В парке из цикла Поучительные рассказы

Евгения Хочинская
               

 Однажды мы с Петькой пошли в парк гулять. Мама дала нам немного денег и сказала:      
-Можете тратить их по своему усмотрению. Вы уже большие, и сами можете решать, чего вам больше всего хочется.
 В парке работали аттракционы, и мы сразу побежали к машинкам, которые скользили по площадке, и дети сами ими управляли. Я очень люблю этот аттракцион, потому что чувствуешь себя совсем взрослым и настоящим водителем. Ещё мы катались на качелях, пока не устали. Петька сказал:
 -Что-то есть хочется. Давай поедим мороженого.
 Мы купили себе по пачке пломбира и съели. Он был вкусный – половина белого, половина шоколадного. Но есть всё равно хотелось. Я сказал Петьке:
 - Мороженое – это не еда. Давай поедим жареной картошки. Вон как пахнет.
 Мы подошли к киоску, и тетя продавщица насыпала нам в кулёчек брусочки хрустящей румяной картошки. Сверху она щедро полила картошку кетчупом. Мы с Петькой съели картошку, но потом сильно захотелось пить. У нас осталось ещё немного денег, и мы решили попить кока-колы. Все дети любят кока-колу, и мы с Петькой тоже. Взяли себе по самому большому стакану. После кока-колы мы почувствовали, что животы наши раздулись и стали как мячики.
 - Ну, что теперь будем делать?- спросил я.
 - Мы ещё на карусели не катались,- ответил Петька.
Пока мы шли в тот угол парка, где находилась карусель, мы видели множество разных киосков, где продавались всякие сладости. Особенно красиво выглядела сладкая вата. Она, как снежный ком, висела на палочке,  дети держали в руках эти воздушные комки и с удовольствием слизывали белые паутинки.  Сладкая вата – это просто замечательно! Откусываешь как будто большой кусок, а во рту ничего не остаётся!
 Мы не удержались и купили себе ещё сладкой ваты. Честно говоря, после этого мне уже и на карусель идти не хотелось. Но говорить об этом Петьке я не стал.
 Карусель была очень красивой, сверкала огоньками и крутилась очень быстро.
 Когда подошла наша очередь, мы с Петькой сели кабинку, и карусель понеслась по кругу.
Через несколько минут я почувствовал, как в животе у меня забурлило, а к горлу подкатил неприятный комок. Я сказал Петьке:
 - Что-то мне нехорошо, можно сказать, совсем плохо.
 Петька посмотрел на меня и испугался. Лицо моё стало бледным, а на лбу выступил пот.   Петька заорал:
 -Остановите! Остановите!
 Дяденька, который управлял  каруселью, выключил двигатель, и мы еле-еле вылезли из кабинки. Петька держал меня под руки и довёл до ближайшей скамейки. Мы посидели немного, а потом я сказал:
 -Пошли домой, наверное. Только ты маме ничего не рассказывай.
 Мы медленно шли домой, но мне всё равно было плохо.
 Мама, конечно, сразу всё увидела сама и даже немного испугалась. Он стала допрашивать Петьку, что мы делали и что покупали. Петьке ничего не оставалось, как всё рассказать маме. И про картошку, и про мороженое, и про кока-колу, и про сладкую вату.
 Мама, к моему удивлению, не рассердилась,  и сказала:
 -Жалко мне вас. Вот теперь вы будете знать, что нельзя есть всё подряд, без разбору.
Представьте себе, что творится у вас в животе после такой еды. Это же никакой желудок не выдержит! А теперь надо будет немного посидеть на диете, пока всё придёт в норму.
 Пришлось мне до конца дня ничего не есть, а только пить чай. Мама ухаживала за мной как за больным, даже неудобно как-то. Но зато теперь я знаю, что есть надо тоже с умом.