ДАЧА

Тамара Рыжова Душа
               
 Когда я вышла замуж у мамы мужа была дача и мы летом жили там каждый год.Это было 1970г. Было 6 соток земли и стояла фанерная сараюшка с перегородкой разделявшая её на 2 половинки. в одной спали мы с мужем в другой дочка со свекровью.года через 2 мама решила переоформить участок на моего мужа.Собрался семейный совет и все решили поддержать мамину инициативу.В 1976Г.мы решили построить новый дом, я тогда работала на заводе Ильича. а там ломали бараки рядом с заводом.Я зная ,как подойти к ребятам , попросила их выбрать строй материалы. на пол. потолок и остов. Ребята не подвели нагрузили мне огромную машину и я отвезла все это на дачу за 70 рублей.Не теряя связей со строителями попросила их . набрать мне рам оконных и дверных . стекловату .гвоздей и сухую штукатурку.это мне досталось почти даром.В Солнцеве в то время ломали дома, чтобы строить город и мы ходили на эти дома и снимали шифер, ну все что надо было для стройки.Купила я только д.с.п. в магазине. Старший брат мужа помог поставить остов и крышу, т.к. мой муж боялся высоты, да и не мог держать молоток в руках. Москвич одним словом.Всю остальную работу сделала я, ну и подружки приезжали на выходные постучать. По моему плану получилось так:снаружи д.с.п. покрашенная трижды.внутри стекловата зашитая сухой штукатуркой и обклеенная обоями. Две отдельные комнаты с разными входами, посредине лестница на 2 этаж.На 2 м этаже тоже 2 половинки с двумя кроватями.Так что места хватило всем.И вот только все наладилось, погибает муж.По закону после смерти мужа, участок должен был перейти ко мне. Муж , когда еще был жив ,никого из родни не пускал к нам на лето жить, говоря- что я их не знаю и что если пустить, то потом их не выгонишь.Когда он умер , не прошло и месяца, как мама стала меня уговаривать,перевести участок на нее опять, мотивируя, что если я выйду замуж. участок достанется чужому человеку.Я согласилась с условием, что после смерти ее ,участок перейдет к внучке( моей дочки).На том и порешили, написали оба заявления в садоводческий комитет о нашем согласии, и я успокоилась, думая, что если она живет со мной. то так и будет. ООО, как я ошибалась.Вскоре после смерти мужа , у его брата родилась  дочка и он попросился жить летом на даче у нас.У них не было детей 10 лет . а потом одна за одной 2 дочки родились.Мама ко мне, а я согласилась, дура,как потом выяснилось.Стали жить все вместе, как то я за столом заикнулась, что он претендовать будет на участок, на что он мне ответил, что он не обидит сироту, и не поднимет руку на имущество брата.Так прошло 7 лет, питались вместе.не ругались,жили душа в душу.Брат стал закладывать часто за воротник, и однажды, когда я пошла платить за участок,он мне заявил, что я тут никто и звать меня никак.Я была в шоке, пошла к юристу и он мне сказал, что по закону, первый наследник является сын.Не важно ,кто кормит его мать.Тут, все начали срочно преватизировать участки. Когда я напомнила ему ,о его обещании, он заявил, что такого не говорил, когда я маме сказала о нашей с ней договоренности. она сказала, что он её сын и она обидеть его не может.ей тогда было 85 лет, и на нее не рассердилась,понимая, что тут давил на неё сын.Она решила разделить участок поровну между мной и им. Так и получилось, заимев 3 сотки, он с семьей больше не жил у меня в доме, но приезжал иногда попить водки. Дочка моя отказалась с ними общаться после такого и на даче ничего не делала. заявив , что это не мое и я тут делать ничего не буду.После смерти мамы, я решила продать свою половину,Солнцево уже стало Москва, это 200 метров от участка.Сказала об этом брату и решили продать все вместе.Мечта у меня была, продать участок ,купить дом подальше от Москвы и машину под зад, чтоб ни от кого не зависеть.Так и получилось, дочка нашла участок с домом и гаражом ,и колодцем около дома. Договорились и я купила этот участок.Дочка с мужем, со вторым уже, начали наводить там порядок,копать , что то сажать.Мой участок и участок соседки, купил один господин, я еще была в председателях и оформляла ему сделки.Он построил коттедж со всеми удобствами и уговорил меня работать у него домо-управительницей. Жил он один,хотя детей у него было на то время 4 чел.Трое и жена жили в Австралии, там у него тоже фазенда есть. Одна дочка от любовницы в Питере, так что хозяин у меня отец героин.Я его так называю, потому что детей своих и любовниц,всех обеспечивает, не бросает на произвол судьбы.В общем хороший человек .
Я в 61 год закончила автошколу. сдала экзамены и получила права,купила подержанную ОКУ и стала ездить на машине на дачу и в магазины.В общем жизнь продолжалась. пока не случилось несчастье, но это уже другая история.  После этой истории, я начала стремительно седеть, было очень больно сознавать предательство родственников.Может поэтому моя дочь так поступила с бабушкой, не знаю.Скажу одно характер у нее не мой.   02.2013г.