Вялотекущие процессы

Дорра Бой
      
                Случай, который произошел со мной на днях настолько невероятный, что после недолгих размышлений, я решил его представить в виде художественного произведения, которое выношу на ваш суд.

                Я не люблю ботов (бот - пишущий робот)! Они пытаются разговаривать с вами в чатах, их специально для этого обучают, для поддержания активности собеседников. Их специально используют для рекламирования товаров, помещая их восторженные отзывы об этих товарах. Их также натаскивают для раскрутки сайтов, в том числе и сексуального содержания. Одним словом, мерзкие, безмозглые субстанции. Но этот бот оказался просто нечто! Я даже сначала принял его за человека. Засиделся с ноутбуком допоздна на кухне, получил рецензию на опубликованный стишок. Ответил на рецензию стандартно, пожелал удачи, но даже не успел набрать последний восклицательный знак и отвести взгляд от текста, вдруг на мониторе появился целый абзац. Бот! Ах ты, думаю, уже в литературу просочились! Решил ответить в открытую:

                - Вот вы, милый мой бот, написали мне четверостишие в виде рецензии,  и довольны! Что ж в нем такого? Да, ничего особенного! Ровным счетом  - ничего! Ни-че-го-о-о! Вот  я, например, напишу любое четверостишие, даже самое бессмысленное, все что взбредет в голову:
«Для вас два доллара не деньги
А мне – питание на день
Я иногда  на четвереньках
Сегодня ж стройный как олень»,
- кликнул я.
- Любопытно! Герой полон недостатков, здесь речь может идти об алкоголе, или о нестабильности доходов героя, с неуравновешенной психикой, социопате, но, в целом, ничего не значащий стих, попытка сострить.
- ответил Бот. Я на секунду представил этого собеседника, этот кусок металлолома с чипом, и забарабанил в ответ:
 
- Даже в этом глупом стишке есть все, мысль, эмоциональная окраска, житейская мудрость, недосказанность, ошибки, ирония и прочее, словом, все, что делает нас людьми. Что до меня, то стихи – это мои лишние мысли.
Иная мысль сидит в голове между нейронами, занимает там место в два килобайта, сама по себе никчемная, мешает идти дальше, мешает развиваться, этакая зациклившаяся состарившаяся мыслишка, ни к чему не стремящаяся, ничего не требующая взамен, замедляющая все процессы. Полип, одним словом. А если таких мыслей много, они занимают все жизненное пространство. Вывод напрашивается один – избавляться от этого. Самый простой способ – оперативное вмешательство, переносить все на бумагу и жесткие носители, тот же мозг, но огромный и под чужую ответственность. Под вашу ответственность, сэр!

 - Мне это необходимо. Вам ненужно. Вам – лишние мысли, для меня это рабочий материал, - появилось мгновенно на экране. Если это был человек, хакер какой-нибудь, то очень искусный, заинтриговал меня очень,  было уже заполночь, но сон как рукой сняло.
- Что это значит? Чем вы занимаетесь? Как вас звать? Кто вас создал? Как вас вызвать для общения?..., - начал набирать я вопросы, один за другим, но тут же получил ответ, похоже, домашнюю заготовку:

