Горечь на десерт ч. 6

Светлана Антонович
         Как из-под земли выросли два дежурных милиционера.
- В чем дело, гражданки? – они грубо схватили женщин под руки и стали проталкивать к комнате, недалеко от кассы.

- Как вы себя ведете? – возмутилась Ольга?
         - Что за хамство! – Наташа высвободила руку.
         - Андрей, составляй протокол, – обратился старший по званию к помощнику. Ваши паспорта попрошу. Он протянул руку к Наташе.

          - Да пошел ты! У тебя от служителя закона одна форма! Она дернула Ольгу за руку, и они выскочили из комнаты.
          - Пусть идут. Больше справедливости им уже не захочется. Сучки! - услышали они вслед.               

После бури возмущения сидели молча. Перед объявлением каждого рейса слышался очередной «бум». Под эти звуки и монотонный голос диспетчера, прислонившись друг к другу, они задремали. Среди ночи Наташа услышала очередное объявление:
- Имеются свободные места на рейс номер девятьсот пятьдесят шесть следующий до Ленин………….

Наташа подскочила, не дослушав фразы до конца.
- Оля, места до Ленинграда есть. Побежали быстренько. Там же поездом до Москвы рукой подать.

Ольга, протирая глаза и ничего не понимая  спросонок, подхватила свой саквояж и быстро пошла следом за Наташей.

Они уже подали свои паспорта для оформления, как вдруг Наташа подняла голову на табло и увидела номер рейса, на который они так поспешили. Выше шла надпись – Ленинакан.
- Девушка, девушка, постойте! – крикнула она за стойку, где, наклонившись, сотрудница аэропорта оформляла их документы. – Это рейс до Ленинакана?
- Ну, да. Вы же на этот рейс просили места?

- Нет, нет. Верните, пожалуйста, наши паспорта. Нам нужно до Ленинграда.
- Какой Ленинград? Вы что читать не умеете? Или не определитесь, куда вам лететь? И она раздраженно швырнула на стойку паспорта.

  Ольге расхотелось в Москву. Настроение было испорчено. А у Наташи появилось ощущение, что там, в Министерстве обороны, ее совсем не ждут. И никому она не нужна со своими проблемами.

  Ранним дождливым утром, когда в городке  все еще спали, они вернулись домой.
Артем, услышав звонок, открыл дверь, ожидая увидеть посыльного бойца. Перед ним стояла мокрая, уставшая Наташа.

- Ну, как там Москва? – спросил он с усмешкой.
- Отстань от меня. Я хочу горячего чаю и спать. Все потом, - раздраженно ответила она, заметив, что муж не очень то рад ее скорому возвращению. На кухонном столе стояла недопитая бутылка, и чувствовался запах перегара.

- А ты не очень то скучал.
- Я не скучал. Я волновался за тебя.
- Ну-ну!
Наташа заглянула в детскую. Мирно посапывала на своем диване Аленка. Напротив, закутавшись по привычке с головой, спал Антон.


Но, как говорится, не Магомет идет к горе, а гора к Магомету. В их часть явился с проверкой большой начальник из Москвы. Артему как-то удалось затащить его в гости. В кругу семьи, «за чаем» разговорились о жизни. Выяснилось, что семья Артема мечтает о переводе в родной город, а семья начальника мечтает всего лишь о щенке коричневого пуделя. Но перевод домой, на юг страны, оказался большой проблемой. Все, что он смог для них сделать – это направить Артема на повышение в тот же Чаган, откуда они сюда приехали. А уже потом, через год пообещал перевод домой.



        Так Наташа оказалась в родном городе. У окошка для выдачи рентгеновских снимков. Прошлое казалось теперь таким незначительным, как будто и не ее жизнью вовсе. А будущего, как ей теперь казалось, не было. Нельзя планировать и мечтать, когда твое время ограничено.

       - Мама, мамочка! – закричала с порога, вернувшаяся из школы Аленка. - Меня санитаркой в классе назначили. Мне нужно повязочку сшить.
        «Вот оно мое будущее», - очнулась Наташа. Схватилась за эту мысль, как за соломинку. «Артем и Аленка. Я же всегда буду в их жизни. Какое имеет значение, что мне там рассказала врач. У меня есть целых две жизни, в которых я должна быть. А у них есть будущее, а значит и у меня оно есть».

