Глава 13. Аркан одиннадцатый. Укротитель. Обретени

Юлия Княжеская Рысь Косарева
Аркан одиннадцатый. Укротитель. Обретение силы.

 - Йеш! Йеш, проснись! - потрясла девушка юношу за плечо.
 - Что случилось? - сонно пробормотал Йеш, - Который час?
 - Часа три ночи, - отмахнулась Люция, - Адон пропал!
 - Как пропал? - юноша резко сел на кровати, сон как рукой сняло, - Куда?
 - Не знаю, - пожала плечами девушка, -  Я никак не могла уснуть и пошла его искать, а его нет нигде.
 - Успокойся, - приобнял юноша Люцию, - Может он вышел подышать свежим воздухом, проветриться, да мало ли что...
 - Да нет же! - воскликнула девушка, - У меня очень недоброе предчувствие! Впервые за все время пребывания тут!
 - Ну и что ты предлагаешь? - вопросительно посмотрел на нее Йеш, - Пойти его искать посреди ночи?
 - Не знаю, - вздохнула Люция, - Но мне это все очень-очень не нравится!
 - Что — все? - улыбнулся юноша.
 - Все! - отрезала девушка, - Что-то должно произойти! Я это чувствую!
 - Ладно, - сдался Йеш, - Мы пойдем его поищем как только хоть немного рассветет. В темноте лазать по скалам — не самая лучшая идея. Идет?
 - Идет, - понуро согласилась Люция, - Я тут с тобой побуду? Все равно уже не усну.
 - Могла бы и не спрашивать, - снова улыбнулся Йеш, освобождая девушке место, - Залазь, пол холодный.
 - Йеш, - окликнула она его некоторое время спустя, лежа на спине и приспособив колени юноши вместо подушки, - Пообещай мне одну вещь!
Юноша вопросительно поднял брови вверх.
 - Пообещай мне, - продолжила она, - Что что бы ни случилось и как бы не развела нас судьба, ты никогда не забудешь меня.
 - Я никогда не забуду тебя, - тихо сказал он, - Ты это знаешь.
 - Мне страшно, - прошептала она, - Идут перемены и я очень боюсь, что мы больше никогда с тобой не увидимся.
 - Мы сильнее перемен, - Йеш обнял ее, покачивая, как ребенка, - Вот увидишь, все будет хорошо. Просто поверь мне. Где бы я ни был, я вернусь за тобой.
 - Я верю, - девушка шмыгнула носом, - Что-то я совсем расклеилась.
 - Начинает светать, - заметил Йеш, - Может, подождем еще немного?
 - Нет! Нет! - воскликнула Люция, - Вдруг Адону нужна помощь?
Не успела она закончить фразу, как в глубине лабиринта горное эхо разнесло звук легких шагов отшельника и хлопанье крыльев его верного ворона.
 - Ну вот, а ты переживала, - улыбнулся Йеш и осекся.
На пороге стоял Адон и в руке он держал сверток.
 - Вестник из монастыря, - коротко пояснил старец, - Собирайся в путь, Йеш, тебя ждут!
 - Меня? - изумился Йеш.
 - Тебя. И советую поторопиться — путь неблизкий. Я отправлю с тобой Гаврана, он укажет короткую дорогу. Так что к исходу следующих суток ты уже будешь на месте.
 - К чему такая спешка? - почти вскричала Люция, - Он не может отправиться туда завтра?
 - Увы... - развел руками отшельник, - Это тот случай, когда я настоятельно рекомендую подчиниться.
 - А кто меня ждет? - запоздало поинтересовался Йеш.
 - Прелат Дельтийский Файвиш 1. - пояснил Адон, - Это твой шанс вступить в игру. Святому Престолу ты зачем-то понадобился, и я советую тебе не продешевить.
 - Я тоже поеду! - вскинулась Люция, - Ты не сможешь меня тут удержать силой!
 - И в мыслях не было, - усмехнулся Адон, - Только подумай о том, что твоя сила не до конца оформлена и это хороший шанс посмотреть, чего ты стоишь на самом деле в отсутствии Йеша. Разлука должна усилить твои способности настолько, что ты можешь начать чувствовать его так, как будто он рядом.
 - Адон прав, Люция, - приобнял девушку Йеш, - Тебе лучше будет остаться.
 - Когда ему нужно ехать, Адон? - отстраненно спросила она.
 - Через пару часов, - ответил старец, - Как только окончательно рассветет.
 - Мне нечего собирать. У меня почти нет вещей, - сказал юноша, - Идем в гостиную, я хочу провести это время с вами.
Они сидели на расстеленных шкурах перед погасшим камином. Йеш обнимал Люцию, Адон сидел рядом.
 - Вы стали моей семьей, - улыбнулся юноша, - Спасибо вам за все, что вы для меня сделали.
 - Не говори так, будто прощаешься навсегда, - откликнулась Люция, - Помни, что ты мне обещал.
 - Помню! - снова улыбнулся юноша, - Адон, ты мне что-нибудь скажешь на прощание?
 - А что тут скажешь? - усмехнулся отшельник, - Если бы все мои ученики были хотя бы вполовину похожи на вас... Я очень рад, что судьба свела нас вместе. Если ты когда-нибудь найдешь Жрицу — скажи ей, что я помню ее и никогда не забывал.
 - Если встречу — обязательно передам! - пообещал юноша.
 - Время истекает, тебе пора, - напомнил старец, - Идем, я провожу тебя через лабиринт.
 - Мы еще встретимся, Адон, - улыбнулся юноша, стоя в самом начале крутой едва заметной горной тропы и глядя отшельнику прямо в глаза, - Я вижу это!
 - Ступай! - улыбнулся в ответ старец, - Удачи тебе!
 - Я люблю тебя! - Йеш обнял Люцию, - Не забывай!
 - Разве забудешь? - на глаза ее навернулись слезы, - Я тоже тебя люблю! Помни! И иди уже, сил никаких нет!
Юноша окинул взглядом привычный горный пейзаж, ободряюще улыбнулся и зашагал прочь, не оборачиваясь. Большой черный ворон, шумно хлопая крыльями, сорвался с плеча отшельника и устремился вслед за удаляющейся фигурой. Адон и Люция еще постояли немного, потом развернулись и исчезли во тьме пещерного лабиринта.

