Все цвета магии-5

Елена Алексеевна Миронова
13. Салон магии «Оракул». «Пифия»

Баба Яга резво семенила по тротуару, озираясь по сторонам. Козырев и Лея едва поспевали за ней, и рыжая магичка, хоть все мысли и были заняты одним: как там архимаг, всё ли у него в порядке? – но всё же невольно отметила, насколько легко сказочная пенсионерка адаптировалась к условиям привычной для них реальности.  Пролетающие мимо машины, трамваи,  толпа народу,  - все эти реалии здешнего мира, точно не характерные для условий обитания Яги, - кажется, ничто не удивляло и не тревожило ведьму. Да и то сказать: прохожие вроде как тоже не обращали особого внимания на несколько выпадающую из общего пейзажа старуху. Пёстрые лохмотья, кацавейка, лапти, характерная внешность… Словом, бабка выглядела весьма колоритно, однако пальцами в неё не тыкали, толпа обтекала их троицу с двух сторон, норовя держать некоторую дистанцию. Действительно, от Яги просто веяло магической силой, и народ, похоже, это чувствовал.

- Нам сюда! – совершенно неожиданно Яга притормозила, так что погружённая в свои мысли Лея, не успев затормозить, наскочила на неё и принялась извиняться. Яга отмахнулась, внимательно перечитывая вывеску. Лея глянула – и оторопела: подсвеченные неоном буквы зазывали посетить салон магии «Оракул». Заметив, что рыжая магичка уже готова засыпать её вопросами, Яга глянула так, что все они будто присохли к языку, так и не рискнув сорваться. Козырев толкнул тяжёлую дверь с витиеватой ручкой. Предупреждая о приходе посетителей, где-то в глубине полутёмной комнаты звякнул колокольчик.

- Иду-иду! – послышались торопливые шаги, и взору посетителей явилась дама средних лет, видимо, хозяйка салона. Сказать, что она выглядела колоритно – значит, не сказать ничего. Над имиджем здесь поработали немало: дама куталась в расшитую кабалистическими символами накидку, да и голова была замотана газовым шарфом так, что только густо накрашенные глаза взирали с жадным любопытством на вошедших.

- Вас привела сюда сама Судьба! Доверьтесь мне, и я поведаю вам её волю… и вознаграждение  за мои толкования покажется вам ничтожным! – чуть подвывая, видимо, для вящей торжественности, провозгласила местная «пифия».
Козырев и Лея переглянулись. «Шарлатанка, - подумала Лея. Только время теряем!». Козырев, видимо, понял, о чём она думает, потому что сделал предостерегающий жест: «Не мешай! Яга знает, что делает!»

Баба Яга между тем смерила предсказательницу с ног до головы таким суровым взглядом, что та невольно дёрнулась и сбилась с напыщенного тона.
- Я… могу чем-то помочь? – попыталась она всё же сохранить лицо. Ведьма сё так же не сводила с неё глаз. «Пифия» сдулась, будто воздушный шарик, и упала в кресло за столом, на котором красовался традиционный хрустальный шар.
- Не стыдно тебе? – сухо поинтересовалась Баба Яга. Владелица магического салона завертела головой, заёрзала и вообще сейчас очень напоминала рыбу, которая уже чувствует, что её волокут из воды, но ещё надеется сорваться с крючка.

- Что… о чём это вы?
- Говорю, не стыдно силу, взаймы даденную, да на обман тратить? – вроде и голос не повысила, а даже у Лее холодок по спине пробежал. «Пифия» и вовсе дар речи потеряла, только ресницами густо накрашенными хлопала.
- Ладно… об этом – разговор отдельный, - подытожила Баба Яга, опускаясь в кресло напротив горе-магессы, сейчас явно проклинающей час, когда её дёрнуло заняться столь сомнительным бизнесом. – А сейчас, волей или неволей, а ты нам поможешь!
«Пифия» вздрогнула всем телом, попыталась было вскочить… не тут-то было. Яга щёлкнула пальцами, и голова горе-пророчицы безвольно упала на грудь, словно она внезапно решила вздремнуть. Впрочем, сон и гипнотический транс – вещи одного порядка.
- Говори! – приказала Яга. – Где сейчас тот, кого мы ищем?

14. Салон магии «Оракул». Пророчество.

