И вновь я посетил... Ершов, 2011, ч. XXII

Федоров Александр Георгиевич
Начало http://www.proza.ru/2012/03/16/470

     Второй этаж. Первое помещение налево – наш выпускной класс.
И не только выпускной, за 7 лет обучения в этом классе мы побывали в нём по крайнем мере, дважды.

     Потому, как и в десятом, так в десятом классе мы учились здесь же, устраивая «Великую Бузу» во время уроков географии.
     Показалось нам, что учитель географии слишком строго нас наказал за уход в кино всем классом после экскурсии на водонапорные башни. Сам он с нами не пошёл, вот и закинул нас хмельной ветер неожиданной свободы в кино вместо следующего урока.

     Получив двойки по поведению (я думаю, одну двойку (себе) педагог поставить забыл) весь класс окончательно «съехал с катушек». Мы всем классом стали пропускать уроки географии, мычать с закрытыми ртами. Подробности в СТАРОМ ЕРШОВЕ http://www.proza.ru/2008/05/22/347.
     Порой юность неоправданно жестока, понимаешь это только сейчас!

     Мы поучились почти во всех классах. А так, как иногда меняли помещения дважды за год, то некоторые пришлось посетить дважды, так сказать, на «бис».

     Да, помещение класса стало какое-то совсем маленькое…. И как там помещалось около тридцати выпускников? Или мы выросли?

     Когда-то здесь стояло три ряда парт штук по пять-шесть  в ряду. Один ряд был прямо у окон. В конце этого ряда стоял стол преподавателя. Сейчас здесь компьютерный зал со специальными столами. Ничего  не осталось от прежнего, даже окна стали стеклопластиковыми, хотя и того же размера.

     А воспоминания всё равно набегают. Именно в этом классе раздался памятный взрыв (чего это меня всё на пиротехнику тянет…) под стулом всеми нами уважаемого педагога. Так, как действующие лица живы, обойдёмся без уточнений.


     Первого сентября мы старались прийти пораньше и рассесться согласно своим желаниям. Я почти всегда сидел на среднем ряду на второй-третьей  парте от конца ряда, на левом месте, если смотреть от учителя.

     Такое расположение давало возможность, как мне казалось, не слишком бросаться в глаза сидящему за столом учителю, незаметно полистать учебник для подготовки следующего вопроса (мало кто знал всё задание  до конца). Короче, по моим понятиям это было спокойное место, обладающее рядом преимуществ по сравнению с  другими.

     Наверно, это было своего рода привычкой. Правда, иногда меня сажали вместе с учеником, который не проявлял большой склонности к учению, на первую парту  непонятно в каком качестве. Вот там было неуютно, надо было сидеть «по стойке смирно», каждое твоё движение, поворот головы был виден учителю. Хорошо, что такие истории были единичны.

     В этом же классе проходили экзамены, помнится, как родители организовывали нам  питание, ведь экзамены длились довольно долго.


     Иногда на класс находило просто наваждение – все ученики неожиданно начинали во что-то играть. Это был и шквал записок-розыгрышей, стрельба жеваной бумагой из трубочки по всем направлениям, какие-то гадания по сложно сложенному листу бумаги, игра в классики всех видов и систем. 


     Много ещё было в нас детского. Хотя были и первые чувства, томные вздохи с манящими взорами, потупленный взор с тереблением платочка. Смешно, наверное, читать это будет нынешним школьникам.

     Девочек из своего класса мы почему-то привычно не особенно ценили (за что они на нас справедливо обижались), а пытались завести знакомства на школьных вечерах танцев с более старшими ученицами, которые на нас мало обращали внимание.

      Фото автора.
      На фото бывший
      Наш выпускной
      класс.



      Далее http://www.proza.ru/2013/02/12/1327