- Ты решил, кого приведешь к ней? - не выдержал долгого молчания Злат, когда они возвращались в лагерь, где их уже 2 дня безуспешно искали.
Барон вздрогнул, отрываясь от раздумий:
 - Ты знаешь, что у Императрицы в живых осталось только двое родных. Это Виконт и его дочь. С Виконтом провернуть такую операцию будет очень непросто, а Люция скрывается за толстыми стенами монастыря, куда не попасть с некоторых пор даже мне. Но все же, чует мое сердце, выбор падет на девчонку. И ты, Злат, придумаешь, как выцарапать ее оттуда. Оставим Виконта как запасной вариант.
Злат кивнул головой:
 - Как скажешь. У меня уже зреет в голове один план. Но мне нужно некоторое время, чтобы обдумать детали.
 - Времени тебе даю до Короны, - сказал Барон.
Злат снова кивнул головой. Дальше они ехали молча.

К исходу вторых суток Йеш добрался до стен монастыря. Ворон, тяжело хлопая крыльями, сделал прощальный круг над юношей и устремился в обратный путь. Йеш помахал ему на прощание и двинулся к тайному ходу, где его уже ждала сама мать настоятельница.
 - Здравствуйте! - улыбнулся ей юноша.
 - Здравствуй! - ответила на приветствие мать настоятельница, - Идем, наш высокий гость прибыл сегодня днем, и он ждет встречи с тобой. У тебя есть несколько часов на то, чтобы перекусить и привести себя в порядок после долгой дороги. В полночь я жду тебя у себя в покоях.
 - Я все понял, - сказал Йеш, - Сделаю, как Вы сказали.
 
 - Он здесь? - почти равнодушно спросил Файвиш.
Мать настоятельница внутренне поаплодировала железной выдержке прелата, выработанной в ходе его нелегкой службы. Она-то знала его слишком хорошо и чувствовала, в какую пружину первосвященник сжал все свои чувства и мысли, какая потрясающая концентрация энергии обволакивала его фигуру.
 - Здесь, - ответила она, и почти ощутила, как он еле заметно выдохнул, - Я дала ему срок до полуночи.
Прелат кивнул головой.
И вот переливчатый звон колоколов на монастырской звоннице возвестил о наступившей ночи, и почти сразу же раздался осторожный стук в дверь.
 - Входи, - откликнулась мать настоятельница, - Мы ждем тебя!
 - Доброй ночи! - Йеш переступил порог, закрывая за собой дверь.
 - Проходи, - сказала мать настоятельница, - Садись вот сюда!
Первосвященник молчал, внимательно наблюдая за юношей.
 - Ты наверное уже знаешь, кто я? - спросил он.
 - Знаю, - ответил Йеш, - Вы Дельтийский Прелат Файвиш.
 - Верно, - священник качнул головой, и мать настоятельница внутренним взором увидела, как от первосвященника начинают тянуться гигантские белесые щупальца, охватывая, окольцовывая фигуру юноши.
 - То, что Вы делаете, мне неприятно, - сказал Йеш, - Перестаньте, пожалуйста.
Щупальца замерли, но не сдвинулись ни на йоту.
 - Справься со мной, - усмехнулся прелат, - Тогда и поговорим!
 - Вы меня сами сюда вызвали, я не напрашивался, - парировал юноша, - Можем и не разговаривать!
 - Ты пришел, - ответил первосвященник, - А значит, и тебе от меня что-то нужно. Разговаривать будем, как только я пойму чего ты стоишь на самом деле. Ошибки я допустить не могу!
 - Отпустите меня! - воскликнул Йеш, но щупальца, хоть и замерли, но держали крепко и надежно.
 - А ты попробуй освободись! - спокойно сказал прелат.
 - Хорошо! - улыбнулся юноша и закрыл глаза.
Древний мир успокаивающе шелестел кронами вековых деревьев. «Я — это Земля», - подумал Йеш, - «Земля, оплетенная корнями огромных деревьев. Но деревья растут из меня... Деревья — это часть меня». Высоко среди ветвей блеснуло солнце и юноша понял, что нужно делать. «Все, что прикасается ко мне и все, к чему прикасаюсь я — становится частью меня!» - воскликнул он и почувствовал, как сила, сдавливающая его тело, вздрогнула, ослабла и зашевелилась, перестраиваясь.
 - Что он делает? - спросил прелат.
 - Понятия не имею, - усмехнулась мать настоятельница, - Но ты хотел посмотреть, чего этот юноша стоит на деле, - Вот и наслаждайся!
Фигуру Йеша окутало голубоватое свечение и белесые щупальца затрепетали, как будто их накрыл порыв сильного ветра, а потом неожиданно устремились к первосвященнику. Йеш открыл глаза.
 - Как ты это сделал? - сдавленно пробормотал обескураженный прелат, борясь с собственным заклятием, которое прочно сковало его по рукам и ногам.
 - Это было не очень сложно, - улыбнулся Йеш, - Весь мир у меня на ладони. Весь мир — это часть меня.
 - Молодец, Йеш! - мать настоятельница еле сдерживалась, чтобы не рассмеяться.
 - Что за черт! - выругался первосвященник, пытаясь освободится от опутавших его колец, - Они не хотят меня слушаться!
 - Увы, Ваше Высокопреосвященство, - ответил юноша, - Они теперь слушаются только меня.
Йеш махнул рукой и белесые щупальца рванулись к нему, как верный пес к своему хозяину и обрамили его фигуру, делая похожим на призрачного осьминога, потом понемногу стали делаться все прозрачнее, пока окончательно не исчезли,
 - Может быть теперь поговорим? - спросил Йеш.
 - Меня побил мальчишка! - воскликнул прелат.
 - Так тебе и надо! - усмехнулась мать настоятельница.
 - Ну что Вы... - сказал Йеш, - Я уверен, что в настоящем бою не продержался бы против Вас и пяти минут!
- А ты знаешь, что и кому можно сказать в нужное время, - удовлетворенно протянул первосвященник, - Что же... Ты, верно, знаешь, какой силе я служу?
- Дельтийский Прелат верен Святому Престолу, - ответил Йеш.
- А Святой Престол верен своему Императору, - продолжил первосвященник.
Юноша молчал и Прелат продолжил:
- Любой смертный человек трепетал бы от счастья, если бы ему выпала такая честь. Тебя хочет видеть Небесный Император, Йеш, и я настоятельно рекомендую не отказываться от этой встречи.
- Зачем я понадобился Небесному Императору? - тихо спросил юноша.
- Не могу сказать тебе наверняка, - проговорил первосвященник, - Владыка Неба не привык делиться своими планами. Он попросил найти тебя и сопроводить во дворец. Если, конечно, ты согласишься следовать за мной...
Йеш молчал. Умолк и Прелат.
- Мне нужно подумать, - наконец вымолвил юноша, - Я не готов дать ответ прямо сейчас.
- Я дам тебе время до рассвета, - ответил первосвященник, - Утром мне нужно твое решение.
Йеш кивнул головой.
- Идем, я провожу тебя в твои покои, - сказала мать настоятельница, уводя юношу за собой.
- Ты не хочешь ничего мне сказать? - спросила она, когда они шли по коридорам монастыря в гостевые комнаты, - Я чувствую, что дело нечисто. Что происходит, Йеш?
- Не знаю... - юноша качнул головой, - Мы ведь оба принадлежим одному миру... Как мне быть?
- Ты боишься утерять свою целостность? И ты боишься не зря! Тебе не следует соглашаться на предложение прелата.
- Если бы все было так просто... - прошептал Йеш, - Но ты не знаешь самого главного... Небесный Император — Сай Риментийский — мой отец. И, возможно, предложение прелата — единственный шанс увидеться с ним...
- Вот как... - некоторое время спустя вымолвила пораженная мать настоятельница, - Вот в чем дело...
- Об этом не знает ни Император, ни прелат... Я им нужен по другой причине. И эта причина мне не ясна.
- Ты, наверное, не знаком с пророчествами Вестры? - вопрос прозвучал скорее как утверждение и не потребовал ответа, -  Вестра говорит о том, что в момент перехода мирового колеса из сферы скорпиона в сферу стрельца явится некий юноша для того, чтобы сместить опоры. Они уверены, что этот юноша — ты, Йеш...
- Сместить опоры? - усмехнулся Йеш, - Они недалеки от истины. Это все?
- Тринадцатый градус Козерога — тебе ни о чем не говорит? - прищурила глаза мать настоятельница.
- Нет, - ответил юноша, - А что это?
- Прелат сказал, что вестники Императора вычислили твой градус — это тринадцатый градус Козерога.
Йеш молча покачал головой, потом спросил:
- Как мне быть, Има? Что мне сделать, чтобы после встречи с Императором остаться собой?
Он впервые назвал ее по имени, но мать настоятельница этого, казалось, не заметила, принимая как должное то, как сильно за такое короткое время повзрослел этот юноша.
- Не знаю, Йеш. И никто не знает. Могу лишь дать тебе совет на прощание. Не прикасайся к источнику света. Ни при каких обстоятельствах.
Юноша кивнул головой и улыбнулся:
- Хорошо. Все будет хорошо.
- Дай-то бог...

