Оборотни. продолжение. 5 часть - шакалы

Ирина Кашкадамова
;;;;; (Thos) – шакал, зооморфный символ Анубиса (Инпу), Бабая и т.д.

В настоящий момент к шакалам относится 5 видов: “2 африканских – canis adustus (полосатый шакал), canis mesomelas (чепрачный шакал), 1 североамерикан-ский -  canis latrans (койот), 1 евразийско-африканский – canis aureus (шакал) и 1 ев-разийско-североамериканский – canis lupus (волк) (волка Флориды и юго-восточных штатов, прилегающих к Миссисипи, американские авторы рассматривают в качест-ве особого вида)“.   Как тотемные животные, в древности (без учёта Нового Све-та) принадлежали чепрачный и золотой шакалы. Позднее, как зооморфный символ входит койот. Считалось, что шакалы не вредят людям, зато охотятся из засады на собак. Часто являются сопровождением крупной кошки (льва или тигра) в охоте, так как существовало мнение, что шакал только пьёт кровь жертвы, мясо оставляя. “Хорошо относятся к людям также тосы (;;;;;): они и не вредят людям, и не очень их боятся. Они ведут войну с собаками и львами, почему в одном месте не водятся. Малые тосы самые лучшие. Родов их одни насчитывают два, другие – три, но, по-видимому, большого числа их нет, а так, как бывает у некоторых рыб, птиц и четве-роногих, и тосы  изменяются по временам года: и окраска у них зимой и летом иная, и летом они становятся гладкими, зимой пушистыми“  – пишет Аристотель. Об особенностях шакала Аристотель сообщает дополнительно: “Тос имеет внутренности такие же, как у волка“; “Тосы беременеют подобно собакам и родят слепых; родят они двух, трёх и четырёх. По виду тос длиннее собаки в направлении хвоста, а в ширину ниже. Отличается он также быстротой, хотя ноги у него коротки, так как он легкоподвижен и далеко может прыгать“.  Эти сведения не совсем согласуются с нынешним описанием шакалов. “По общему облику шакал очень похож на волка, но гораздо меньше размером, легче его, немного ниже на ногах, с несколько более вытянутым туловищем и более коротким хвостом. Его конец только доходит до пятки или едва заходит за неё. Хвост, как у волка, всегда опущен. Голова более лёгкая, не такая “лобастая“, морда уже и более острая. В целом шакал очень напоминает небольшую безпородную собачку. Мех грубый и жёсткий. Радужная светло или темно-коричневая“ .

Инпу - наиболее широко известен культ шакала, как ипостаси Анубиса в Египте. Как и все культы зооморфизма псовых, культ шакала связан со смертью, точнее с переходной стадией между жизнью и смертью, которой заведует шакал. Шакал в египетской космогонической мифологии считается животным западной пустыни, провожающим солнце в Царство Мёртвых. Это бау (проявления) Запада, тянущие солнечную барку по подземному миру. Культ шакала является одним из аспектов космической сферы подземного мира (священной земли). Кладбища, похо-ронные процессии, мумифицирование и погребальные обряды – всё это входит в культ шакала. Естественно, что люди зооморфизма шакала, подобно своему онтоло-гическому символу, не отличаются брезгливым отношением к трупам и всему ос-тальному, связанному со смертью.

Имя ;;;;;;; (Инпу) упоминается во всех текстах связанных с ритуалом по-гребения. Культовым городом Инпу был некрополь в Фивах, на печати которого изображался лежащий над 9-ю пленными шакал. Возможно, люди зооморфизма ша-кала, раньше других представителей псового зооморфизма появились в Египте, из-начально не принимая участия в переселении из Негеве на Загрос. Я предполагаю, что это те натурфийцы, которые, спустившись с Палестинского нагорья, перекоче-вали в северную Африку, потом уже южными путями распространялись на восток. Видимо шакалы были приручены ими для охоты, это подтверждается рельефом на стеатитовом диске из Саккары, датируемом III тысячелетием до н.э. Так же в роспи-сях встречается изображение, сходное по конституции с шакалом, где для охоты используют связку из четырёх животных. Человек изображается с луком, в окружении домов, пирамидно-шалашного типа. Изображения собако-шакалов на территории Египта и северной Африки относят к IV, III и более поздним тысячелетиям до н.э. 
   Я считаю, что в Египте (Та-кемет , Мицри ), благодаря раннему приходу туда людей зооморфизма псовых, а точнее шакалов, возникло и, так скрупулёзно, было разработано теологическое воззрение о загробной жизни и Царстве Мёртвых, именно под их влиянием.  Это влияние прослеживается в бальзамации Осириса, фараонов, в стремлении сохранения тела от тлена и зловония. Вполне возможно, что в Египте люди зооморфизма шакала жили обособленно, своими номами, в которых общее правовое поле Египта не действовало, а были свои законы. В городах же они занимались обрядами, связанными с погребениями, и я не думаю, что суеверные египтяне стремились к общению с ними. При этом в теологическом восприятии мира египтянами, культ Инпу был очень крупный. Сюда входили ночные церемонии с заклинаниями связанные с бальзамированием и мумификацией умершего,  как кульминация ночного ритуала было ритуальное оживление трупа, переведение его, из состояния “нечистого“ – испорченного, осквернённого смертью, в “ритуально чистое“ состояние. К культу шакала Инпу относятся ритуалы “в заклинаниях с “именной формулой“ (заклинания “рин “) имя выполняет задачу установления связи между обеими сферами: культовой сферой “здесь“ и относящейся к божественному миру сферой смыслов “там“.  Культы шакала тайны и сакральны. Он относится к зооморфным символам, живущим в ином мире. С этим культом связанны иконные изображения. “Правда, в том “иконном“ изображении круговращение Солнца, которое даётся в гимнах. О людях ничего не говорится: ведь это космический процесс протекает  в рамках констелляции божественного мира, а человек как таковой никогда не может входить в одну констелляцию с богами, быть их партнёром. Однако иконы открывают перед человеком возможность отождествить себя с кем-то из богов и таким образом, принять участие в космических событиях. В культе человек вступает в констелляции и играет роли богов“ .

