походит на грушевидную тыкву, а не на пирамиду, как это было на Ули. Свои дополнительные плодовые тела он еще не вырастил - не хватает места для развития грибницы. Но это мы исправим, когда я увеличу для него пространство. С каждым днем мы узнаем друг о друге все больше и больше. Чему-то удивляемся, что-то нам не нравится, но оба стараемся друг друга понять. И то, что мы стали друзьями, это совершенно очевидно. Когда ко мне приедет кто-нибудь из моих родных или близких, я их обязательно познакомлю с Терентием. Пусть внеземной разум расширяет свои познания о людях. С моим зверинцем он уже частично познакомился. Сверчков, личинок и жуков он поглощает постоянно. Но однажды к нему в террариум запрыгнула пестрая мышка. От неожиданности Терентий тут же выбросил тонкие, как жгуты, щупальца с парализующими шипами, схватил крохотного грызуна и отправил его в пульсирующее отверстие у основания тела. Через некоторое время я ощутила его вопрос:
- А что это было?
- Ты… всегда сначала проглатываешь, а потом пытаешься познакомиться? – Я, конечно же, рассердилась на Терентия. Мышка предназначалась для маленькой королевской змеи.
Терентий смутился. Это было видно по тому, как он сжался и покрылся морщинками. Но с этого момента я на всякий случай продемонстрировала ему всех своих питомцев, включая аквариумных рыбок.
- Это мои друзья. Я их люблю. Если кто-то из них случайно окажется рядом, пожалуйста, не ешь их.
- Не буду, - пообещал Терентий. - Только мне не понятна эта избирательность. Чем дикая птичка хуже домашней? Почему ее судьба тебе безразлична, а судьба твоей птички тебя волнует? Вот, я, к примеру, знаю, если ты – мой друг, значит и все люди друзья. Люди мне теперь одинаково симпатичны... И к улийцам я тоже относился ровно, никого не выделяя. Только иначе, чем к землянам - они были моими симбионтами.
- Терентий, тебе трудно понять особей, образующих сообщества. Ты, наверное, считаешь, что через меня общаешься со всем человечеством. А надо учитывать особенности индивидуальности. Ты и улийцев всех подгонял под один шаблон. Кстати, это тебя и разрушило. Ты дал одинаковую установку всему народу без учета их неодинаковости. Но, несмотря на то, что тех, кто выходил за рамки твоих установок, ты уничтожал… - Терентий не дал мне закончить мысль и с обидой возразил:
- Нет! Я их отправлял в Мир Вечных Снов!
- Ну, конечно. Так романтичнее звучит… Так вот, поскольку земляне внешне похожи на улийцев, ты решил, что твои установки подействуют и на них точно так же. А у нас, как нигде, практикуется развитие своей индивидуальности. И эту индивидуальность мы стараемся увидеть и у животных. Поэтому, одни зверюшки нам более симпатичны, другие – менее. То, что животные едят друг друга, от этого никуда не денешься. Но одну мышку я скормлю змее спокойно, а другу не отдам. Вот так. А знаешь, почему? … Потому что другая - интереснее или умнее, или вообще мне больше нравится.
Терентий прекратил общение. Это означало его раздумье. Он переваривал информацию.

… - Для чего все эти ненужные действия? Ты каждый день возишься с этими предметами. – Гриб влез в мое сознание в самый неподходящий момент, когда я выкладывалась на тренажерах. Я прекратила упражнения и расслабилась.
- Для чего? … Ну… хочу быть красивой.
- Это как? Когда организм хорошо работает?
- Что-то вроде этого… Вообще-то, я имела в виду внешнюю красоту. Но ты прав. Когда болит нутро, какая уж тут внешняя красота. Правильно, плясать надо от кишок. Если они работают исправно, то и внешними формами заняться можно.
- А умнее ты станешь, если будешь красивой?
- От тренажеров? Навряд ли… Но, вообще-то, при хорошем кровоснабжении мозга работать он будет, конечно, лучше. А по твоим понятиям красота, это когда хорошо соображаешь и перевариваешь еду?
- Нет. – Мне показалось, что Терентий обиделся. – Питаться надо хорошо, чтобы быть активным и быстро думать, – пояснил он. - А красота – это результат творчества. Я люблю творчество, любою творить логически завершенные природные связи.
- Все правильно! Я тоже творю свою красоту, леплю себя, как скульптор. – И меня понесло. Я решила дать философскую подоплеку своей страсти к тренажерам. – Видишь ли, мы и мир находимся в постоянном взаимодействии… В моем случае, если я буду нравиться себе, то мои положительные эмоции передадутся окружающим. Мало того, если я буду нравится и другим, у других людей от этого поднимется настроение… А они, в свою очередь, своим хорошим настроением усилят положительный заряд окружающего мира. Сам понимаешь, добрая энергетика имеет животворящий эффект. – Я повертелась перед зеркалом и продолжила:
- У нас даже есть поговорка на эту тему – «красота спасет мир». А приветливый добрый мир – замечательная питательная среда для всех, живущих в нем… Вот такое происходит взаимодействие с окружающей средой, своего рода обмен…энергиями. Мы ей - она в ответ нам. Весь вопрос лишь в том, с каким знаком будет энергия. А я стараюсь, чтобы она во мне была позитивной. Эта еще одна причина моих, странных на твой взгляд, действий...