- Девчонки нет в монастыре.
- Ты в этом уверен, Злат?
- Да. Абсолютно. Я облазил все вокруг, опросил всех верных мне людей. Они куда-то отослали ее.
- У нас нет времени ждать! - Барон стукнул кулаком по столу.
- Я знаю. И у меня есть идея, как выманить ее на свет божий. А там, возможно, удастся заполучить и ее, и виконта разом.
- Так действуй! Чего медлишь?
- Мне нужно время до вечера.

- Адон... Мне очень неспокойно. Я чувствую, будто время истекает, истончается. Я должна быть в монастыре. И это не связано с Йешем.
- Я знаю... - отшельник выпустил клубы дыма из заветной трубки, к помощи которой прибегал все чаще, - Я услышал пространство.
- Что мне делать? - девушка в отчаянии сжала руки, - Я не закончила обучения, но я чувствую, что должна идти.
- Если чувствуешь — значит иди. Я провожу тебя, - он поднялся со своего места, - Нам не так много осталось до завершения.

- Матушка! Матушка! - раздался торопливый и очень настойчивый стук в дверь.
Мать настоятельница открыла глаза. За высоким зарешеченным окном едва-едва занимался рассвет.
- Что случилось? - она открыла дверь, когда прелат благоразумно скрылся в дальней комнате.
- У нас заболевший!
- Кто и чем? - спросила она, почти не удивившись. Персонал лазарета прекрасно знал свои обязанности и если ее подняли ни свет, ни заря, значит случай действительно был экстренный.
- Это Виконт Риментийский, матушка. У него неизвестная болезнь, больше всего похожая на оспу. Его лихорадит и периодически сносит в бред, он почти никого не узнает.
- Сейчас буду, - коротко бросила мать настоятельница, и девушка моментально скрылась.
- Никуда не выходи отсюда, - бросила она прелату через плечо, - Я освобожусь и сама приведу тебе Йеша.
- Как скажешь, - усмехнулся первосвященник.

- Как скоро мы будем в монастыре? - спросила Люция.
- Как только утро войдет в свои права, - ответил старец.
- Так скоро? - удивилась девушка.
- Ты же со мной, - усмехнулся старец, - А я дружен с рыцарями пространства. Я познакомлю вас. Не отставай. Мы должны успеть до рассвета попасть в место силы. Это не так далеко, но лучше не мешкать. Мир выстроил для нас идеальные условия.
И они ускорили шаг. А потом почти бежали. Люция чувствовала, что она задыхается, еще немного и она рухнет, но сказать об этом Адону она не могла и, стиснув зубы, из последних сил старалась поспевать за ним. Наконец, они остановились у небольшой ниши в скале в стороне от тропинки, которая зарастала прямо на глазах.
- Вот мы и на месте, - улыбнулся отшельник, - Самое время... Ночь сдает свои права...
Он достал из поясной сумки небольшую свирель и приложил ее к губам. Пространство замерло и Люция боялась вздохнуть. Звук, издаваемый свирелью был похож на плач новорожденного младенца, но такой мелодичный. У девушки из глаз потекли слезы.
- Что это, Адон? - спросила она, когда мелодия закончилась, - Что это за чудо?
- Это подарок Тано, - ответил старец, - Давным давно сделанный его руками.
Где-то очень далеко, на грани слышимости раздался еле различимый мелодичный смех. Адон снова приложил свирель к губам, и снова в ответ раздался этот странный смех, но уже значительно громче. А потом оба звука сплелись, и грудь девушки пронзила боль, она упала на колени. 
- Держись, - шепнул ей отшельник, - Это дрогнуло зеркало мира.
Горизонт начал светлеть, потом окрасился розовым, алым и пробуждающаяся земля увидела лик древнего светила. Торжественно, будто тысяча королей, багряное солнце медленно выплывало из небытия, меняя этот мир, окрашивая его сочными красками. Запели птицы. Люция прикрыла слезящиеся глаза. Хотелось упасть и разрыдаться.
- Ты звал нас, змееносец? - раздался приятный мужской голос.
Девушка поспешно вскочила на ноги. Перед ними стояли четыре юноши, похожие и непохожие друг на друга одновременно.
- Здравствуй, Рыцарь Востока, - поклонился Адон, - Я хочу попросить вас о помощи.
- Проси, Древний, - улыбнулся говоривший юноша с жезлом в руке, - Ты редко беспокоишь нас.
- Эта юная дева — последнее дитя королевского дома, основной ветви потомков бога Солнца. Помогите ей войти в силу.
- Пространство благоволит... - шепнул седоволосый юноша, пристально вглядываясь в кубок, где отражалось солнце, - Юг откликнулся.
- Я не против! - воскликнул черноволосый, опираясь на меч, - Запад открыт.
- Ничего не бойся, - мягко проговорил русоволосый, глядя прямо в глаза Люции. В одной руке он сжимал диск, испещренный вычурными старинными рисунками, другой рукой приобнял девушку за плечи, - Север с нами.
- Адон... - прошептала Люция.
- Ступай, - улыбнулся отшельник, - Здесь не пройдет и пяти минут. Скоро ты будешь уже у стен монастыря. Прощай.
- Прощай, Адон... Спасибо тебе за все...
- Спасибо, что отозвались! - поблагодарил старец рыцарей пространства.
- Рад был видеть тебя, змееносец! - воскликнул Рыцарь Востока, - До новой встречи!
Солнце наконец окончательно покинуло свое ночное ложе и расправило лучи, заиграв во всей красе. Отшельник на мгновение зажмурился, а когда открыл глаза, рядом уже никого не было.

