13. Оказался именно там

Татьяна Сопина
После восьмого класса общеобразовательной школы ближайшие одноклассники Павлика выбрали профессию автослесаря в профтехучилище, с прицелом получить водительские права. Но Павлик туда не стремился. На мой вопрос – где будешь учиться? – отвечал:
-  Пойду в девятый класс.

Однако… его как бы не приглашали. В школе выдали характеристику, где было прописано: «Проявил способности к трудовому обучению». (Догадайтесь, что это означает).
Я пришла посоветоваться к преподавателю музыкальной школы Николаю Дмитриевичу.

-  Ребят смотрел преподаватель училища Олег Анатольевич Наумов, прекрасный виолончелист московской школы, - сказал Николай Дмитриевич. –  Он Павлика возьмёт. На завод всегда успеет, но если пропустит год здесь, наверстать трудно.

   Павлик в это время лежал дома на диване и ничего не хотел предпринимать, полагая, что все свершится само собой.
Я сходила в музыкальное училище. Узнала расписание экзаменов, встретилась с Олегом Анатольевичем. Дома нагладила Павлику рубашку,  сказала, куда и когда придти. Прослушивание и беседа проходили «в узком кругу». Так сын стал студентом Вологодского музыкального училища.

   Надо сказать, что Павлик всегда был… не коллективным мальчиком. Индивидуальные занятия – вот что было ему по душе. Это он и получил у Наумова. Осенью первокурсников отправили на полевые работы, появились новые друзья.
Месяца через два после начала занятий сказал:
- Теперь я понял, что оказался именно там, где следовало.

Хочу отметить ещё одну особенность. В общеобразовательной школе меня нередко вызывали учителя, а в училище Павлик почувствовал себя взрослым, попросил не ходить.

И я в течение всего курса обучения не обращалась к педагогам училища ни разу. На общие собрания приходила, но, отсидев положенное, уходила безымянно. Всю информацию отныне получала через сына.