- Темно.. Я.. не могу…Пощадите! - взмолилась тоненьким голосом пророчица поневоле.
- Старайся! – в голосе старой ведьмы зазвенел металл. – Или сама там навсегда останешься!
Лея смотрела на Ягу – и не узнавала. Такой она никогда не видела обычно приветливую хозяйку избушки на курьих ножках… Сейчас же Баба Яга оправдывала свой сказочный статус: перед ними была подлинная ведьма, грозная и могучая. Кажется, даже седые волосы под пёстрой косынкой у неё слегка шевелились… От всей её фигуры веяло какой-то древней жутью, и Лея поняла, что ни за какие коврижки не захотела бы оказаться сейчас на месте несчастной жертвы Яги.

- Говори! – повысила голос Яга, и «пифия», всхлипнув, заговорила, невнятно и сбиваясь то и дело, но отдельные слова можно было разобрать:
- Он ищет абсолютной власти… Звёзды сойдутся завтра… Спешит… Ловушка… Берегитесь!
- О чём она говорит? – шепнула Лея, но Козырев только пожал плечами, а Яга не услышала её вопроса. Или не захотела услышать.
- Говори! – вновь приказала она. Тело предсказательницы била крупная дрожь, лицо побледнело и покрылось испариной. Прозрачный шарф сполз, открывая взглядам непрошенных визитёров лицо немолодой уже женщины. Размазавшаяся косметика сейчас не спасала общее впечатление, скорее, наоборот.

- Обман… Дёргает за ниточки… Любовь – тоже ниточка… Куклы и булавки… Дарующее жизнь несёт погибель... Такая сила не должна служить злу… Остановите его!!!
Предсказательница захрипела, её тело выгнулось невероятной дугой и забилось в конвульсиях. Прежде чем Лея попыталась остановить Ягу, она сама сделала резкий жест рукой, и её жертва обмякла, расслабилась, черты её лица, искажённые гримасой ужаса и страдания, разгладились. Сейчас она просто спала. Яга наклонилась над хозяйкой магического салона и произнесла тоном, не терпящим возражений:
- Ты проснёшься через полчаса, ни о чём не вспомнишь. И бросай это дело, не твоё оно… Не марай подлинное Знание корыстью!  Узнаю, что ослушалась – худо тебе будет.. Дай знать, что поняла!

«Пифия» резко всхрапнула, Лея усомнилась, что это знак, но Бабу Ягу он, видимо, устроил, поскольку она кивнула и двинулась по направлению к двери. Оглянувшись на ходу, она поторопила замешкавшихся спутников:
- Ну, где вы там? Ночевать в поезде будем… ежели вообще доведётся поспать. А нам ещё до вокзала добираться!

Дверь злополучного салона со стуком захлопнулась за ними, и Лея отметила, что уже совсем стемнело. Загрузившись в подъехавшую маршрутку, троица отправилась на вокзал, по следам пропавшего архимага.

15. Где-то… Стас

- Мысль, глубокая настолько, что и лопатой не откопать, - Стас старался говорить небрежно,  но, видимо, всё же выдал себя. Колдун, пристально следивший за ним, успел-таки углядеть тень тревоги, мелькнувшую у него в глазах.
- А ведь тебе интересно… А, архимаг? – подмигнул дряхлый поклонник магии вуду. – Ишь ты, сценарий ему не хорош… Однако разыграно-то как по нотам, согласись?
- Не вижу логики, - пожал плечами Стас. – Зачем вообще тогда было отправлять это послание?

Колдун, самодовольно потирая сухонькие ручки, прошёлся из угла в угол.
- Видишь ли, всё дело во времени. В одном маленьком дельце, которое я собираюсь провернуть с вашей помощью, имеет значение не только кто, но и когда. Так что события пришлось несколько форсировать…
- Тогда написали бы правду, мол, в плену, спасите, люди добрые? – архимагу действительно было крайне любопытно, но неприятное чувство, что им воспользовались как приманкой, портило всё впечатление.

- Не стоит недооценивать нашу рыжую журналистку, - покачал головой колдун, изображая притворное удивление. – Ты бы мог написать такое?
- Нет, - подумав, честно ответил архимаг.
- Вот и она решила бы, что это – дурацкий розыгрыш. И ждала бы вестей, как послушная девочка. Ведь так? Знаю, что так!

