Не отрекаются любя

Светлана Антонович
 
Сергей шел, не разбирая дороги. Звуки шумного города напрасно пытались пробиться к его сознанию. Он словно ушел в небытие. Долгие годы он пытался представить себе, как все произойдет. Вырастет сын, его сын. Вырастет без него. Как он сможет объяснить ему, почему поддался на уговоры бывшей жены отказаться от возможности видеться с ребенком. Да, ребенку не было и года.

Разумно,  так считала она,  было бы решить все таким образом, чтобы не травмировать ребенка. Чтобы он знал ее нового мужа, как своего отца.

Сергею было двадцать пять. Он не мог простить измену и не задумывался тогда, о том, что будет дальше. Только иногда до него доходили слухи о том, как живет его «бывшая».
Но чем больше времени проходило, тем острее становилось желание увидеть своего сына. И тем страшнее становилось это осуществить.

А тут еще мать царапала душу - "Съездил бы, поговорил с ней. Хоть со стороны посмотрел бы на моего внука. Как он? Какой он? А то ведь и помру не узнаю."
Как он, Сергей знал. Татьяна держала два магазина в областном городе и в средствах не нуждалась. Ее отец, директор крупного завода, не даст пропасть единственному внуку.
Но сердце щемило. И каждое утро, бреясь перед зеркалом он смотрел себе в глаза и спрашивал: кто я? Предатель или здравомыслящий отец, не пожелавший усложнять жизнь своему ребенку?

И только когда он бросал горсть земли в могилу своего отца, вдруг пришло понимание, что не может он вот так вот уйти, не повидавшись с сыном.

Ведь его батя вырастил их с Николаем (сыном от первой жены) обоих, как родных братьев. И не было дня, чтобы они не созвонились. И не было праздника, чтобы они не встретились. И его, Сергеева мать, была им матерью обоим. А отец периодически, пока Николай рос, навещал свою бывшую жену. И даже наводил порядок в ее отношениях с новым мужем. И после его «профилактических» мер, тот надолго переставал пить и дебоширить. А в семье восстанавливалась нормальная атмосфера для воспитания его Кольки.
 Отец тоже не мог понять поступка Сергея. С тем и ушел.

Сегодня, решившись на разговор с Татьяной, он зашел к ней в офис. Прошло тридцать лет и они сделали свое дело. Это уже не была та длинноногая красавица. И для него это был совершенно чужой человек, в общем-то и не успевший стать родным.

Татьяна поведала, что уже давно находится в разводе, даже не поинтересовавшись, как у него дела сердечные. Что "отец" Дениса сейчас живет и работает в Москве. И что сына она планирует пристроить там же. Она дала понять, что отношения с бывшим мужем у них остались дружескими и он продолжает принимать участие в жизни Дениса. На этом разговор был окончен.

«Вот это плевок дала мне судьба!», - думал Сергей, выходя на улицу. Вдруг он застыл, как вкопанный. Навстречу ему шел он сам, только молодой. Мужчина лет тридцати тоже удивленно посмотрел на Сергея, замер на минуту и, помедлив вошел в офис.
«Ну вот и увиделись», - подумал Сергей. «Зачем я пришел сюда? Что я мог ему сказать?» И ему стало страшно оттого, что он мог услышать в ответ.
Сзади резко, со свистом затормозило такси.

- Отец! - услышал он и почувствовал как кто-то дернул его за рукав на тротуар.
- Ты хочешь, чтобы я потерял тебя, только что узнав?

Денис крепко держал его за плечи, заглядывая в глаза. А Сергей, опустив их, подумал - «в деда парень пошел!» И крепко прижал сына к себе.