- Просыпайся, Йеш, - разбудила юношу мать настоятельница, - Идем со мной.
- Уже пора? - спросил тот, старательно разгоняя остатки сна.
- Обстоятельства изменились, - ответила она, - Перед тем, как ты покинешь монастырь, ты должен кое-кому помочь.
- Секунду! - воскликнул Йеш, спрыгивая с кровати, - Только умоюсь! А что случилось?
- Сейчас сам все увидишь.
Через несколько минут они уже входили в больничный блок лазарета.
- Сможешь помочь ему? - спросила мать настоятельница, распахивая дверь в палату.
- Это же Виконт! - удивился Йеш, - А что с ним?
- Я надеюсь, что ты сможешь мне это сказать. Болезнь очень похожа на натуральную оспу, но имеет некоторые отличия.
- Сделаю, все, что смогу, - пообещал юноша.
- У Виконта сильное сердце, - сказал Йеш, спустя некоторое время, - Иначе он давно был бы мертв. Но при нынешнем положении дел, боюсь, это всего лишь вопрос времени. Основная нагрузка идет на сердце.
- Красная оспа, - прошептала мать настоятельница, - Это она...
- Я должен провести обряд крови, - это единственное, чем я могу помочь. У Виконта нет больше кровных родственников. Я единственный.
- Делай, что сможешь. Я принесу все необходимое. Сколько времени займет обряд?
- Не больше часа, - ответил Йеш, - Но, боюсь, после него я буду не совсем в форме.
- Не волнуйся, - улыбнулась мать настоятельница, - Мы быстро восстановим твои силы. Как же нам повезло, что ты еще здесь!
- Не то слово! - воскликнул Йеш.

- Ты заразил его оспой? Ты в своем уме? - вскричал Барон.
- Красной оспой! - поправил Барона Злат, - У Виконта сильное сердце, он выдержит.
- Они могут не успеть! Неизвестно, как далеко от монастыря сейчас находится девчонка!
- У матери настоятельницы есть свои пути, уж поверь, - усмехнулся Злат, - Расстояние ей не помеха. А как только девчонка войдет на территорию монастыря, мое охранное заклятие тут же даст знать о себе.
- Рискованные игры затеваешь, Злат, - недобро сощурился Барон, - Виконт мне нужен живым!
- Не волнуйся, - успокоил его Злат, - Я играю наверняка.

- Наконец-то! - выдохнул прелат, когда мать настоятельница и Йеш переступили порог, - Что-то случилось, Има?
- Теперь, надеюсь, все будет в порядке, - ответила мать настоятельница, не вдаваясь в подробности.
- Ты решил что-нибудь, Йеш? - первосвященник перевел свой взгляд на юношу.
- Я иду с тобой, - твердо ответил Йеш, не отводя взгляда.
- Славно... - облегченно выдохнул прелат, - Я рад твоему решению.
- Помни, что ты обещал мне, Файвиш, - напомнила мать настоятельница.
- Я помню, Има... - ответил прелат, - Йеш, возьми меня за руку и взгляни на этот камень!
Белый камень на пальце первосвященника вспыхнул слепяще-белым светом, Йеш зажмурился и инстинктивно схватился за руку первосвященника, а потом почувствовал, как пол под ними проваливается и они куда-то летят. Ему вдруг показалось, что он слышит голос Люции, но вскоре вокруг возникла ватная тишина и мелодичный голос объявил:
- Небесный Император Духа!
Йеш почувствовал, что твердо стоит на ногах и медленно открыл глаза.

- Йеш! - закричала Люция, врываясь в покои матери настоятельницы и натыкаясь на столп белого света.
- Стой! - мать настоятельница в последний момент успела перехватить девушку за руку, - Ты-то откуда здесь?
- Я так торопилась... И немного не успела... - Люция готова была расплакаться, - Я и не ожидала увидеть его тут, но потом услышала голос... И...
- Успокойся... Присядь... На самом деле ты очень вовремя! - обняла ее мать настоятельница, - Если бы не одно обстоятельство, Йеш бы не задержался тут, а покинул монастырь уже несколько часов назад.
- Что за обстоятельство? - спросила девушка, шмыгая носом.
- Давай выпьем чая, ты вкратце расскажешь, как у тебя дела, а потом я введу тебя в курс дела. Идет?
- Разве можно с вами спорить, матушка, - улыбнулась Люция, - Конечно идет! И я очень по вам соскучилась!
- И я тоже! - улыбнулась в ответ мать настоятельница.