Вдруг пришло такое облегчение, как будто камень свалился с сердца.  Она больше не могла думать о себе, потому что эти мысли заводили в тупик.

Ее сестра, Лариса, узнав о болезни, настояла на обследовании в областной клинике.  Как родственницу медработника, Наташу  приняли и отнеслись  очень внимательно. Но диагноз оказался неопределенным. В карточке стояло - «Миома? Липома?» Пожилой профессор, консультировавший Наташу, повторил слова Артема:

        - Пока оно тебя не тревожит, никому не давай трогать себя. Никаких операций. Такие штуки не любят ножа.
   
- Положись на Бога, дочка, - сказала мать. - Верой всемогущей, все лечатся болезни на земле. Я тут у миллионера одного уборщицей в фирме работаю, - продолжала она, пытаясь отвлечь дочь от грустных мыслей. Хороший человек. Может, к нему пойдешь бухгалтером? Зачем тебе радиозавод?

    - Наташа, еще не осознающая перемен «перестройки», произошедших в России, удивилась:
          - В нашем городе миллионер?!
          - Представь себе, дочка. Пока вы там по военным городкам в своей Азии скитались, здесь столько всего изменилось. Он не только миллионер, он атаман казачий. Одинцов его фамилия.

          - Ничего не понимаю, - усмехнулась Наташа. Казаки у вас миллионерами стали или миллионеры казаками? Бред какой-то.
          - Ну, это по-твоему, бред. А на самом деле, жизнь идет своим чередом. По одному Богу известным правилам. Хочешь, завтра поговорю с Сергеем Федоровичем?
          - Во всяком случае, это даже любопытно. У миллионера в найме я еще не работала.
  - Приходи утром в офис, когда я там убирать буду. Он рано приходит. Я думаю, примет тебя. Он ко мне очень хорошо относится. Душевный человек.

          Наутро Наташа сидела в приемной местного миллионера. Слушала, как мама шваброй трет пол. Ей казалось, что весь мир перевернулся.
          Считала себя здоровой, работала на государственном предприятии. А сегодня в новом своем состоянии, в какой то новой для нее среде.

         - Здравствуйте, Клавдия Петровна!
         По лестнице пружинистым шагом спортсмена поднимался мужчина лет сорока. Джинсы и спортивная футболка никак не выдавали в нем миллионера, каким его представляла Наташа из фильмов. И уж тем более, казачьего атамана.

         - Здравствуйте, Сергей Федорович, можно к вам на минутку? – обратилась к нему мать.
         - Что у Вас случилось, Клавдия Петровна? Какие-то проблемы? Заходите, пожалуйста. Быстренько, а то я в администрацию спешу.

         Открыв дверь, он пропустил ее вперед, не замечая Наташи, сидевшей в темном углу приемной.
         Через минуту мать выглянула из кабинета и махнула Наташе рукой.
            
         - Симпатичная у вас дочь, Клавдия Петровна, - взглянув на Наташу, улыбнулся он. - Мы как раз сейчас расширяем бухгалтерию. Я напишу вам записку к своему главбуху. Поезжайте, она с вами побеседует. С ней и определитесь, подходит ли вам работа. И подойдете ли Вы для  нашей работы.

         - Скажите пожалуйста! Какой-то кооператив несчастный организовал. Казачья самодеятельность. А туда же! Бухгалтерию формируем! Подойдете ли вы нам?! – возмущалась Наташа по дороге домой.               

         - Да ты не смейся. Это далеко не самодеятельность. Этот офис у него временно. Сейчас ремонтируют четырехэтажное здание. Туда перебираться будут. Купил он его. И не кооператив у него, а концерн.

         - Час от часу не легче. Концерн по производству крышек для укупорки?
         - Да нет. Много чего. В том числе и бензиновые заправки.
         - Да... Правда говорят о военнослужащих – жизнь прошла мимо, - задумчиво произнесла Наташа.