Вероятно, с культом зооморфизма шакала связанно изобразительное искусст-во. Точное и четкое изображение человека, с портретными чертами, вытекает из теологического воззрения на Царство Мёртвых. Именно в Царстве Мёртвых при воскресении мёртвого тела дат , его душа – двойник ка  должна была найти опознать свое тело по его изображению ахему . Для этого опознавания необходимо было не только само изображение, но и, что самое главное, это изображение должно было быть узнаваемо. Узнаваемое изображение использовалось ещё для ритуала “отверзания уст“, при котором в ахему входило проявление ба  покойного, и устами ахему могло говорить со своим наследником. Именно культу шакала мы обязаны портретным искусством. Шакалы, занимаясь бальзамированием, досконально изучили человеческое тело и воплотили его в скульптуре и живописи. В дальнейшем из культового, изображение перешло в светские ценности и интересы и получило своё развитие на берегах Средиземного Моря.
Подведение теологической подоплёки под возможность заработать на Царст-ве Мёртвых характеризует людей зооморфизма шакала не только как талантливых предпринимателей, но и людей циничных. Видимо, занимаясь похоронными риту-альными услугами, видя смерть во всей её неприглядности, люди зооморфизма ша-кала наиболее близко стоят либо к полному фанатизму, либо к полному атеизму. Они склонны к философии. Великолепные ораторы. Культивируя и оттачивая в себе навыки бальзамировщиков, люди этого зооморфизма, возможно, склонны к биохимии, фармакологии, из них должны быть хорошие патологоанатомы.

К культовым обрядам погребения относились мистерии из жизни богов и жизни покойного. Жрецы Инпу в масках разыгрывали театрализованное представ-ление во время панихиды. Подобно своему диахроническому аспекту шакалу, люди этого зооморфизма прирождённые актёры, они заставляют публику (зрителей) пла-кать и смеяться по своему желанию. Тем самым, публика уподобляется стае шака-лов в пустыне, своим плачем и смехом оповещающей окрестности о таланте развле-кающего их актёра.   
Возможно, исследования Атлантического океана и путешествие по нему на Запад, тоже, относились к культовому влиянию Инпу. Именно они должны были организовывать походы в Царство Мёртвых – на Запад.  К культовым аспектам жречества шакала относится спелеология  по карстовым горизонтальным пеще-рам. Хождение по карстовым пещерам является путём в Зал Двух Истин – т.е. к месту последнего суда, где судья собакоголовый бог Саб.  Возможно, для подчине-ния себе пещер и спелеологии культ Инпу уничижает культ пещерного (горного) льва Сехмет. Изначально спелеология, медицина и война были объединены в культе богини львицы Сехмет, ибо все эти направления связанны с влиянием карстовых пещер на организм человека. При поминании под себя мира карстовых пещер культом Анубиса, пещеры из стратегических объектов на случай войны становятся Царством Мёртвых. При этом пользованием пещерами в стратегических целях можно проследить на коптской катакомбной культуре, в Грузии скальные монастыри и крепости, оснащённые ходами, в Средней Азии подземный город.
Подобно своему диахроническому символу, люди зооморфизма шакала, пред-почитают быть спутниками “героев“, людей обладающих или властью или силой или какими-либо иными особенностями, благодаря которым выделяются из общей массы. Очень часто, именно шакалы создают (подчёркивают) это обособление, при-писывая себе все те достоинства, которыми обладает выбранный ими “герой“, чьим спутником они являются. Люди зооморфизма шакала любят почивать на лаврах не-заслуженной славы. Они обладают тонким чутьём на неординарные и прогрессив-ные личности, и умело пользуются чужими навыками и талантами. Подобно шака-лам, люди этого зооморфизма готовы быть на вторых ролях в охоте льва или тигра, но при этом, они всегда получат кусок от их добычи. Люди этого  зооморфизма все-гда видят, и умело пользуются своей выгодой.