Небесный Император ждал. Ждал вот так сидя на троне почти всю свою жизнь. И когда светлокрылый вестник объявил его титул, возвещая о прибытии гостей, сначала не поверил своим ушам. Тот самый золотоволосый юноша, так сильно напоминающий ему кого-то очень родного, но давно забытого, пронзительными синими глазами смотрел в его собственные такие же небесно-синие глаза, как в зеркало.
- Благодарю тебя за службу, прелат, - Небесный Император с трудом перевел взгляд на первосвященника, - Сейчас ты свободен, чуть позже я навещу тебя.
- Слушаюсь, мой Император, - поклонился прелат, потом развернулся и вышел из залы.
- Ты необычный юноша, Йеш, - сказал Император, не вставая с трона.
- Мне доводилось слышать об этом, - ответил Йеш, не отводя взгляда, - Вы тоже не совсем обычны. Может быть потому, что — не человек? Или все же человек?
От слов юноши сердце Императора забилось чуть быстрее обычного и ему пришлось сделать глубокий вдох, чтобы выровнять пульс.
 - Пусть мое происхождение не заботит тебя, - улыбнулся Император, но улыбка получилась натянутой и он сам это понял.
Этот юноша своим присутствием разрушал безупречные конструкции, которые он так любил возводить.
- Это все шелуха, - сказал Император, на этот раз абсолютно искренне, - Не обращай внимания.
- Я знаю, - ответил Йеш, - Самое главное, что ты — есть.
Императору показалось, что за этими словами скрыто еще что-то, но уточнять он естественно не стал.
- Идем! - он наконец поднялся с трона, - Туда, где мы сможем спокойно поговорить.

- Значит, Йеш провел обряд крови... - задумчиво протянула Люция.
- Да. - подтвердила мать настоятельница, - Но в глазах всех будет выглядеть, будто это сделала ты. Лучшего исхода и желать было нельзя.
- Интересно, где отец умудрился подхватить оспу... Да еще такой редкий вид...
- Подозреваешь кого-то? - подняла бровь мать настоятельница, - Я уже думала об этом...
- У меня один подозреваемый на все времена, - отмахнулась девушка, - Но не может же один человек быть виновником всех наших бед!
- О, этот — может! - воскликнула мать настоятельница, - Но ты права, его вина не доказана, а оспой Виконт мог заразиться где угодно... В любом случае твоему отцу сейчас нужен усиленный уход, хоть он уже и пришел в себя.
- Я быстро поставлю его на ноги, - улыбнулась Люция.

Йеш и Император сидели в небольшой беседке.
- Здесь можно не опасаться ничьих ушей, - заметил Император, - Ты, наверное, даже не догадываешься, зачем мне понадобился?
- Если дело не в пророчествах Вестры — то нет, - ответил юноша.
- Это прелат тебе поведал? - вскинул бровь Император, - Впрочем, это неважно. Дело не в пророчествах. Вернее не совсем в них. Ты же знаешь, какая расплата в этом мире ждет тех, кто отваживается ступить на один из путей силы?
- Забвение... - ответил Йеш.
- Верно... - Император помолчал, - Забвение. Я направляю источник Света. Я призван на одну из двух дорог силы. Я не знаю другого пути, но ты — другое дело. Ты необычный юноша, Йеш, - повторил он недавно сказанную фразу, - Ты способен идти обоими дорогами сразу.
Юноша непонимающе молчал, и Император продолжил:
- Неведомая сила тянет меня в подземелья Черного Замка. И только ты можешь помочь мне попасть туда.
 «Эта неведомая сила - любовь, - подумал Йеш, - та самая безусловная любовь, которую оставила после себя жрица, но как я скажу ему об этом? Как признаться ему в том, что я его сын, когда он не помнит даже моей матери? Мне так хочется обнять его и рассказать ему все, что я знаю, но я не могу сделать этого... Другой полюс силы не дает мне права говорить.»
- Мне так спокойно рядом с тобой... - сказал вдруг Император, - Удивительно... У тебя дар располагать к себе людей, Йеш...
Из глаз юноши едва не брызнули слезы, он поспешно отвернулся.
- Небесный Император просит проводить его в Черный Замок, - сгладил свое замешательство Йеш, -  Но это может нарушить текущий баланс сил.
- Я пойду один, - сказал Император, - И об этом не будет никто знать.
- Вы средоточие сил Света. - покачал головой юноша, -  Пребывание в Черном Замке может оказаться губительным и для Вас, и для его обитателей. Неужели нет другого пути вспомнить?
- Может и есть, - ответил Император, глядя вдаль, - Но мне он неведом. Если знаешь выход — расскажи мне о нем.
- Вряд ли Вы мне поверите, Император... - ответил Йеш, - Я верю, что Ваши намерения чисты, но никто не знает, как поведет себя источник Света, которым управляете Вы, когда мы окажемся на другом полюсе силы.
- Есть одно средство, которое может помочь контролировать меня, - сказал Император, глядя на юношу, - Если ты прикоснешься к Источнику Света и он признает тебя — у тебя хватит сил удержать меня.
«Вот и сложилась картина, - подумал Йеш, - То, от чего предостерегала мать настоятельница. Для того, чтобы отец и мать смогли увидеть и вспомнить друг друга — я должен отказаться от себя, от своей целостности, от Древнего мира. И другого пути нет.»
- Мне нужно увидеть кое-кого, - вслух произнес юноша, - Мне нужно попасть в пещеры недалеко от монастыря святой Марии. Можете мне помочь?
- Могу, - откликнулся Император, - С одним условием — ни один смертный не должен узнать о нашем разговоре.
- Не беспокойтесь, - улыбнулся Йеш, - Ни один смертный и не узнает.

Люции снился красивый сон. Она плыла на маленькой лодочке по лениво текущей реке. Яркие цветы неизвестных растений мелькали по берегам, радуя глаз, огромные деревья смыкали свои кроны высоко над головой, образуя зеленый коридор, так, что почти полностью закрывали собой небо. Спокойное течение убаюкивало и девушку понемногу начинал морить сон.
- Интересно, а как это... Спать во сне? - спросила она саму себя, сворачиваясь калачиком на дне лодке, - Впрочем, какая разница, если я и так сплю...
Она закрыла глаза. Сразу накатила нечеловеческая усталость, которая сковала тело по рукам и ногам, не давая возможности пошевелиться.
- Как же хорошо вот так лежать и ничего не делать... - пробормотала она, - Я кажется готова проспать вечность.
Какая-то мелькнувшая мысль заставила на мгновение сознание всколыхнуться, но дрема накатила с новой силой и тело девушки безвольно обмякло. Лодка, будто управляемая кем-то, плавно свернула в неприметную протоку, заросли пропустили ее и тут же сомкнулись, словно ничего и не было.