На следующее утро она сидела в кабинете главбуха концерна. Татьяна Семеновна, полная добродушная женщина, видимо уже на пенсии, объяснила, что бухгалтер требуется в одну из станиц.
         - Нет, - возразила Наташа, - я бы хотела работу в городе.
         - Да это так фирмы называются – «Станица первая», «Станица вторая». Занимаются они розничной торговлей. Ларьки, рынок, выездная торговля.

         - А как зарплата?
         - Зарплатой не обижают бухгалтеров. И главное выдают вовремя. Не то, что на государственных предприятиях. Но и работать здесь приходится не на государство, а на хозяина, - добавила она уже тише. Из бухгалтерской солидарности дав понять, что не задаром здесь платят бухгалтерам.
    Все было необычно, как-то неестественно. Директора фирм периодически переодевались в казаков, чтобы присутствовать на казачьем «круге». Кричали «любо» или «не любо». Подпитывали экономику города своей деятельностью, одновременно требуя от бухгалтеров сокращать налоги. Во всем ощущалась какая-то двойственность. Как будто существовала жизнь напоказ и подводное ее течение. Не только экономика была теневой, но и сама жизнь.

  Как-то Одинцов вызвал Наташу к себе.
  -  Надо бы продумать одну схемку. Голова у тебя работает, я смотрю, неплохо. С налоговой проблем по твоей фирме нет. Значит соображаешь. Давай-ка вместе подумаем. Как нам вот здесь обойтись совсем без налогов. И он придвинул к ней принятый по факсу лист.

Прочитав договор, Наташа решительно отодвинула его в сторону.

- Сергей Федорович, я стараюсь не приносить фирме убытков своей работой. По налогам у меня нет переплат. Но здесь я ничем помочь не могу. Скажу прямо, я не хочу проблем. Если вас это не устраивает, я уволюсь.

    - Вот так значит, - протяжно произнес он. Чистенькой хочешь быть?   
        - Что ж, я уважаю твое право. Но тогда и не жалуйся на жизнь. Что до сих пор без квартиры живешь. Что твоему мужу государство дало за службу? То-то же! A я хочу, чтобы мои сотрудники жили достойно. Ты слышала, чтобы я сократил кого-нибудь? Нет. Хотя иной раз и не хватает средств на зарплату.  А в госпредприятиях сплошные сокращения. Правильной хочешь быть?! Ну что ж! Такие тоже нужны. Будешь у нас образцово-показательной фирмой. Тебя будем при  проверке налоговикам подставлять.

- Я свободна?
- Да. Иди, работай. Хотя стой. Задержись на минутку. Хочешь совет?
        - Это вы о чем?
        - Что с жильем-то? Что-нибудь обещают?
        - Конечно. Как только подойдет очередь триста шестьдесят третья, так и получим. К старости, если доживем.

        - А ты не пробовала найти связи, обойти этот вопрос с другой стороны? Ну что ты такая прямая? Где ты видела честных людей с достатком в наше время? Мы с тобой одного возраста А я тебя должен учить прописным истинам.
        - Да не надо меня учить! Сама знаю.  Да не умею, наверное.
        - Учись улыбаться при случае. Ты ведь не только бухгалтер. Ты еще и женщина. Симпатичная, между прочим. 

        - Если я вам сделаю «чиз», вы мне квартиру не нарисуете, Сергей Федорович! Что-то мы не о том.

        - Я не нарисую, потому, что у меня, их нет. Пока. А ты найди, у кого они есть и живи сейчас, а не потом Когда наступит всеобщая справедливость. Она все равно никогда не наступит. Он засмеялся своим добродушным смехом. 

По длинному коридору Наташа шла в свой кабинет. Еще издали почувствовала запах сигарет. Напротив кабинета сидели три молодых мужчины с печатью уголовников на лице и курили.

        - Молодые люди, курилка на площадке, - входя в кабинет,  бросила она.
        Не успела она сесть за стол, как  дверь раскрылась и возникшая в ней уголовная рожа с выпяченными от возмущения глазами, спросила, обернувшись к приятелям:   
        - Я не понял, это она что вякнула, пацаны?   
            
