С первым апреля!

Ольга Скоробогатова 2
    Мой папа был любителем хорошо пошутить. Ну, а 1 апреля – сам бог велел.  Работал он тогда в большом НИИ и был начальником отдела.   У него была в секретаршах молоденькая девочка, сразу после школы.    Все сослуживцы знали, что 1 апреля  не ко всем просьбам начальника надо относиться серьезно, но девочка-то  этого не знала!   Звали ее   Ольгой.  Хотела она  учиться в институте, да с первого   раза  не поступила и пошла работать.     Работы для секретаря у них  было немного, так - пару бумажек напечатать, да что-нибудь отнести, принести.   Корпела она в свободные минутки над учебниками, зубрила и твердо решила поступить-таки  в институт,  да не  в педагогический какой-нибудь,  а в  МЭИ.     Выучить  надо было многое – и математику с  физикой, и еще   целую кучу  разных  наук.    Институт    был практически через дорогу от   НИИ, где она работала, и стала она ходить на подготовительные курсы.    Отпускал ее добрый начальник рано, чтобы училась она и набиралась ума-разума.  И решил   он    проверить,   многому ли она на подготовительных курсах научилась, так,  в виде шутки.    
    Приходит Ольга   на работу  1 апреля, вокруг все веселые ходят, шутят, всякие небылицы рассказывают, а мой папа с сослуживцами своими заранее   договорился, чтоб не выдали его, когда он Ольге задание сложное даст,   и сильно  не смеялись.   
    Подозвал он ее и говорит ей строгим голосом,  пойди, мол, на Опытный завод и принеси мне вещь нужную – Оптическая ось называется. Ольга послушно пошла  выполнять просьбу начальника.  Вышла она из их  отдела и пошла далеко-далеко, потому что территория у НИИ большущая была,    и до   ОПЗ идти надо было долго.    Как только вышла она за дверь, все сотрудники со смеху покатились.   Интересно, догадается или нет?
    Пока   она до завода шла, отец мой, занятый делами уже и забыл про нее, вдруг звонит телефон.  Он трубку берет, а на том конце провода, его давний приятель   Петрович,  начальник цеха:
    - Ну, ты даешь,  Александр Деомидович, что мне ей дать-то?
    - А что пришла к тебе и попросила Оптическую ось? – удивленно спросил отец.
    - Ну-у! А я не знаю, что и сказать ей. Говорю, нет у меня, а она настаивает. Говорит,  что начальник точно  знает, что у  меня  есть, и ее заругает, если не дам.
    - А она тебя сейчас-то слышит?
    - Не, я из кабинета своего звоню, а она там, в цеху стоит.
    - Ну, дай ей какую-нибудь железяку.   Пусть  принесет,  раз на двойки  учится!
     Прошло много времени,  час или два, наконец, вваливается Ольга  в отдел, а за собой еле тащит здоровую такую рессору от  грузовика.   Все как увидели ее, так кто на чем сидел или стоял –  прямо    попадали, а кто-то так и остался стоять с открытым ртом.     Подходит Ольга к   отцу  и как шваркнет эту  штуковину ему на стол. 
   -  Уф!   Тяжелая   –   еле дотащила! – сказала она, отдуваясь и вытирая руки от  машинного  масла чистым носовым платком.
Ну, тут уж народ развеселился – смеялись долго и   дружно,   аж до слез…
   - Эх, Оля, Оля! – воскликнул мой отец, единственный, кто даже не улыбнулся. – Как же ты с такими знаниями будешь в технический  ВУЗ  поступать? 
  - А что такого-то? – спросила Ольга, - я что, не ту железку,   что ль принесла?
   -  Да все правильно, ту!  -  а сам подумал, что  Петрович  с рессорой-то   явно перестарался,  потом улыбнулся и сказал,    -  С 1 апреля тебя!    Открой на досуге физику, раздел –  Оптика. И прочти, что такое ОПТИЧЕСКАЯ ОСЬ.