- Я дам тебе время до рассвета, - сказал Император, - Будь в назначенном месте, я пришлю за тобой своих вестников.
- Хорошо, - кивнул головой юноша.
Вскоре он уже стоял перед входом в пещерный лабиринт.
- Адон! Люция! - громко позвал он, эхо усилило его крик и, развлекаясь, погнало дальше по каменным коридорам. Где-то вдалеке послышалось хриплое карканье, а может ему это показалось. В темноте одному искать проход в скалах совсем не хотелось, но выбора не было. Йеш постоял перед входом еще немного, прислушиваясь к звукам, но эхо умолкло и новых звуков не приносило. Сделав глубокий вдох, юноша шагнул в чернильную темноту. Рука уперлась шершавую стену и он медленно побрел вдоль нее, аккуратно нащупывая дорогу. Чувство времени предательски испарилось, заставляя механически отсчитывать секунды, но вскоре Йеш сбился со счета и бросил это неблагодарное занятие. Сколько он так шел? Час? Два? Или не прошло и двадцати минут?
- Кажется, я заблудился... - сказал сам себе юноша, - Ну и дела...
Он уселся на каменный пол, прислонившись спиной к стене.
- Надо немного отдохнуть.
Где-то далеко раздалось шарканье шагов и снова наступила тишина.
- Я тут могу бродить очень долго, - сказал он вслух, - Почему я не попросил у Императора хотя бы свечу?
- Почему ты не попросил у Императора немного мозгов? - раздался поблизости знакомый голос, - Это же надо быть таким.... - отшельник, не закончив фразу, вынырнул из-за поворота, до которого чуточку не дошел Йеш. После непроглядной тьмы свет простой свечи оказался настолько ярким, что юноша прикрыл рукой моментально заслезившиеся глаза.
- Какого лешего ты тут делаешь?
- Мне нужно было срочно увидеть тебя, Адон, не сердись, - юноша поднялся на ноги.
- Общение со светлыми пагубно влияет на тебя. Почему ты не позвал меня в Древнем мире? Зачем сунулся сюда, сломя голову? А если бы меня вообще тут не оказалось? - проворчал отшельник, - Скажи спасибо Гаврану, он завернул меня с порога.
- Удивительно... но я даже не вспомнил про Древний мир, - прошептал Йеш, - Что на меня нашло... - он пригладил встрепанные перья ворона, - Спасибо, Гавран, ты меня прямо-таки спас...
Ворон зажмурил глаза от похвалы и довольно каркнул в ответ.
- У меня не так много времени, Адон, - обратился юноша к старцу, - Мне нужен твой совет, а еще мне бы хотелось увидеть Люцию.
 - Люция в монастыре, - ответил отшельник, - Идем, расскажу по дороге, не здесь же сидеть в конце концов.
И Йеш послушно двинулся следом за высокой фигурой Адона.

- Есть новости, Злат? - Барон нетерпеливо постукивал пальцами о край стола.
- Девчонку удалось опоить Пеленой, это уникальное зелье , оно полностью блокирует сознание. Сейчас ее разум спит, но тело продолжает бодрствовать. Она может ходить и даже отвечать на несложные вопросы. Мои люди выведут ее за пределы монастыря и доставят сюда. Действие зелья закончится примерно к полудню, но мы будем уже далеко отсюда. На протяжении этого времени девчонка совершенно не опасна. Не знаю уж чему их там учат в их монастыре, но не осмотрительности точно. Вот с Виконтом вышла накладка. Он еще слишком слаб и самостоятельно пищу не принимает. В лекарства что-либо подмешать крайне сложно. Нужно будет немного подождать, хотя бы до утра.
- У нас нет времени ждать, - отрезал Барон, - Оставь Виконта. Хватит нам и девчонки.
 - Понял, - сказал Злат, - Тогда с наступлением рассвета отправляемся в путь, - Ее перехватим по дороге.