Стас нехотя кивнул. Действительно, была у них такая договорённость: за телефон без крайней нужды не хвататься. Ну, не любил архимаг телефонных звонков, можете считать это фобией, если хотите. К тому же работа у него была такого рода, что запропасть на пару дней, чтобы потом выйти на связь из какого-нибудь Мухолётова, где в болоте отловили кикимору или кому-то из местных НЛО померещилось спьяну – это было проще простого.
- Ну, вот… Правильно, что не споришь. А вот задеть за живое, вынудить попытаться выяснить отношения… Она, при всех своих способностях, ещё и женщина… И она купилась!!!
Колдун изобразил демонический хохот. Вернее, попытался, поскольку уже на третьем «Ха-ха» поперхнулся и закашлялся.

- По спинке похлопать? – участливо спросил архимаг. Сохранять показное спокойствие удавалось, но с трудом, поэтому он решил попробовать вывести врага из себя. Авось да чего лишнего скажет сгоряча.
- А ручки-то скованы, - прищурившись, напомнил колдун. – Слушай, поделись, каково это: лишиться своего хвалёного дара, примерить шкуру простого смертного?
Стас зевнул. Склонность его похитителя к дешёвой театральщине раздражала. Ну, не воспринимался мерзкий старикашка как серьёзный противник, никак не воспринимался… Ему бы на лавочке кости старые греть, а он туда же… архимагов похищать. Однако уже не в первый раз приходили к нему в голову мысли, как опасна может быть магия в недобрых руках. «А у тебя что – добрые? – тут же одёрнул он сам себя.  – Вот ты справедливый, добрый и вообще – всем чувакам чувак, да? Те, кого ты уничтожал во имя торжества добра и справедливости, вряд ли бы  с тобой согласились… А может, и вовсе не след людям в руки такую силу давать?» Додумать он не успел, да и дискутировать с самим собой сейчас было совсем не ко времени. Колдун, не дожидаясь ответа, снова заговорил.

- Вижу – скверно тебе сейчас. А будет и того хуже. Как же, как же – ведущий архимаг да в роли кусочка сыра в мышеловке. И мышка уже спешит на запах…
- А может, не спешит? – попытался осадить его Стас. – Ну, поплакала, может, Козыреву позвонила. Тот про командировку рассказал… А дальше-то что? Ехал-ехал, до места не доехал… Вряд ли так сразу в полицию ринется… Да там её на смех поднимут – и дело с концом.

- Отчего же – не доехал? – укоризненно покачал головой колдун. – Именно что доехал… Куколок-то много не бывает… Безмозглые, послушные… Главное – знать, за какую верёвочку дёрнуть. Так что не волнуйся: для всех ты обычный карьерист, который воспользовался подвернувшейся возможностью, местечко потеплее да посытнее приглядел.
- Ух, какой я нехороший! – удивился Стас, с досадой отмечая, что Краснобаев в такой расклад точно поверит… И кое-кто из сотрудников – тоже. Вот разве что Козырев… Этот, пожалуй, усомнится. А может, и нет… Как тут быть уверенным? Но для  блюстителей правопорядка расклад точно ясный. Бедная Лея... Ей никто не поверит!
- Конечно, ей не поверят, - прочитав его мысли, согласился кукловод-любитель. – А одной ей не справиться… Где помощи искать?

«В сказке! - осенило архимага. – Лея пойдёт за помощью к Яге! Уж в институте её точно никто остановить не сможет, а про портал в сейфе она знает... И что дальше?!»
- А дальше, милок, всё по моему сценарию, - торжествуя, провозгласил колдун. – Ты что думал, мы на тебя рыжую твою ловим? Извини, но у неё в этой сказочке роль второстепенная, хоть и крайне интересная. Тут рыбка покрупнее клюнуть должна…
«Он что, решил заманить в нашу реальность Бабу Ягу?!» Стас сам не поверил тому, что пришло ему в голову. Однако по-другому этот пазл не складывался.
- Яга не поведётся… - начал архимаг, но уверенности в его голосе уже не было. Колдун глянул на часы.
- Думаю, они уже в поезде. И. если молва не приукрашивает способности старой ведьмы, через несколько часов они будут здесь. А чтобы не заблудились ненароком, мы им ещё и  поможем…