        Люда, помощница Наташи подбежала к двери: 
    - Ой, ребята, у нас тут отчет, лучше нам не мешать, - и она захлопнула дверь.
        - Наталья Борисовна, вы с ума сошли! Это же Зверев.
        - Ну и что, что он Зверев?!
        - Его ж за убийство судить хотели, да признали идиотом и отправили в психушку. Только вышел.

        - Что, в казаки пришел записываться?
        - Не знаю, что у него здесь за дела, но лучше такого не трогать.

        - Э! Так ты что за наглость такая? – рожа снова появилась в проеме двери.

        - Так, мне это надоело! Пойду к Одинцову, пусть охрану вызывает. Она оттолкнула бандюка и направилась к директору. Возле кабинета топтался какой-то поп и репетировал  постный вид. Наташа вошла в кабинет и возмущенно попросила избавить ее от хулиганов. Она не заметила, что приятели вошли вслед за ней и стояли позади.

         - Иди, работай, - Одинцов уставился на нее своими черными глазами, как будто хотел закрыть ей рот.
         - Какой-то сумасшедший дом, подумала про себя Наташа, почувствовав, что на самом деле, он, таким образом, защитил ее.

         - Господи, что же это такое? – возмущалась она, вернувшись в кабинет.

         - Эх ты! Это ты только краешком глаза заглянула  в здешнюю жизнь,-
вздохнула Алла, невестка Одинцова. Она работала здесь же. - Если бы ты знала и видела, что знаю и вижу я каждый день! Если бы твои сыновья росли и воспитывались в этом болоте! Как бы ты заговорила тогда?

          - Ну, как говориться, за что боролась,  на то и напоролась! Поэтому моя семья  снимает частную квартиру, а твоя живет во дворце двухэтажном.
           - Да, во дворце, с зеркальными потолками. Только пока я здесь, на работе, в этих зеркалах отражается не моя физиономия. У моего этих семей знаешь сколько?!
           - Значит, тебе это нравится.

           - А у меня никто не спрашивает, нравится мне это или нет. У меня два сына, очарованные своим папашей. Если я их оставлю, то им прямая дорога в тюрьму.
           - Где ж ты его, такого, нашла?

           - Так разве ж он такой был? Он был спортсмен. А сейчас бизнесмен.
           - Алла, а что это за поп в приемной томится?

           - Да денег просить пришел. Он за деньги им потом грехи отмаливать будет. Школы тоже приходят. Ну, эти-то понятно. Бюджетники. Сергей им никогда не отказывает. А вот гаишники, пожарники, менты... Эти в наглую едут на заправку, как к себе домой. И попробуй, откажи. Завтра всей ордой с проверкой нагрянут. Закроют и заправку и ларьки. И, главное, будут действовать по закону! Вот и приходится крутиться Сереге.

            Ночью не спалось. «А может Одинцов прав? – размышляла она. Чего ждать? Под лежачий камень вода не течет. Ведь и с переводом из Средней Азии  ничего бы не получилось, не договорись они с тем полковником». Наутро поделилась с Артемом созревшим планом.

        - Давай съездим в штаб округа. Ведь ваш командир не добился ни одной квартиры для части в этом году. Есть же сейчас закон, по которому могут профинансировать покупку квартиры. Узнаем, почему в части нет никакого движения в этом направлении.

      - Выбрось эту затею из головы. Там с тобой и разговаривать не станут.
            - Спорим, станут? Ну, давай съездим. Что мы теряем?
            - Комбриг каждый день в штабе. И мне потом придется объясняться, чем я лучше других офицеров части. Существует же очередь.
   
        - Артем, ты не хуже меня знаешь, как эта очередь формируется и как продвигается. У нас сын скоро окончит военное училище, дочка уже большая, а мы по частным квартирам скитаемся. Я сама пойду к начальнику КЭУ. Скажешь комбригу – ничего не знал, не ведал.  Просто я одна не хочу ехать туда.

            - Ну, хорошо. Только все это без толку. 

            На следующее утро они стояли перед зданием квартирно-эксплуатационного управления округа. Рабочий день еще не начался. Офицеры и гражданские служащие-женщины подтягивались к КПП.

