Как я охраняла Газель

Надежда Крашенинникова
 
В конце мая дочь с зятем купили новую машину марки  «Газель»
Сами они уезжали в Карагай, а автомобиль оставляли во дворе моего дома. В гараже, вернее в стареньком дощеннике, когда - то служившем обвязкой хозяйственного двора, стояла  «четвёрка», да и ворота были явно не по росту новому автомобилю. Однажды, то ли в шутку, то ли всерьёз Таня сказала: Мама бди, охраняй «Газель»
Я это не восприняла всерьёз. У многих не только в деревне и даже в городе стоят авто под окнами, под открытым небом, да кто тут осмелится… Пусть только попробует!..
        Прошла ровно неделя. Однажды утром, заведя машину, дочь обнаружила, что слили бензин не много не мало, чуть не полный бак.
Поездка, явно, сорвалась. Автозаправка находилась в 20 километрах от Козьмодемьянска.
   С этого времени я решила, во что бы то ни стало, поймать хулиганов. Покой и сон мой был нарушен, благо, летом ночи светлые. Уже перевалило за июнь месяц, до трёх часов я почти не спала, и каждые пол часа выглядывала в окно, выходила на улицу, рисуя себе стычку с неприятелем. После трёх, когда начинали петь первые петухи, укладывалась спокойно спать.
     Прошла ещё одна неделя. Бензин в «Газели» оставляли чуть - чуть может где - то 5 литров, где- то чуть больше.
Не глядя на манометр,  дочь решила завести машину, но она зачихала, задёргалась…бензина в баке ноль, а сзади,   на слегка покрытом пылью  грузовом отсеке было написано: «Сука! мало, но и на этом спасибо! 
Как в кино, не было только надписи « Фантомас!» это уже выходило за всякие рамки.
Явно, расстроившись, больше, чем дочь, я перебралась в чулан.
Как всегда, первую половину ночи - на посту, во вторую вырубалась до утра.
        Ещё прошла одна неделя; как всегда после выходного дня надо было заправиться. Успокоясь, что правильно поставленная газель (баком к окнам) теперь не каждого соблазнит на проступок, Успокоилась моя душа и моё тело. Бензин в баке оставлять не стали, дабы не наводить ни кого на преступление, оставляли в так называемом гараже, в  который со всех сторон задувал ветер.
    Тихо было, аж, две недели. Усыпив мою бдительность, воры в этот раз, явно пытались залезть в дощенничок, все цифры на цифровом замке были так перекручены, что я и сама забыла, какой у нас код.
На этот раз уже я посмеялась над прощелыгами, но не надолго.
    Опять, как всегда, после выходных дней, может, поторопившись, или Олег, или Татьяна поставили канистру с бензином почти у самых дверей гаража, а на дверях щели в два пальца шириной, через которые видно всё, как на ладони; уж неизвестно, как умудрились подтянуть канистру прямо к дверям, но канистра была опять пуста
       .  Канистру убрали в туалет, что находился прямо напротив чуланки, или летней комнаты, как вам угодно назывть, а на воротах так называемого гаража я крупными шрифтом написала «БЕНЗИНА НЕТ!»  Тихо было снова  неделю прямо, как по расписанию. 
Уж, теперь то,  думаю, я вас поймаю; постелила простынь, укрылась тоже простынкой, но привычка не спать в первую половину ночи уже укоренилась, да и желание поймать хулиганов было настолько велико, что я не могла заснуть, как всегда, до 3 ёх часов. Через чуть приоткрытые окна наблюдала за звёздами, наслаждаясь падением,  подслушивала перебранку супругов, никчемную болтовню влюблённых. Ну, чем не романтика? Немного было душно, я приоткрыла верхнюю форточку. Наконец, потянуло на сон. Вдруг, вижу, подходят к машине два «амбала» и смотрят на меня прямо в упор. Я смотрю на них, они зыркают глазищами на меня. Мне стало страшно, я начала кричать, но голос куда - то пропал, из груди вырывался только приглушённый рык.
Наконец, я набрала в лёгкие воздуха и закричала, да так громко, что испугалась своего крика и… проснулась.
     В соседских домах зажёгся свет, Соседка
выглянула в окно. Любопытные соседки ещё долго выглядывали в окна из - за штор,  надеясь увидеть что-то невероятное. А утром пронеслась «новость»: «в эту ночь явно кого-то насиловали, так кричала, словно её режут.
    Прошла ещё неделя, приехал из Новосибирска брат с дочкой и внучкой. Я снова перебралась в чулан, чувствуя,  что теперь я не одна, у меня есть защита.
  Снова до трёх находясь на боевом посту, размышляла: рискнёт ли в этот раз кто - то ещё.  Бензин от греха подальше поставила в туалет, который находился прямо напротив дверей чулана, где я спала.
А чтоб не очень пахло, открывала окно в туалете.
    В этот вечер пахло гарью, я долго не могла уснуть.
 Наконец, уже после четырёх, я вырубилась да так, что не только бензин, но и меня можно было унести. Вдруг стукнула дверь, глаза мне ослепила яркая вспышка света,  пахло гарью, в туалете ярко горел свет, вероятно что-то горело.
 В голове мелькнуло: пожар,  кто-то пробрался и пытается поджечь. Я резко вскочила, решительно шагнула  по направленью в туалет и крикнула «Эй! Кто там? А ну, вылазь!
Дверь из туалета приоткрылась, и показалось перепуганное бледное лицо племянницы.
 - Ч-ч - то  с-с луч -ч-и-лос-сь?», заикаясь еле выговорила она?
Да, нет ничего, ответила я, всё ещё не понимая сон это или явь.
- Вам, тётя Надя, надо попить успокоительные таблетки или «снотворное!»- еле выговорила она, всё ещё дрожа от страха, - так можно и инфаркт подхватить!- и ушла недовольная спать. До утра оставалось всего ничего, на улице запели петухи, заскрипели двери, ворота, замычали коровы.
       Никто: не я, не она уже уснуть не могли. «Успокоительное» пить я не стала, махнув на всё рукой, перебралась спать в дом, предложив детям купить замок и сигнализацию. На этом закончились мои ночные летние  смены в должности  сторожа.