И на том спасибо... Каникулы в Переделкино

Валентина Коркоран
                КАНИКУЛЫ В ПЕРЕДЕЛКТНО
               
    
     КОМНАТА №17

     В Доме творчества я поселилась 13 декабря, 2007 года, поздно вечером. Приехала я  в Переделкино на литературные семинары, организатором и вдохновителем которых, была Римма Казакова. Приехала на  день  раньше. В гостинице пусто. Буфет закрыт. Вода в стакане не закипает.
     Ещё в Лондоне, когда я паковала чемодан, муж-англичанин, покрутив  в руках кипятильник, спросил:      
      - Что это, и зачем?
     Чтобы не вдаваться в длинные объяснения, что, мол,  «это» в моей стране – обязательный атрибут джентельменско-командировочного набора, я ограничилась:
     - Надо!
     Муж  привык видеть в моём обиходе всякие штучки для наведения внешнего лоска -  вопросов больше не последовало.

     Так что же всё-таки не работает:  кипятильник или розетка? Вытащила  вилку из розетки с одним штырем.  Второй остался в розетке.
     Так и есть:  это самый худший номер в переделкинской гостинице - вот мне он и достался.    
      
     После шумного, жесткого  и суетного Лондона  в Переделкино  благодать. За окном лениво и празднично кружились снежинки. Вместо того, чтобы расслабиться,  пить кофе, курить и воображать: кто жил в этом  номере до меня, чьи тапочки шаркали по ещё не вытертым до дыр ковровым покрытиям - я начала вспоминать законы физики:  как определить где «ноль», а где «фаза». Ничего вспомнить не удалось. Приборов, определяющих «фазы» при себе не оказалось. Пришлось работать вручную. Деревянные полы немного успокоили. Бросив - на всякий случай -  на место предполагаемого падения шубку «под леопарда»,  я уцепилась за торчащий из розетки штырь. Я не упала – значит «ноль».  Штырь остался в розетке. «Фу!» - я выдохнула, уселась на «леопарда», и вспомнила старый анекдот из серии "Черный юмор" о двух электриках, сидевших  на столбе и попросивших проходящую мимо бабку взяться за конец провода, который валялся на земле.  Электрики решали такую  же проблема: «ноль» или «фаза»? Решили - но не в пользу бабки.  Нервно  рассмеялась.
    
     Пришлось звонить  Олегу Борушко в Москву. Умоляла захватить  плоскогубцы.
     Кстати, комната №17 оказалась лучшей в гостинице, в смысле – просторной. Кроме кровати, был еще диван. Диван остался незадействованым. 
     Литтусовки обошли комнату стороной. Народ тусовался в узком номере О. Борушко. Подозреваю,  что Олег  меня тихо ненавидел.
     По приезде в Лондон, рассказала мужу эту историю. Видно было - он не может взять в толк: что за розетка? почему штырь остался в ней? Я и сама не поняла.
     - Напиши рассказ.- посоветовал муж.
     - Смешной?
     - Лучше в жанре  «готической» прозы, с элементами абсурда. Голыми руками в розетку?  Это знаешь…



                КАК МНЕ УДАЛОСЬ "ЗАПУДРИТЬ МОЗГИ" УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА ПРОЗЫ
    

     Прозаики, в отличие от поэтов  работали в более жёстком режиме. Каждый день - обсуждения четырёх участников. Каждый день - прочитать-просмотреть 30-50 страниц текста.
     Вели семинар Евгений Попов и Анатолий Курчаткин – очень разные и интересные мастера прозы.
     В первый же день я отметила, что обсуждения на семинарах лондонского Лито проходят жёстче. Этот уровень я старалась держать в Переделкино.
     День четвёртый. Моя очередь идти на плаху. Читаю в глазах (может, показалось?)
студентов и выпускников литинститута: «Ага, попалась? Приехала, понимаешь,  из Лондона. Критикует всех».
     И вдруг Ашот (брюнет, яркая личность, последний курс литинститута, успевал на все тусовки)   говорит: «Удивительным образом Валентине удалось нам всем запудрить мозги».
     Требую расшифровку. Выяснилось, что ожидалась тяжёлая проза о трагической, неразделённой любви, о неудовлетворенности жизнью, о пережитом опыте чего-то там такого...(намёк на возраст?). Проза оказалась радостной, жизнеутверждающей, да ещё с «английской прививкой».
     Рекомендаций в московский Союз писателей мне не дали. Зачем я Союзу? Там своих хватает. Таких, которые  любят «мозги пудрить».
               
    
                ФОТО НА ВЫСТАВКУ

     В свободный от семинаров день я попросила Васю Ц. сделать пару снимков. Втайне надеялась, что они попадут на фотовыставку, которую Вася собирается организовать в Москве.
     Я понимала, что в беседке и прислонившись к дереву – не самые подходящие варианты для снимков такого рода.
     - Может что-нибудь хищное? – неуверенно предложила я. - Типа: «леопард в снегу».
На мне была искусственная шуба «под леопарда».
     - Леопард? В снегу? Откуда такие фантазии? – Вася пощипывал бородку.
     Мы бродили по заснеженному переделкинскому парку в поисках натуры.
     - Вот!
     Передо мной была куча силикатных кирпичей.
     - ???
     Я смотрела на Васю и думала: «Только на лице мастера-фотографа могут быть такие изысканные очки в тёмной оправе». Я доверяла Васе.
     - Стань за кирпичами. Левее, левее.  Хорошо. Руки опусти.  - Аппарат в руках фотографа уже на взводе. - Смотреть вверх и немного в сторону. Хорошо. Снимаю.
     Началось волшебство фотомастера: слева – щёлк, справа, сверху, с колена – щёлк, щёлк...
     До сих пор ломаю голову: силикатные кирпичи - что за метафора? Какой образ навеял Васе переделкинский соцарт?  Здоровый морозный воздух и шуба «под леопарда»?