- Значит, ты спасаешь мир?
- Стараюсь, милый… Делаю все, что в моих силах. Создаю в себе… красивые формы, чтобы вызвать положительные эмоции у себя и… тех, кто меня видит.
- А меня мои формы не интересуют… Мне нравится создавать… красивые взаимосвязи и управлять их развитием. Сначала я прогнозирую, формирую правила и законы, а потом строю и развиваю. Когда все правильно рассчитано, все логично… созданная система долго и бесперебойно функционирует. И это красиво…
       Меня очень заинтересовало такое откровение гриба. Я вышла из тренажерного зала, чтобы продолжить с Терентием беседу. Мне, почему-то, необходимо было видеть его. Я села рядом с террариумом. Гриб слегка поблескивал своим маслянисто-черным телом под листьями молодого папоротника.
- Терентий, а одновременно с тобой на одной планете может существовать другой такой же организм?
- Это исключено. Кто-то из нас все равно проиграет в битве за пространство, пищу и симбионтов… Чья-то система будет менее совершенной… Я люблю побеждать.
- О, так, ты игрок.
- Это Создатель Вселенной – игрок. А мы всего лишь его жалкие подобия…
Я поперхнулась.
- Любопытно. Значит, в твоей философии тоже есть этот постулат… Только, откуда? Ты же единый… свой собственный, и… и сам по себе. Тебе подобные разбросаны в разных мирах. Вы не контактируете. – Я с любопытством смотрела на маленькое тело гриба, включающего столь неординарный разум. – Мне непонятно вот, что, - продолжила я, - во многих цивилизациях… мудрость базируется на древних преданиях и на различных философских школах. Когда-то, не известно, откуда, появились сказания о сотворении мира, и эти мифы передаются из поколения в поколение… Мы владеем мудростью, накопленной за огромный промежуток времени… Наука либо подтверждает эту информацию, либо опровергает. А ты… как до всего доходишь?
В ответ я ощутила со стороны своего собеседника некий эмоциональный всплеск, похожий на ехидство.
- А ты забыла, что я еще и симбионт. Люблю вступать в тесное взаимодействие со слабой расой, которой нужен защитник и поводырь. Так вот, от них я всего и набираюсь… Ну, иногда и сам… когда остаюсь один на один с собой, размышляю о мироздании. И посещает озарение - приходят знания из общего… информационного поля.
- Ты тоже считаешь, что есть общее информационное поле?
Гриб поражал меня все больше и больше. Я думаю, если бы Терентий мог издавать звуки, он бы расхохотался.
- А про это поле мне твой… заумный сосед рассказал.
- Как?! – Я подскочила от неожиданности. – Ты лезешь в сознание к другим?!
- А чем, по-твоему, я должен заниматься, когда ты спишь? Твои сны смотреть? Я и это успеваю сделать, и с соседями потолковать.
- Ну… и как они? Спокойно реагируют? – Меня немного бросило в жар.
- А кто как… Та, что рядом с тобой живет, решила, что с ума сходит, врача утром вызвала. Другая… подумала, что с ней демон-искуситель беседует, молитвы принялась вспоминать. А вот мужчина так и решил, что проник в информационное поле… Интересный человек… Но я ему потом признался, что являюсь странствующим представителем другого разума, интересуюсь развитием Земли. Тогда он мне о земной истории кое-что рассказал...
- Надеюсь, ты ему не исповедался, где живешь, и в гости не пригласил? – У меня от волнения похолодели руки и ноги. Не знаю, с чего я так разнервничалась. Ничего предосудительного Терентий не сделал. Это его право – общаться с кем пожелает. Но в силу своего эгоизма и на правах собственника, мне такое поведение моего разумного постояльца показалось не совсем правильным по отношению ко мне. К тому же, присутствие чужого, который нелегально болтается по Земле под покровительством бывшего руководителя Отдела Контактов, могло бы вызвать большой скандал.
- Нет, я его не приглашал, - успокоил меня гриб. - Это же твое пространство. Сейчас ты руководишь моим развитием, ты – доминанта. Я не могу приглашать сюда никого без твоего разрешения.
- Это правильно, - согласилась я, ощущая усталость то ли от чрезмерной физической нагрузки, то ли от нервной встряски. – Ладно, пойду - поплаваю. Взбодрюсь немного.
Терентий не возражал.