Мёд и дёготь Bittersweet

Инна Александровна Бибер
Перед вами Интернет-новелла. Жанр, который я создала сама. Но я выделяю особый тип интернет-новелл, который называю «литературным кавером». Это «Мёд и дёготь» - литературный «кавер» на музыкальное произведение, а точнее на видеоклип “Bittersweet” в исполнении Apocalyptica feat. Ville Valo (HIM) and Lauri Ylonen (Rasmus).
Советую ознакомиться со ссылками, которые вдохновляли меня во время написания новеллы. Здесь я делаю акцент на том, что эффект от прочтения новеллы будет полным после прослушивания песни и просмотра видеоклипа, на который это «кавер» собственно и написан.

http://www.youtube.com/watch?v=MBH8361-Jnw   - ссылка на видеоклип
http://www.youtube.com/watch?v=PjmNjUlSq58   - ссылка на инструментальную версию песни.

Совет: сначала внимательно просмотрите видеоклип на песню (неважно сколько раз вы видели этот видеоклип раньше, не ознакомившись с ним перед чтением, не стоит читать новеллу, потому что тогда это будет просто новелла). Смысл литературного «кавера» в том, чтобы показать словесную интерпретацию видеоклипа, и стоит отталкиваться от первоисточника. После просмотра видеоклипа, можно включать инструментальную версию песни и начинать читать, чтобы лучше прочувствовать атмосферу.


Мёд и дёготь (Bittersweet)

Он любил меня. И он тоже. Они меня так любили…Вы знаете, что такое любовь демона? Да, демоны тоже могут любить, адской пламенной любовью, со страстью пожирающей изнутри. Их страсть ощутима, словно прикосновение раскаленного металла к незащищенной коже. Смертельна. Но адски прекрасна. Смертельна. Но чертовски хороша.

Мне нужно умереть.

***
Закат поджигал меня словно спичка... На горизонте горело небо. Я старался спрятаться от солнца в тени корявого дерева. Ветер раздувал мои волосы, они летели вслед за его порывами – взметались и падали, как и колосья у моих ног, но не могли вырваться на волю, погрязнув корнями в землю. В поле нет защиты от ветра. Он может вскружить голову, заставить метаться от сомнений, затеряться где-то между жизнью и смертью. В поле с тобой только он. Легкомысленный пьянящий ветер. Или кто-то еще?
Со мной – моя виолончель. А там вдалеке – моя муза.
Откуда она здесь в поле? Бедная, раненная, испуганная душа. Девушка, что сама похожа на ветер. Она ровно настолько настоящая, насколько эфемерная. Девушка, что заставляет меня сидеть в поле перед грозой, что составляет мне компанию перед закатом. Девушка-ангел, случайно упавший с небес прямо в пустоту. В ей мало земного: настолько она прекрасна. Как и ветер, она гуляет в поле, не зная, где найти приют. Она еще живет и дышит. Она тоскливо смотрит на закат, словно прощаясь с ним. Она падает в объятия желтых колосьев, встает, снова падает. Ее страданиям нет предела. Она одинока, но, кажется, она говорит с кем-то, с кем-то внутри себя. Возможно, она безумна. И от того, она только притягательнее. Безумие романтично. Она говорит, говорит, срываясь на крик, а потом начинает снова метаться. Ветер терзает ее волосы, как я терзаю струны моей виолончели. Тщетно. Сегодня музыка не льется из-под пальцев, а ветер просто свистит в ушах. Но, что, если я сыграю для этой девушки? Сегодня она моя муза. Она услышит...и посмотрит на меня. Два взгляда встретятся в пустынном поле. Жизнь среди безжизненной степи.
Я нежно касаюсь пальцами струн, заставляю их задрожать.  Колеблющийся, еще слабый звук разносится по воздуху. Виолончель одиноко звучит в поле. Я начинаю тонуть в музыке. Я открываю глаза и тону в ее ответном взгляде: девушка слышит мою игру. Она падает в траву, раскидав длинные светлые волосы по земле. Блаженная улыбка застывает на ее прекрасном лице, словно она слышит музыку в первый и последний раз. Я закрываю глаза и, уже полностью слившись с музыкой, качаюсь из стороны в сторону, забыв о себе и реальности, о времени и пространстве. Я играю для нее. Какой-то звук отвлекает меня. Разве это возможно? Другой музыкант рядом со мной в траве. Он подстраивается, он вторит моей музыке, и вот мы играем вдвоем. Он тоже смотрит на девушку. И вот музыка становится жарче. Она нагло прикасается к струнам души. Она трогает вены раскаленным смычком. Лишь ветер смягчает жар. Уносит печаль. Что это? Еще один. Еще один музыкант вторит нашей мелодии, кивает нам головой. Его длинные волосы растрепаны, он прикрывает глаза, склоняя голову к своей виолончели, обнимает ее, как сокровище, как любовь всей своей жизни. Наша музыка становится объемной. Захватывающей. Девушка-ангел танцует на ветру. Ей нравится наша музыка. И вот она снова на земле, в колосьях. Огонек, что зажегся внутри нее, резко погас. Она села к нам спиной, поджав ноги, и смотрит на закат. Ветер затихает, ее волосы на минуту прекращают свой вальс. И вот ее темный силуэт на фоне горячей лавы заходящего солнца, замер, как памятник тому прекрасному, умершему, только что испустившему дух, моменту единения.
Она словно одинокая виолончель, забытая в поле. Она как любовь, что угасла, и ее выбросили там, где ее невозможно найти. Ее плечи, тонкая талия, бедра… Одинокая виолончель...  Наша песня не утихает... Что может собрать воедино трех музыкантов в безжизненной степи? Что заставляет их сочинять эту странную волшебную музыку? Мы одержимы ею. У нас сейчас одна душа на троих. Что это за странная сила?.. Что это адская тяга?  Глубокая, вязкая, сладкая пелена, с горьким привкусом степной полыни...

