Городские часы

Вадим Башаров
В Дорбенгеме всегда не хватало главных городских часов. И люди постоянно куда то опаздывали, потому что каждый жил по своему времени.  И вот Бургомистр после долгих поисков, выписал знатного часовщика, человека известного, правда с причудами. Конечно, кто просто так согласиться создавать часы на площади? И мастер хоть и запросил небольшую сумму, но с условием: его творение не уберут и не уничтожат, ни при каких обстоятельствах. Договорились. И вот через три года мастер распахнул палатку и жители увидели огромный черный цилиндр!
«Они бьют только в Двенадцать по солнцу, – сообщил только часовщик и принялся собирать вещи.
Ровно в Двенадцать, цилиндр распахнулся и город с ужасом увидел злобного железного музыканта. Вид его был настолько страшен, что невозможно было надолго удержать взгляд. И горящий взгляд, и железные волосы на залысинах, и громоздкая шляпа, и гигантский барабан. Скрипя и искря от отбил ровно Двенадцать ударов и скрылся в цилиндре! Ужас отразился на всех лицах!
- Что это?! За что!? - взмок в гримасе отвращения Бургомистр, - Ты ничего не получишь за это! Убирайся и убирай отсюда своё чудовище! - захлёбываясь кричал он Мастеру.
Но Мастер только напомнил, что теперь часы останутся навечно и протиснувшись через онемевших зрителей, исчез в толпе!
И так стало продолжатся теперь каждый день. Громоздкие удары самых страшных часов в мире обрушивались на город.  И никто не мог с этим справиться. Цилиндр был непреступен. Часы заливали водой, жгли огнем, огораживали, и засыпали, били цепями и ломами, покапывали. Но часы продолжали злобно отбивать время. Поговаривали, что все те, кто покушался на черного музыканта, навсегда теряли мир и видели перед собой его мрачный облик.
Шли годы и люди теперь точно знали своё время и везде успевали. Мало того, все видели какое оно, настоящее зло и переставали делать его друг другу. А если и случалось, то обязательно просили прощения. Люди ценили время счастья друга и научились радоваться этому времени. Скрипящие удары каждый полдень им напоминали, а ещё одном наступившем дне покоя и радости.
Возможно Дорбенгем со временем так бы и стал самым счастливым городком для туристов, если бы не эти учёные со своими экспериментами. Сумели они таки разобрать вечный маятник! И музыкант стих. Навсегда.
Горожане обрадовались достижению и продолжали жить снова каждый по своему времени.
А для начала начали опаздывать, а потом и перестали радоваться времени, времани покоя. Ну а цилиндр пришлось демонтировать и вывести на свалку, чтобы глаз не резал.