Феномен современного Сталинизма

Мицуков Сергей Владимирович
Разговаривал вчера со старым приятелем, человеком, скажем так, либеральных воззрений, но в отличии от либералов фанатичных, воинствующих, человеком умным и воспитанным. Кстати, тоже обитателем Прозы.ру. Он искренне недоумевал, откуда у нынешней молодёжи и у тех, кому за 30 интерес к эпохе Сталина, огромное уважение и даже где-то восхищение личностью Иосифа Виссарионовича и его свершениями. "Как ты, человек успешный в бизнесе, завзятый рыночник, можешь тепло отзываться о Сталине и расхваливать его правление? Ещё и статьи об этом писать?" - недоумевает приятель, - "Неужто тебе бы хотелось жить в ту страшную эпоху?".
В ту эпоху мне бы жить точно не хотелось. Как не хотелось бы оказаться в боях за Сталинград или в пропитанных кровью болотах под Ржевом. Нужно будет Родину защищать - пойду, но мечтать об этом нелепо, я же не школьник, заигравшийся в Call of Duty. Я даже в СССР времён Брежневского изобилия жить бы не хотел, я б там со скуки помер, а в соц. защите, дешёвой колбасе и водке, копеечной коммуналке я не нуждаюсь. Наборот, терпеть не могу паразитирующих на государстве иждевенцев, выходцев из этих времён.
Так почему же Сталин кумир мой и многих современных, вполне себе успешных людей? Почему в России процветающие капиталисты, бизнесмены из "среднего класса" (не путать с бездельной московской "креативщиной") сочувствуют и открыто помогают "патриотическим силам левого толка"?
Попробую тезисно сформулировать:
1. Любой сведущий в экономике человек нынче понимает, что столь разрекламированный "Его Величество Свободный Рынок" - чушь, как и трёп о прелестях и свободах "Её Святейшества Демократии". А потому Сталинская экономическая модель является наиболее жизнеспособной, когда крупная промышленность жёстко управляется государством, а мелкая, особенно работающая на товары повседневного спроса - передана частникам (при Сталине было около 1,5 млн частных предприятий, кооперативов и артелей, их уничтожил троцкист Хрущёв, он же перевёл производство "ширпотреба" на плановые рельсы, что есть граничащий с безумием идиотизм, моментально породивший дефицит и связанную с ним коррупцию).
2. Индустриализация - безусловное благо, организационный подвиг, когда страна ДВАЖДЫ в кратчайшие сроки создала, а потом восстановила промышленность. Мы до сих пор во многом живём заделом из первых пятилеток.
3. Коллективизация - безусловное благо. Крестьян оторвали от сохи и ручного труда, большинство переселили в города, а остальных перевели на современные агротехнические технологии. Все сказки про западных трудолюбивых успешных фермеров - враньё. Они сидят на огромных гос. дотациях, без которых моментально разорятся. А мир завалили дешёвой едой агромегакорпорации, схожие с советскими колхозами. Методы Сталинской коллективизации были суровы, но её осуществляли люди прошедшие горнило братоубийственной Гражданской войны с "аргументом - Маузером", но других кадров у Сталина просто небыло.
4. Грандиозные победы Советской армии и дипломатии во Второй Мировой войне - достижение, какого не добивался ни один правитель за всё время существования России. Разговоры, что войну выиграл народ, вопреки "вождям" - нелепость, которую неприлично обсуждать.
5. Огульное осуждение всего советского, либеральная вакханалия, ложь и не выдерживающий элементарной проверки поклёп на Сталина и его эпоху практиковавшиеся во времена Перестройки и Ельцинских реформ,  нынче качнул "маятник общественного мнения" в другую сторону. На такое же огульное "обеление". Истина, как всегда во вдумчивом изучении этой крайне сложной эпохи, понимание "времени-места-обстоятельств" вынудивших принимать одни решения, а не другие.
Подведу итог: Сталина ценят и уважают, как потомки моряков трепетно относятся к памяти капитана, сделавшего из "разбитого корыта" прекрасный корабль, который успешно выдержал жутчайший ураган и доставил большую часть команды в родной порт, к семьям. Капитан был суров, заставлял работать, пуская в ход кулаки, нырять в ледянную воду, что б заделать пробоину в трюме, лазать по рвущимся вантам, с риском для жизни убирать и ставить паруса. Кое-кто из моряков погиб, но корабль и команда спаслась, благодаря капитану. Оттого потомки моряков, хоть и не желая самим пройти через ужасы урагана, искренне ему благодарны. И не терпят злопыхательства людей, чьи деды благополучно "ховались" на берегу, а море и корабль видели лишь на конфетных фантиках. Потомки моряков презирают и откровенных "инвалидов умственного труда" с серьёзной миной рассуждающих: "Ну был шторм, и что, всё и так бы обошлось, без напрасных жертв и борьбы".