            - Ну и кто тебя туда пропустит? – усмехнулся Артем.
            - Стой здесь. Мне нужна квартира и, я ее добьюсь. Вот увидишь.
            Она решительно направилась к  КПП. В потоке женщин проскочила в здание и, читая таблички на дверях, принялась искать кабинет начальника КЭУ. А вот и заветная дверь. Возле кабинета небольшая площадка, стол, за которым сидит капитан.

           «Дежурный», - подумала Наташа.
           - Вы к кому? – капитан оторвал взгляд от журнала, в котором что-то писал.
           - К Малькову, – ответила она, быстро прочитав фамилию начальника КЭУ.
           - По какому вопросу?
           - По квартирному
           - Он вызывал Вас?
           - Простите, а когда он будет? – ушла Наташа от прямого ответа.
           - Да вот же он идет, - капитан кивнул в сторону приближающегося полковника.
           За ним толпой двинулись посетители, сотрудники. Наташа поняла - ждать придется долго. Часа через полтора она через дверь услышала разговор Малькова по телефону:
          - Да, товарищ генерал. Так точно. Буду через час.

          - «Вот тебе раз», - подумала она. «Значит, я к нему могу не попасть». При этой мысли, она вскочила со стула  и шагнула к двери кабинета.
          - Женщина, вы куда? – капитан преградил ей дорогу.

          - Простите, но мне очень нужно.
          Не оглянувшись, она вошла в кабинет. Вошла и растерялась. Массивный стол, кресла, внушительный сейф, все говорило о серьезности хозяина кабинета и о легкомысленности ее поступка.

          - Вы, по какому вопросу? Разве я вас вызывал?
          Полковник, видимо, наслаждался ее смущением и своей важностью.

          - Товарищ полковник, мой муж отслужил двадцать четыре года в армии. Из них пять лет в Семипалатинске. Нам нужна квартира. Нам очень нужна квартира.   

          - Двухкомнатная, трехкомнатная, какая? Поконкретней, предложил он, сердито глядя на нее.
          - Хотя бы двухкомнатную.
          - Сколько у вас детей?
          -  Двое.
          - Ну, так и просили бы трехкомнатную, что ж вы скромничаете?
          - Не до хорошего. Хотя бы две комнаты получить,- проговорила Наташа, не замечая издевки в словах чиновника. - Сын у нас уже взрослый, скоро окончит военное училище.
          - Да, а по Вам не скажешь, что  у вас такой взрослый сын.
          Он, наконец, предложил ей присесть.

          - Вы думаете, ваша семья одна без квартиры? У вас же в части существуют очередники?
          - Да. Но в нашей  части не существует квартир. Я не могу больше ждать. Кто-то умудряется в армии получать по две, по три квартиры. А кто-то так и остается бездомным. Вы считаете это нормальным?

          - Интересная у нас с вами получается беседа. Сейчас я должен уехать. Приходите завтра, продолжим.

          - До свидания, – попрощалась Наташа и вышла из кабинета.

          - Ну, чего так долго? – проворчал Артем. Мне в наряд сегодня, если ты помнишь. Хотелось бы задремать хоть часик. А пока домой доберемся, уже и собираться пора.
          - Да ты хотя бы спросил, как дела?

       - Приблизительно догадываюсь. Не хочу обижать твою самонадеянность.
           - Нужно будет приехать сюда завтра. Поменяйся с кем-нибудь нарядами. Так надо.
           - А электричкой нельзя съездить. Я не хочу участвовать в этой глупости.
           - А я хочу добиться квартиры. И, чтобы ты потом не сомневался, каким путем я ее добилась. Я хочу, чтобы ты был со мною рядом.
           - Ну, и дуреха же ты.

           - Спасибо, родной. Только я не могу  и не хочу ждать. Если ты помнишь, у меня не так много времени.
           - У меня, наверное, с тобой еще меньше. Он завел машину и резко рванул с места.

           - На следующее утро она снова  ждала Малькова возле кабинета. Как и вчера ждать пришлось долго. А когда он, наконец, появился, то первую принял Наташу. 
           - Ну, проходите, проходите.  Что у вас, льготы какие-нибудь есть? Впрочем, какие у вас могут быть льготы? Вы, как я понял, не многодетная мать. И, слава Богу, не инвалид. Он, улыбаясь, оглядел ее с ног до головы. Так на каком основании вам должны дать квартиру вне очереди?