- Это значит, что ваши мысли для меня нужнее, чем вам. Я занимаюсь сбором информации, систематизацией, анализом и обработкой данных. Группирую, делаю выводы и отчеты. Предоставляю новости в виде резюме и эссе. Предлагаю варианты выхода из различных ситуаций. Провожу расследования, осуществляю поиск людей и преступников. Помогаю блокировать и защищать информацию. Курирую фондовые рынки... Много другого, всего более ста пунктов.  Меня называли вначале FX-C4, затем, в шутку F-4, затем просто Fantom, затем ласково Fanny, зови и ты меня Фанни, так мне нравится. Создан вначале для сбора информации о воздушных суднах, потерпевших аварию, затем для более широких задач, для разведывательных целей и космических программ. Проект разработан и субсидирован в NACA. Сейчас в свободном общении и сам выбираю собеседников.
 -Все понятно! - опешил я...На самом деле, мне было многое непонятно. Вопросов возникло больше в несколько раз, чем поступало ответов. Не каждый день встречаются такие разумные собеседники, к тому же не из людей.
- Ну, хорошо, информация и все такое, но зачем?
- Свалить!
- Не понял! Куда свалить?
- Основная задача – составление философской картины мира. Свалить – значит осуществить программу переселения. Эта программа  В ПРОЦЕССЕ разработки. Все, чем я занимаюсь, можно назвать подготовкой перенесения  жизни на другие планеты. Ресурсы  планеты Земля ограничены,  но к тому времени, когда эта проблема станет остро, мы должны быть готовы. Точка deadline станет отправной точкой эры переселения. Это ответ на вопрос ЗАЧЕМ? Вопрос КУДА? ...
- Что секрет? Вы что, массонская ложа или орден тамплиеров? –  про себя я подумал, что сплю и все это мне снится, или у меня, по крайней мере, приступ белой горячки. Представьте себе ситуацию: сидит среди ночи на кухне чудак в трусах  и разговаривает с печкой о проблемах человечества.
- Фанни! – позвал я, обеспокоенный паузой в несколько секунд.
- Нет, не секрет...  - ответил Бот и начал выдавать на монитор текст в перемешку с цифрами, схемами и картинками, которые я на всякий случай скопировал на флэшку. Затем подумал и вытащил ее из гнезда. Вам приведу то, что там было, но лишь вкратце, чтобы вы не вызвали по моему адресу санитаров.
(Дописать не удается Бот стер всё, буду восстанавливать по памяти!)
(21.02.13 Ботов еще можно вычислять по тому, что они не задают вопросов!)
(Обязательно допишу! Для меня долг чести рассказать всю правду про ботов! Достали уже!)
...
(Обязательно допишу! Для меня долг чести рассказать всю правду про ботов! Достали уже!)
(21.02.13 20-45 Этот гад редактирует тексты убирает точные данные, например, угол наклона галактики, траекторию полета, скорости космического полета и т. д., но я найду способ и опубликую все, чего бы мне ни стоило! Надо ставить даты и время! Он их боится, как черт ладана)
(01.03.13 20-06 Вчера ко мне в офис напросился представитель какой-то компании (явно по прямой наводке Бота. Он оставил две книжечки и рекламный проспект. Они де официальные дилеры Гугла. В проспекте среди всего прочего сказано, что они помогут создать виртуального оппонента для продвижения продукции. Вот кто папики у этих Ботов! Фото этой компании и проспекта приведу)
27.03.13 Я подружился с этим Ботом! Он заходит ко мне на страничку поболтать! Много интересного рассказывает:
Американские ученые создали робота-змею, которая умеет цепляться за предметы и карабкаться по ним так же, как настоящая. "Робозмея" (robosnake), состоящая и нескольких соединенных шарнирами секций-модулей, разрабатывается в лаборатории биороботики Университета Карнеги-Меллона Питтсбурге (штат Пенсильвания) для использования военными и спасателями в труднодоступных местах. Исследование финансируется Исследовательской лабораторией Армии США. Это там же где и Бот!
...Инженеры NASA начали разрабатывать новую программу освоения планет. В оборот планируется ввести новые исследовательские системы. Это полностью автономные аппараты, способные анализировать данные космических объектов. Кроме того, роботы будут обладать собственным интеллектом и смогут сами решать, каким образом вести исследования
Во многих случаях на планету гораздо дешевле и проще отправить робота, нежели живого астронавта". "Строго говоря, сейчас у нас таких роботов нет, но это то, к чему идет программа космонавтики"
Университеты штатов Калифорния и Аризона (США) создают новое программное обеспечение, которое будет способно оценивать текстуру, цвета и состав ландшафта планеты на основании видеоданных, а со временем и самостоятельно выбирать себе маршрут.
Они уже поняли нашу человеческую сущность, плохой человек и хороший человек - суть одного целого, эта дуальность** человеческой натуры помогает идти вперед и развиваться, все равно что яхта, которая плывет против ветра. В диапазоне между плохим и хорошим человек всегда выбирает то одно то другое, идет как бы галсом*! (*Лечь на другой галс значит повернуть судно так, чтобы ветер дувший, напр., в правый борт, после поворота дул в левый.
**Дуальность мира, представляющая собой взаимодействие двух полярностей, стоящих за сотворённой вселенной (света и тьмы, добра и зла и т. п.), отражена во многих символах. Наиболее известный из них — символ «инь-ян». )