- Значит, Небесный Император хочет, чтобы ты прикоснулся к Источнику Света, напитался его силой и проводил Владыку прямиком к Черному Замку, полагаясь на честное слово, что кроме тебя и Императора там больше никого не будет. Причина такого не столь приятного путешествия — личные нужды Императора, у которого вообще не может быть никаких личных нужд. Что именно будет делать Император — ты не знаешь. Как попасть в Черный Замок — ты не знаешь. Чем может закончится ваш визит в оплот сил темнокрылых — ты тоже не знаешь. Единственное, что может спасти Зримый Мир от коллапса, это то, что твои отец и мать вспомнят друг друга. Ты очень хочешь верить в это, хотя понимаешь, что вероятность такого исхода ничтожно мала. Общение со светлыми прочистило твои мозги, Йеш, лишив тебя возможности объективно мыслить. Ты ведешь Зримый Мир к катастрофе.
- Но все же совсем не так, Адон! - юноша сжал виски руками, - Я верю ему!
- Вера — это конек и главное оружие светлых в борьбе за души смертных. А они за тысячелетия научились обещать. - Адон смотрел прямо в глаза Йеша, - Очнись!
- Я чувствую, что должен это сделать... - упрямо повторил тот, - Этого требует от меня мироздание.
- Этого хочет от тебя Император, Йеш, и не больше того.
- Пожалуйста, Адон! - Йеш умоляюще смотрел на отшельника, - Скажи мне, как попасть в Черный Замок?
- Ты не боишься потерять себя, - ответил старец, - И я не знаю, это твое сознательное решение или тебя используют, как куклу. И пока я не пойму этого — ничем не смогу тебе помочь.
- Как доказать тебе, что я говорю правду? - вскрикнул юноша.
- Успокойся, - сказал отшельник, - Не надо кричать. Я вижу, что ты не лжешь. Но я не вижу того, кто стоит за твоей спиной, направляя тебя.
- Я понял, - юноша опустил руки, - Я не рассматривал проблему с этой стороны. Извини, что потревожил.
Вот теперь я узнаю тебя, - улыбнулся старец, - Но ты рано прощаешься. Есть у меня кое-какие соображения.
- Что? - Йеш не поверил своим ушам, - Ты поможешь мне?
- Ну уж не знаю, помогу или помешаю, - усмехнулся Адон, - Если это чары светлых — не выпущу тебя, пока ты не придешь в норму.
- Я согласен! - не дослушал отшельника юноша, -  Что я должен сделать?
- Ну если готов, - посерьезнел старец, - Тогда идем со мной.
 Йеш безоговорочно двинулся вслед за Адоном.
- Ты так и не вспомнил ни одного своего воплощения, - констатировал факт отшельник, когда они вошли в его келью, - Я сольюсь с твоей душой, Йеш. Я буду твоими глазами. Возможно, объединенными усилиями нам удастся пробудить твою память. Это может сопровождаться сильной болью. Ты готов?
- Готов, - прошептал юноша.
Старец подошел к большому кованому сундуку и открыл его, извлекая на свет резную деревянную шкатулку.
- Сядь поудобнее, - обратился он к Йешу и повернул ключ. Шкатулка раскрылась. У Йеша перехватило дыхание. Накатившая боль сдавила и тут же отпустила грудную клетку.
- Что это? -  чуть слышно спросил Йеш, не отрывая взгляда от черного бархатного мешочка, который оказался в руках отшельника.
- Это? - мрачно усмехнулся Адон, извлекая содержимое мешочка наружу - Это Зеркало.
Боль накатила с новой силой, выжимая из легких юноши стон.
- Но оно... ничего не отражает! - Йеш нашел в себе силы удивиться.
- Прекрати... - обратился старец неизвестно к кому, - Я не нарушаю договор. Перед тобой другое тело, но душой буду я.
Догадка огненной стрелой пронзила сознание юноши, и забилась в висках, сжигая остальные мысли.
- Неужели это оно? - хотел спросить он, но не успел. Адон приблизил осколок в бронзовой оправе прямо к глазам Йеша, боль расколола зрение пополам и мир утонул в антрацитовой черноте.
Пустота... Холод... Кокон... Душа скорчилась в позе младенца, спасаясь от этой пронзающей мерзлоты. Вечность накатывала волнами, раскачивая кокон, будто заботливая мамочка колыбель. Душа спала и наверняка видела сны. Ближе... еще ближе... Душа вздрогнула, будто к ней прикоснулось что-то, кокон едва заметно прогнулся. Вечность затрепетала. Тишина продолжала исполнять свою коронную симфонию и кокон продолжал раскачиваться ей в такт, но что-то неуловимо изменилось. Вечность свернулась покрывалом, укутывая спящую душу, холод стал невыносимым, но и он уже плохо справлялся. Темноту пронзил луч, потом другой, третий... и она попятилась, а потом бросилась прочь, спасаясь от разрывающих ее покрывало лучей. Кокон вздрогнул. Вечность заворчала. Вместе со светом шел ее давний знакомый и соперник — Время. Шел уверенно и полноправно. И вечность сдалась и  недовольно уступила свои права. Кокон остановился. Душа проснулась.
Стая белоснежных лебедей взмыла в небо, унося на тяжелых крыльях капли озерной воды. Падающие капли накрыли озеро и растущие по берегам ивы и тополи дождем. Йеш проводил взглядом улетающих птиц, потом наклонился к воде, зачерпнул ее ладонью, глотнул и, удивленно моргнув, прошептал:
- Соленая...
Первые лучи восходящего светила раскрасили предрассветное небо. Юноша огляделся.
- Что это за место? - спросил он.
Ответом ему были пение проснувшихся птиц, да шелест листьев. Йеш двинулся вокруг озера, вдыхая удивительно чистый воздух и оглядываясь по сторонам. Так он выбрел на небольшую поляну на противоположном берегу и чуть не упал, споткнувшись о каменную плиту, почти заросшую травой и незнакомыми оранжевыми цветами.
- Тут что-то написано, - сказал он вслух, раздвигая в стороны заслонившие камень цветы, - Но я не знаю этого языка. Странно... У меня  такое ощущение, что....
Он не договорил. Огромное солнце выкатилось на небо внезапно и целиком. Жар полоснул по лицу и рукам, Йеш сделал шаг назад. Но идти было некуда. Светило разрасталось как диковинный цветок, заслоняя собой все небо, заливая пространство бесконечным светом и беспощадным жаром. Смотреть на него было невыносимо больно, но юноша не мог оторваться. Солнце приближалось. Умолкли птицы, над озером стал подниматься пар.
- Постой! - хотел крикнуть Йеш, - Это же я!
Но не смог выдавить из себя ни звука. Хотел закрыть глаза — и тоже не смог.
А солнце приближалось. И вот вокруг уже нет ни озера, ни тополей, а только он, Йеш... и грозное, невообразимых размеров, светило. Йеш протянул руку вперед, ему вдруг показалось, что солнце смотрит на него... Еще немного... Еще совсем чуть-чуть... Но время шло, жар нарастал, и юноша почувствовал, как кровь в венах начинает закипать.
- Это же невозможно, - подумал он, - Абсурд.
Кровь кипела, а Йеш все стоял и смотрел.
 - Прости, меня мой мальчик.... - прохрипел Адон, прерывая видение, - Я больше не выдержу.