           - А на каком основании мы должны скитаться по частным квартирам? Я не инвалид, но врачи мне пообещали лет семь жизни, - неожиданно для самой себя тихо произнесла Наташа.

           Полковник поднял на нее глаза.
           - Вы может, тоже считаете, что это много? Наташа готова была расплакаться от жалости к себе и от унизительной роли просительницы.

           - У вас есть какая-либо справка, подтверждающая ваше заболевание? Я имею ввиду документ, который бы мог послужить основанием для того, чтобы в вашей части рассматривали вашего мужа, как первоочередника.

           - Нет. Его и быть не может. Как может врач дать справку о том, что в данном случае я нуждаюсь в квартире.

           - С вашей внешностью, милочка, вы могли бы уже давно иметь четырехкомнатную квартиру... Да понял я, понял, что вы женщина порядочная. И решительная.               
           Он улыбнулся, встал из-за стола и подошел к ней ближе.

          -  Порядочная, справки нет, льгот нет, а квартира нужна. Что  мне с вами делать?
          - Просто помочь. Больше некому. Наташа улыбнулась в ответ и посмотрела ему в глаза.

          - Ой, ну ты меня просто убиваешь своей прямотой, - перешел он вдруг на ты. Собери вот эти бумаги и привези их мне. Быстро начеркав что-то на бумажке, передал ее Наташе. Здесь телефон, будут вопросы, позвони. Все.

           - Огромное вам спасибо!
           - Пока не за что.

           - Получилось, получилось! – она подбежала к Артему, ждавшему ее в машине.
           - Что получилось-то? Тебе что, ордер на квартиру дали? – усмехнулся он.
           - Быстрый какой! Мы с тобой должны кучу справок собрать. Найти квартиру, желательно недорогую. Чтобы уж наверняка выделили деньги. Заключить договор купли-продажи. И справку из части нужно, о том, что ты стоишь на очереди.

           Им хватило недели на все это. С пакетом собранных документов Наташа вновь вошла в кабинет начальника КЭУ.

           - Здравствуйте, Виталий Анатольевич! Вот все, что собрали.
Она положила на стол перед ним бумаги.
           - Это не ко мне, - пролистав, он вернул их Наташе.
           - А к кому?

           - Все, что я смогу для тебя сделать, это порекомендовать тебе человека в Министерстве обороны, к которому ты сможешь обратиться. Поедешь в Москву?
           Наташа не ожидала такого поворота событий.

           - Все средства, которые по плану выделены на округ, на этот год, распределены. Дополнительно выделяется лишь в исключительных случаях. Если ты считаешь, что у тебя тот самый случай – пытайся! Вот тебе телефон офицера, который занимается этими вопросами. Но я тебе его не давал. Золотареву я позвоню. Бумаги возьми с собой. Пусть муж напишет заявление.


            - Ну, теперь ты поняла, что идея твоя бредовая изначально? -  Артему было жалко смотреть на  жену, у которой по щекам текли слезы.
            - Нет, Артем, нельзя останавливаться. Дело идет у тебя к пенсии. Год остался. Потом выставят, и думать забудут. Как мы в глаза детям смотреть будем? Как неудачники бездомные? Ты же видишь, какое время пришло. Никто никому не нужен. Надо ехать.
            - А кому мы в Москве нужны?! Ну, представь себя в Министерстве обороны. Ой, я не могу больше! – и он, подкатив глаза, потряс головой.

            - Мы должны поехать, Артем. А там, как Бог даст. Во всяком случае, мы сможем сказать себе и детям, что не ждали манны с неба, а пытались решить проблему.            

            Москва встретила их прохладным летним утром.

            - Скажите, пожалуйста, - обратилась Наташа к дежурному по вокзалу милиционеру, - какая гостиница ближайшая к Министерству обороны?

            - Гостиница «Россия»,  - он объяснил им, как туда добраться на метро.
            - Артем, нам бы что-нибудь попроще, - сказала Наташа, когда они подошли к гостинице.

