Колдовcкой баранец

Татъяна Жант
Мчат кони ретивые, искры из-под ног. Прижимается Зоряна к мужу. Трепещет ее сердечко от счастия. Но что же за опасность грозит Зоряне? Дело в том, что деревья были молчаливыми свидетелями одного преступления. Его совершила коварная сестра Дабора.
Если славного князя Дабора все в его княжестве любили за доброе сердце, за справедливость и мудрость во всех делах его, то сестру Агнию побаивались. Какую бы богатую да нарядную одежду она не наряжалась, все равно выглядела дурнушкой. Но главная беда была вовсе не в этом. У Агнии было злое сердце, и думала она всегда только о себе. Жадная и завистливая сестра Дабора давно хотела сама править княжеством, и по этой причине пошла она однажды в гости к ведьме. Шла она через болота тягучие, через темный лес. Пришла к ведьме, накормила ее, напоила сытно, богатые подарки дала. Выслушала ее ведьма. Понимала, что ежели княжеством начнет править Агния, худо будет простому люду. Но какое ей дело до людей! Зато для нее, для ведьмы, найдется теплое местечко при дворе. Взяла ведьма за руку Агнию и повела в свой огород.
– Чтобы извести брата, тебе баранец нужен, – по дороге сказывает ведьма своим грубым и скрипучим голосом. – Вот этот, – показала вперед рукой с длинными, словно звериными когтями.
Во все глаза уставилась Агния на дивное растение, что росло пред ней.
– Ох, батюшки! – завопила присмотревшись. Глядит на нее растение глазками черными, ушками шевелит. Склонилась ниже над растением, вот вьется стебелек зеленый, а сам баранец похож на маленького ягненка, пух такой тонкий да нежный. Склонилась еще ниже, да тут же отпрянула назад. Копытцами баранец махнул, чуть по носу не дал.
– Ах ты сякой такой, скверный ягненок! – замахала руками Агния, – Да я тебе…
– Сорви его, – говорит ведьма.
Сделала Агния то, о чем ведьма попросила. Дернула за стебелек и тотчас же из растения кровь алая полилась. Даже у непугливой Агнии рука задрожала. ¬
– Завари баранца, да напои отваром брата свого. Поглядишь, что будет.
Да только не успела сделать это Агния, уехал Дабор на охоту и вернулся с прекрасной молодой женой. Вот уж они въезжают во двор Дабора. Вводит во двор князь Зоряну. Ступает она во двор, осматривается вокруг. Красен терем расписной, высокий, с башеньками. На крови петушок серебряный крутится, во дворе белые голуби хаживают. За домом сад зеленый, с яблоками наливными. Слуги князя кланяются хозяюшке молодой. Ласково приняли Зоряну родители князя. Она им сразу полюбилась, за взгляд добрый, за красоту дивную, от которой даже подснежники зимой расцветают. Лед холодный тает.
И только злая Агния, сразу почувствовала недовольство к ней. С притворной улыбкой подошла к князю и протянула ему колдовской отвар.
– Небось утомился с дороги милый братец, – сказывает,– отпей узвар теплый да душистый. Силушка сразу прибавится.
Взял Дабор ковш из рук сестры, и выпил отвар из баранца. До дна. Ибо на вкус он был сладкий да приятный. И тут же случилось такое, что и поверить немыслимо. Белый вихрь налетел, да подхватив князя, унес неведомо куда. Все начали бегать по двору, искать Дабора. Уж как плакали и сокрушались его родители, слезами умывалась молодая жена Зорянушка, и только Агния тайно торжествовала.
А князь Дабор, тем временем, очутился в дремучем лесу. Только не в виде добра молодца, а стал оборотнем в виде аркуды косолапого. Завыл он страшным голосом, поняв, что попал в колдовской капкан, оказавшись в ненавистной для него медвежьей шкуре. Пал духом.
продолжение:http://www.proza.ru/2013/02/14/2098