Так отвечая в Египте за ритуал бальзамирования, они довели его до многосту-пенчатой иерархической лестницы, где по количеству заплаченных денег, предос-тавляются различия в ритуально-похоронных услугах, и всё это на теологически подведенном религиозном базисе. Несмотря на одну религиозную концепцию о Царстве Мёртвых, люди зооморфизма шакала, смогли разобщить людей по имуще-ственному цензу, а не только по занимаемой “божественной“ (фараон) должности. Этот про капиталистический подход к обслуживанию Царства Мёртвых, был но-вейшей  идеологической разработкой небольшой части населения Египта Фиванского нома. “Египтянин прожил долгую, счастливую жизнь. Но вот Ба покинуло его. Он умер. Семьдесят дней спустя его из бальзамировочной мастерской перенесут в вечное жилище. Он удалится в Дуат  и станет Осирисом. 
… бальзамировщиков пятеро. Самый главный из них – Анубис: ведь жрец в маске шакала становится Анубисом точно так же, как умерший – Осирисом, а его сын – Гором. Анубису помогают четверо загробных богов: Хапи, имеющий голову павиана, шакалоголовый Дуамутеф, Кебехсенуф с головой сокола и Имсет с челове-ческой головой.
…родные и близкие умершего должны бдительно проследить, чтоб все обря-ды были строго соблюдены. Ни один ритуал нельзя нарушить, ни одно магическое заклинание нельзя забыть (может быть именно этим обусловлено, что у людей зоо-морфизма шакала хорошая память), - иначе Ка покойного будет жестоко оскорблён небрежением к себе и не простит обиды. Он станет злым демоном и будет пресле-довать свой род (эта же концепция встречается в Риме при становлении покой-ников лярвами и манами), насылая на потомков несчастья“.   Это касается ещё одного направления бальзамирования называемого парасхиту связанного с надрезанием тела покойного, после его омовения в Ниле. Родственники покойного вместе с бальзамировщиками, после исполнения парасхитом своих обязанностей, должны наказать его за святотатство, произведённое над телом (не смотря, что работа парасхита оплачена,  если он плохо бегает, для него может кончиться плачевно – побиванием камнями). Это напоминает поведение шакала, диахронического аспекта жречества Инпу.

Жречество шакала отвечало за воздух, что бы не осквернил его тленный запах. Знак воздуха - дыхания шу (шау) клали покойному в саркофаг, ибо воздух ему будет нужен в Царстве Мёртвых. Я – шакал из шакалов. Я – Шу. Я извлекаю воздух из присутствия Света-бога, от крайних пределов небес, от крайних пределов земли, от крайних пределов птичьего крыла Нибих. Да будет дарован воздух этому молодому божественному Бабаи . Мои уста открыты, я вижу глазами. 

Как одному из воплощений Анубиса, шакалу принадлежат зоны (области) на теле человека: фаллос и сила бедер, желудок, нос и обоняние. Очень интересно, что ухо, горло (губы, рот), нос – принадлежат всем трём воплощениям Анубиса: Упуату (волку), Сабу (собаке), Инпу (шакалу).
Хочу ещё привести гимн культа Бабаи, взаимосвязанный с  зооморфизмом шакала, связанного с воздухом шу и жизнью вечной: Я прибыл к тебе. Я – лопасть весла бога Ра, там, где он перевозит Древних Богов.  Я есмь Биб (Бабаи), первород-ный сын Осириса, которому всякий бог делает приношение в храме его Ока в Ге-лиополе. Я божественный наследник, могущественный, великий, покоящийся. Я сде-лал мое имя процветающим. Приносящий, ты живёшь во мне всякий день. 

Люди зооморфизма шакала отличаются от других псовых зооморфизмов арти-стичностью, у них развито чувство красоты, может быть не столько свое, сколько воспитанное долгим общением с зооморфизмом хищных кошек. Несмотря на то, что внешне они тусклы и невзрачны, они имеют ;;;;;;; , и благодаря этому, держат в напряжении публику.

