И вновь я посетил... Ершов, 2011, ч. XXI

Федоров Александр Георгиевич
Начало http://www.proza.ru/2012/03/16/470

     Входим. Пол в коридоре стал плиточным, раньше была обыкновенная доска.
Стены отделаны сайдингом, потолок подвесной.
     Раньше всё было попроще – стены и потолок были покрыты обыкновенной побелкой.

     Мне кажется, что на первом этаже планировка в сторону бывшего спортзала изменилась – вместо двух помещений-классов стал один. Неудобно заходить во все классы, сопровождающему явно хочется закончить весь осмотр побыстрее.
     Поэтому от входа иду к торцевой лестнице. Вот она, милая, осталась практически без изменений.
     Слева, у лестницы было раньше помещение кубовой, где в большом титане на угольной печи грелась вода для многочисленных, установленных по всей школе, баков с питьевой водой с фонтанчиками. Там же набиралась теплая вода для мытья полов.

     Коридоры мыли технички, они же подавали звонки конца и начала урока.
Сначала это были обычные бронзовые колокольчики, потом их сменили электрические.      Полы в классах после уроков мыли сами учащиеся-дежурные, как мы их называли «дежурная парта», два человека. Они же следили за наличием мела, тряпки для его стирания с доски, следили, чтобы тряпка к началу урока всегда была чистая, а не размазывала мел.

     Были разные технологии помыва. Рекомендуемый, «честный» заключался в постановке всех парт на «попа» и сдвижке их в одну сторону.

     Освободившееся место мылось сначала начерно, потом чистыми сухими тряпками из мешковины протиралось начисто и насухо.

     Потом парты сдвигались на вымытое место, и такой же процесс мытья повторялся на новом месте. После мытья надо было сделать выдержку, чтобы полы высохли, и расставить заново парты.
 
     Как видите, даже простое перечисление операций показывает. Что это дело довольно долгое. Поэтому часто мыли ускоренным способом – один ученик несколько приподымал парту, другой протирал не очень сухой тряпкой освободившееся место.      Затем мы переходили к другой парте. Конечно, качество уборки было несравненно хуже, но зато сам процесс значительно ускорялся.

     Свободную часть у входа в класс мыли первым способом, тщательно, ибо именно на неё останавливал свой глаз дежурный учитель, принимавший нашу работу.


     На месте прежней кубовой развернулась небольшая слесарная мастерская, а может и класс по изучению и ремонту сенокосилок-триммеров с ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), которыми теперь обрабатываются склоны земляного полотна путейцами.
     Полы у кубовой были выстираны керамическими плитками, тут же располагалась вытяжная вентиляция.
     Но сейчас стены побелены, и это правильно, ибо сам процесс работы триммером дает много пыли и газов.


     На фото - коридор первого
     этажа школы,
     в сторону спортивного зала.
     Справа - вход-выход на улицу                Интернациональную.


     Фотографий много, вот и
     приходиться
     дробить
     произведение на части.
     Но всё равно, здесь
     лишь часть.

      
     Всё фото можно посмотреть по ссылке на ОДНОКЛАССНИКАХ но, наверное, для этого необходима регистрация на них.

Далее  http://www.proza.ru/2013/02/12/1293