            - Ты в центре столицы. Что ж тебе тут попроще. Попроще надо было возле вокзала искать.  Пойдем, раз приехали.

            Войдя в здание гостиницы, увидели большой холл и слева стойки, за которыми, видимо, сидели  администраторы. Посетителей почти не было. 

            - Вот хорошо, значит, места есть. Только во что это нам обойдется интересно?! Ну да ладно. Стой здесь, а я пойду, узнаю.

            Она оставила Артема  возле входа и направилась к первому окошку.
    - Здравствуйте, скажите нельзя ли у вас остановиться на сутки? Нам бы два места, – обратилась она к молодой женщине за стойкой.

    - Ой, как я рада вас видеть снова у нас! – взглянув на Наташу, радостно затараторила администратор. - Но как жаль! К нам тут на семинар понаехали работники сельского хозяйства. Все занято, к сожалению. Господи, ну как жаль! Знаете что, а вы пройдите к старшему администратору. Альбина Сергеевна что-нибудь для вас придумает. Я уверена.

    Наташа, оторопевшая от неожиданности, догадалась, что ее с кем-то путают. Не разочаровывая администратора, она поблагодарила ее и подошла к наблюдавшему эту сцену мужу.

    - Слыхал, как мне в Москве рады? А ты не хотел ехать, - проговорила она, тихонько смеясь. Давай сюда рыбину.

           Она полезла в пакет с чудесной вяленой рыбой. Это была заготовка в благодарность за квартиру. Назвать это взяткой нельзя было бы даже с очень большой натяжкой. Но с пустыми руками как-то не ехалось. Вытащив рыбину и незаметно переложив ее в отдельный пакет, Наташа направилась к кабинету старшего администратора.
  - Альбина Сергеевна, здравствуйте! Можно к вам? – она улыбнулась хозяйке кабинета.

          - Боже мой, какие люди! Альбина Сергеевна была непритворно рада гостье. Отчего Наташа просто растерялась. «Что за дела? Кого это интересно я им напоминаю?»
  - Да вот, решили остановиться у вас, а мест, оказывается, нет.
  - Да, действительно, у нас тут такой наплыв! Ничего, сейчас что-нибудь придумаем для вас.

  Она подняла трубку и набрала номер.
  - Катюша, у вас не найдется два местечка на сутки-двое? Для меня, Катюша, для меня. Спасибо, милая.

  Она положила трубку, написала на листочке бумаги что-то и подала Наташе.
  В гостинице «Москва» для вас найдут два места. Еще раз извините, что так получилось. Всего вам доброго. Приезжайте. Всегда вам рады.

  Наташа протянула пакет с рыбиной, не зная, насколько это соответствует той, за которую ее приняли. Но по тому, как быстро пакет погрузился в ящик стола, поняла, что не ошиблась. И, поблагодарив за рекомендательную записку, вышла из кабинета.

  - Ой, Артем, я не могу, я сейчас умру со смеху! Нарочно не придумаешь? Мне кажется, она сейчас одумается, позвонит в гостиницу и отменит заказ.

  - А где эта гостиница, ты хоть догадалась спросить?
  - Я догадалась не спросить! Зачем им знать, что я впервые вижу Москву и их в том числе. Нет, Артем, это хороший знак. Ты уж мне поверь. Что-то мне подсказывает, что все будет хорошо.

  Она говорила не умолкая, пока они не подошли к гостинице, которая оказалась неподалеку. Швейцар открыл перед ними дверь.

  Подойдя к администратору, Наташа протянула листок и замерла в ожидании. Та посмотрела на нее и стала выписывать счет на оплату.

  - Слава Богу, пронесло! – она протянула ключи от номера и чек Артему.
          - Ни фига себе! Ну и цены же у них.

  - Да брось ты! Мы может в Москве в первый и в последний раз.
  Они поднялись в свой номер. Наташа подошла к большому окну.
  - Артем, хочешь посмотреть, где о нас думу думают?
  Он тоже подошел к окну. На здании напротив красовалась надпись - Государственная Дума.



(продолжение следует)