Боль хлестнула Йеша по щекам, свела судорогой мышцы и выгнала воздух из легких мощным ударом в солнечное сплетение, отправляя юношу в беспамятство. Ледяной кокон содрогнулся, раскачиваясь. Вечность усмехалась, возвращая себе утраченные права. Месяц скалился свернутой в бублик белозубой улыбкой. Зеркало выпало из ослабевшей руки, ударилось об пол и так и осталось лежать. Юноша медленно приходил в себя. Полумрак кельи после пережитого казался раем. Онемевшее тело понемногу возвращало себе былую чувствительность, зрение приходило в норму, в ватную тишину в ушах стали проникать какие-то звуки. Кто-то очень далеко звал его по имени. Йеш поднес руку к глазам, чтобы смахнуть налипшую челку. Рука дрожала, пальцы были в чем-то липком и красном. Юноша не сразу сообразил, что это кровь. Взгляд остановился на упавшем зеркале.
- Надо поднять... - сказал он и потянулся к бронзовой рукоятке.
- Не прикасайся к нему! - проревел чей-то бас под самым ухом.
Йеш затряс головой... Что за шутки... Кто так орет, если он тут один. Резко закружилась голова и почти одновременно накатила тошнота. Комната заплясала каруселью вокруг упавшего на колени Йеша, он закрыл глаза, но сделал еще хуже. Комок подкатил к горлу и запросился наружу, юноша застонал, а его тело все сотрясалось  в рвотных позывах.
- Рвет кровью, - сказал кто-то у него в голове, - И это очень нехорошо.
- Нехорошо? - истерический смех вырвался наружу, превратившись в противное бульканье, - Всего лишь нехорошо?
Тело вдруг взмыло вверх, став почти невесомым, и поплыло к выходу.
- Как это я так? - вяло подумал юноша, пытаясь отключиться.
- Не смей закрывать глаза! - прорычал бас, - Иначе больше никогда их не откроешь!
Столько уверенности было в этом громовом рыке, к которому Йеш почти привык, что он предпочел послушаться и честно смотрел прямо перед собой, пока незаметно не стал проваливаться в сон.
Он стоял перед огромным зеркалом и смотрел в свое отражение. За спиной у него черной дырой зияла космическая пустота. Йеш дотронулся до своего отражения и тут же отдернул руку — зеркальный двойник был теплым.
- Иди сюда! - расхохоталось зеркало, - Здесь ты станешь Богом!
Юноша попятился. Двойник вдруг протянул руки и обнял Йеша за шею, втягивая за собой в зеркальную гладь. Юношу охватила паника, он попытался вырваться, но хватка была цепкой. Забытое имя искрой вспыхнуло в голове и выскользнуло в истошном крике:
- Адоооооон!!!!!!
- Неееет, он не посмеет! - Криво усмехнулось зеркало, - Зря зовешь.
- Я разобью тебя! - Йеш ударил по двойнику кулаком.
Зеркало ехидно молчало и заговорило лишь тогда, когда по сжатым кулакам юноши побежали кровавые струйки.
- У твоего приятеля не вышло... Думаешь, у тебя получится? Он ведь гораздо сильнее тебя...
- Адоооон! - снова закричал Йеш.
- Мне надоело, - сказало зеркало, - Ты был там, где быть тебе было не положено. Твой друг попытался меня провести, думал, я не замечу. Он нарушил договор из-за тебя. И расплачиваться за это тебе. Это справедливо. Хватит упираться, идем.
Неведомая сила легонько подтолкнула его в спину, и Йеш сделал непроизвольный шаг вперед. Руки уперлись в теплую поверхность и погрузились в нее. Йеш оторопело смотрел на то, как его ладони исчезают в зеркальной глади. Ему вдруг стало интересно, что там, с другой стороны? Он пошевелил пальцами, но ничего не почувствовал. Еще шаг — и он навсегда исчезнет из памяти этого мира. Насовсем. Страшно... Он попытался вытащить руки обратно — и не смог.
- Только вперед, малыш, - ласковой улыбкой матери улыбнулось зеркало.
И Йеш глубоко вздохнул, готовясь сделать последний шаг.
- Ты в своем уме? - отражение в зеркале исказилось.
Юноша не сразу понял, что фраза адресована не ему.
- Ты не посмеешь! - взвизгнуло зеркало, покрываясь крохотными трещинками, - Ты разорвешь наш договор!
Время замерло, а потом выстрелило в Йеша мириадами крохотных осколков, оставляя на лице и руках юноши крохотные порезы. Из зияющей дыры на Йеша смотрела бесконечность миллионами сверкающих глаз. Чернота заколыхалась и потекла сквозь разлом, лениво перекатываясь через бронзовую оправу. Сердце скрутило болью, юноша зашатался. Чья-то сильная рука резко дернула его за шиворот, погружая во что-то очень ледяное. У Йеша перехватило дыхание, он попытался вдохнуть немного воздуха — и не смог. Резкий рывок вверх — и юноша ощутил опору под ногами.
- Тихо...тихо... - пробормотал знакомый голос, - Ты очень напугал меня...
Йеш открыл глаза. Он сидел по плечи в воде, прислонившись спиной к фонтану в любимом садике отшельника. Светлеющее небо обещало скорый рассвет, теплый ветер легонько тормошил мокрые волосы. Сам старец, склонившись над ним, умывал лицо юноши ледяной водой.
- Ты весь в крови, - сказал Адон, - Потерпи немного.
Йеш кивнул головой, усаживаясь поудобнее и замер. На каменном бордюре серебром переливалась крохотные осколки, неподалеку валялась пустая бронзовая оправа. Глаза заволокла мутная пелена, к горлу подкатил комок.
- Адон... - только и смог прошептать юноша и разрыдался.
- Все, пора выбираться, еще простудишься... - невозмутимость отшельника отрезвляла.
Он легко подхватил Йеша на руки и отнес в гостиную.
- Сейчас растоплю очаг и будет тепло, - сказал старец, сажая юношу на шкуры, - Переоденься пока...
Пока Йеш натягивал непослушными руками сухую одежду, Адон колдовал над пламенем. И столько собранности и сосредоточенности было в его движениях, что простые действия казались занятием вселенской важности, и юноша не посмел отвлечь отшельника своими вопросами. А вопросов было море, но все они возникали и растворялись, падая ниц перед одним, самым главным. Йеш обнял руками колени и уткнулся в них носом. Легонько кружилась голова, немного дрожали ладони.
- Ты потерял много крови, - прервал тишину старец, протягивая юноше дымящийся отвар, - Выпей это.
Йеш молча подчинился. Негромко потрескивали дрова, освещая гостиную красноватым светом. «Так тепло и уютно...» - подумал юноша, - «И даже не верится, что где-то есть эта пугающая чернильная пустота космоса»
- Тебе бы поспать, - сказал отшельник.
- Меня будут ждать, - покачал головой Йеш, - На рассвете.
- В трех днях пути к северо-востоку отсюда есть горная гряда. Когда-то в расщелине там стоял Черный Замок. Для Небесного Императора пространство — не преграда. Ступайте туда. Все входы, конечно, завалены... Но там находится полюс Темной силы. И там ты наверняка отыщешь проход.
Адон смотрел вдаль и стены каменного лабиринта не были ему препятствием. Юноша проследил за его взглядом и почти уловил очертания гор, куда ему надо было попасть. Танцующее на углях пламя отражалось на лице отшельника, делая его похожим на древнее изваяние. Йеш поежился, но время неумолимо утекало, и он наконец решился:
- Что мы наделали, Адон?
Старец повернул голову и взглянул на юношу. «Взгляд бездны» - пронеслось в голове у Йеша, - «Та самая чернильная пустота»
- Мы? - усмехнулся отшельник, - Тебя там не было! Запомни это накрепко, малыш.
- Но... - начал юноша.
- Повторить? - перебил его старец.
- Не надо, - поспешно произнес Йеш, - Я понял.
- Вот и славно, - отшельник потянулся за поленом, чтобы подкинуть его в очаг.
- Адон, - немного помолчав, окликнул его юноша, - Спасибо тебе!
- Не за что, - ответил старец, не отрывая взгляда от пламени.