О тоске по родине. Исповедь

Братислав Либертус Новинки
Мне очень знакомо это чувство.

Оно меня мучило, начиная с самого детства. Точнее, я думал сперва, что тоскую по "папке, который там, на моей родине, а я здесь, в этой фу". И когда узнал, что папка умер, то первым делом подумал, что у меня нет смысла теперь стремиться на родину.

Но потом понял, что "эта всё равно фу, я хочу на родину", - хотя и не представлял, как она выглядит. Слышал только, что она "заболочена, а ещё там ростут знаменитые берёзки". Поэтому каждая берёзка на "этой фу" - была символом моей родины, я их всех называл "моими маленькими Карелиями".

Душа чего-то томилась, чего-то искала на "этой фу"; искала какой-то гармонии с внешней средой, и - не находила... Всё чего-то не хватало. И однажды я приехал домой.
Домой - это, то есть, в Карелию.

Она встретила меня восторгом пейзажей, восторгом гармонии меня с окружающим всем, и... - необычной холодностью местного населения... Я был шокирован очень многим. Был шокирован грязью и какой-то деревенской запущенностью моего родного города. Самое первое, что я испытал - это стыд за мой город. Мне стало стыдно, что вот эта грязная, заросшая бурьянами, нищая деревня - и есть мой родной город, который я помнил доселе лишь в пределах двора, в котором родился...

Потом потихоньку до меня дошло, что, собственно, лично сам я ещё пока ничего не сделал для своего города, чтобы им можно было гордиться.

Холодность населения принял тоже "как есть; что поделать: особенности моей милой родины..."

И, несмотря на весь негатив, которым был просыщен мой приезд домой, - вот уж полтора года, как меня не покидает ощущение гармонии внутри и чувство тихого восторга: Я дома!... Это чувство похоже на вальс с беспечно закрытыми глазами...

В общем, что я хочу сказать...)
В общем, ну вот так))).

11.02.2013
Братислав Либертус