Люди зооморфизма шакала одни из лучших ораторов, способных толпу убе-дить в своей правоте. Ораторское искусство людей зооморфизма шакала связанно с культовым, заупокойным театром. В качестве актёров и скоморохов, люди зоомор-физма шакала, были принимаемы при царском дворе в России, где путём своей ак-тёрской игры, согласно своему жречеству, снимали с правителя нанесенные на него нежелательные энергетические воздействия. Принимая на себя весь негатив с пра-вителя, шакалы тем самым являются санитарами души, наполняя её чистым возду-хом шу, но при этом сами несут на себе “грехи“ этого правителя. Видимо, как охра-нители чистого воздуха, в Древнем Египте, люди зооморфизма шакала занимались не только ритуалами, связанными с похоронами (для уничтожения запаха тлена), но и общей санитарией (мусорщики). Люди зооморфизма шакала не брезгливы, что выходит из их как диахронического аспекта, так и жречеств. Согласно своему зоо-морфному символу, эти люди трусливы, не придерживаются жёсткой иерархии (в отличие от волков), хотя их иерархия подобна волчьей стае, но она выражена не ярко. Подобно волкам, шакалы моногамны. Это же относится и к людям этих зооморфизмов. В отличие от людей зооморфизма собаки, люди зооморфизмов волка и шакала, спокойны и упорядочены в семейных отношениях, что впрочем, не мешает им, время от времени развеиваться на стороне. Но женщины, согласно своему положению в иерархической лестнице, должны быть верными: “жена цезаря должна быть вне подозрений“. Люди зооморфизма шакала, по своей психике и по-ведению очень похожи на людей зооморфизма волка. Как про шакала говорят, что это не породистый волк, то же можно сказать и о людях этого зооморфизма. Люди зооморфизма шакала могут в работе эффективно контактировать и сотрудничать с другими зооморфизмами. И ещё нельзя забывать, что люди зооморфизма шакала, впрочем, как и других псовых зооморфизмов, являются кочевниками, и не приспо-соблены к жизни и работе на одном месте, оптимально их работу на одном месте сочетать с командировками. Этим можно повысить производительность труда. Так-же, очень часто они нанимаются на сезонные работы. Люди зооморфизма шакала отличаются семейственностью, у них хорошо развито чувство отцовства.   

Жречество людей зооморфизма шакала, из Негеве, через Египет, распростра-нялось на Восток, встречается в Индии, Китае и т.д.  возможно, что оно оказало влияние на культуру Бурятии, Монголии, Чечено-Ингушетии. К народам зоомор-физма шакала на территории СНГ относятся крымские татары. Ещё в XVIII в н.э. крымские татары имели штандарты с анимализмом шакала. Сейчас в само провоз-глашённой республике Ичкерия поднят символ лежащего шакала (взятый со знамён керченских татар, с небольшими изменениями), только теперь его гордо именуют волком. Из современных политических деятелей, к зооморфизму шакала относится Руслан Хазбулатов, кстати, принадлежащий к роду чеченских дворян, из этого рода в Чечне были муллы. Именно к зооморфизму шакала относились, ходившие (пося-гавшие) в древности на Русь хазары.

В Америке зооморфизм шакала назван койотом. Это животное характеризует-ся невероятно развитыми адаптационными способностями. Койоту приписывалась тайная мудрость, насмешничество и магия. Все эти особенности диахронический аспект накладывает и на людей этого тотема и на весь зооморфизм шакала.   “Койот для коренных обитателей Великих равнин играл приблизительно такую же роль, как ворон (в отношении ворона необходимо вернуться к зооморфизму волка) – для индейских племён, обитавших на северо-западном побережье Северной Америки.  Оба эти существа – творцы мира, учителя и хранители магии. Как койот, так и ворон не прочь поразвлечься: оба они шутники. Оба весьма искусны, но часто ищут возможность сделать дело, не прибегая к своему мастерству. Оба выбирают самый короткий путь к цели. Наконец, оба напоминают нам о том, что не следует быть чересчур серьёзными и, что в мире нет ничего невозможного“ ; – пишет о койотах американец Т. Эндрюс. Очень интересная особенность в поведении койота прослеживается в индейских сказках  (что является зооморфным кодом) это донельзя запутывание койотом самых простых ситуаций. Это же характеризует и людей зооморфизма шакала. Т.е. нулевая карта Египетских Таро посвящена зооморфизму шакала.

Это шут, скоморох, дурачок, задержавшийся в детстве, который на поверку оказывается, очень не прост. Люди этого зооморфизма подобно шакалам и койотам, эффективно работают в каком-то избранном месте, но не привязывают себя к нему навсегда. Им, как и их зооморфным символам необходима вся широта новых впе-чатлений.

Из людей зооморфизма шакала выходят лучшие подстрекатели, они не замет-ны, не привлекают к себе внимания, но при этом вовремя сказанным убедительным словом могут повести толпу. Это топтуны, не заметные в толпе. Люди зооморфизма шакала, борцы невидимого фронта, из-за своей невзрачности, неприметности и не-серьёзным к ним отношениям они являются той тайной силой, которую обычно не просчитывают.