***
Демоны могут любить... Могут страдать... И враждовать. Да, враждовать. Они враждуют не только с добром. Но и друг с другом. Жизнь демона – война. Это я свела их на поле боя.
Это моя вина и моя миссия. Это я виновата в том, что моя душа расстается с телом. Она не может достаться ни одному из них. Такова судьба, таково Высшее Предназначение. У каждого человека, есть свой собственный демон. Человек должен бороться с демоном, или подчиниться ему. Этот демон горько-сладок. Он манит, зовет... Его горечь в том, что он запретен. Его сладость в том, что он существует. Этот демон может быть любым. Он может быть любовью, а может быть музыкой... Может быть наркотиком, а он всегда, всегда наркотик! Он удивителен. Он сладкий и запретный, горький и доступный. Вот и вся диалектика.
У каждого человека есть один самый сильный демон. Остальные, лишь его тени. Один. Но только не у меня. У меня их двое. Я подчиняюсь обоим. Обоих люблю. Но так не может продолжаться вечно. Каждый их них пытается полностью мной овладеть. Они по капле забирают мою жизнь. Они делают это от любви. Они не умеют любить по-другому.
Они рвут мою душу на части. Хотят оторвать от нее кусочек для себя. Так эгоистично, но только так и они и могут. Но разорвать душу противоестественно. Одна часть моей души принадлежит сладострастному демону, он проливает на нее эликсир искушения, шепчет мне на ухо сладкие томные признания. Я слышу его низкий бархатный голос, что заполняет меня как прекрасная музыка. Голос обладает величайшей силой. Лишь слыша его голос, я чувствую желание, которое легким шелком скользит по моей коже. Он успокаивает, умиротворяет и влечет за собой. Слова его льются горячим шоколадом мне в уши, они буквально ощутимы на вкус. Его дыхание словно нектар. Незабываемый аромат наслаждения. За ним пустота и спокойствие. Отрешенность от мира и темная запретная любовь... Его сахарные песни звучат у меня в голове, но разбиваются о стену язвительных, острых, горьких, кристальных речей второго демона, что поселился на своей половинке моей души. Его голос высок и чист, он бьется о барабанные перепонки, но он неизменно приятен мне. Он зовет за собой, соблазняет свободой, изобличает сладкого демона горькой правдой. Но и горький демон остается демоном. Он бьет по больному. Он трогает то, что трогать нельзя. И этим подкупает меня. Ему нужна моя душа, ему нужна я. Знойные душные речи сладкого демона накрывают волны речей горького демона, обвивают меня прохладным ветерком, побуждают к чему-то…
К выбору. К решению.
К смерти.

***
Два демона сидят на моих плечах. Разве это нормально? Доступны ли смертному человеку сразу два искушения? Два голоса в моей голове. Они разрывают меня. Каждый должен вынести свою муку. Я, кажется, отмучалась.  "Я хочу тебя...Я хочу только лишь тебя… ", - сладостно шепчет один демон. Я падаю на землю, купаясь в желтых колосьях, я хочу сдаться. Я хочу отдаться ему. "Ты нужна мне… Мне нужна только ты! " - кричит другой. И я снова поднимаюсь и бегу, бегу, куда глаза глядят, я продлеваю эту муку... Стремлюсь за вторым демоном. Желаю слушать его. Зачем? Зачем... Каждый должен выбрать себе путь. Ложь или правду, мёд или дёготь. Я не смогу сделать выбор. Но могу отправиться на выход. Выход есть всегда.

***
Я открываю глаза и вижу заходящее солнце, еще чуть-чуть и оно скроется за горизонтом. Я все еще качаюсь в обнимку со своей виолончелью. Музыканты тоже будто очнулись от глубокого сна. Ветер стих. Пока мы играли, мне показалось, что нашей волшебной мелодии вторили два голоса. Один низкий, глубокий, а другой горестный и щемящий. Они словно пели две партии арии, и эта ария была для них ареной, полем боя. А может, мне лишь показалось? В музыке есть своя магия. Музыка – воздух. Но где же она? Наша муза. Мы еще играем… Музыка затихает и медленно умирает в просторах степи. Мы ищем ее глазами. Где же она? Ангел?
Девушка лежит на земле и будто спит. Во сне ее лицо кажется еще более невинным, еще более неземным. Потемневшие колосья – ее колыбель. Вечернее небо – полог ее ложа. Пусть спит… Мы не будем ей мешать…
Музыки больше нет. Ветра тоже нет. Только вечный сон.

***
Извечно гоняться за душами надоело демонам. Собирать души им надоело. Любви демонам хочется. Адское пари заключили они: достанется кому из них любовь молодой девушки?  Мёд и дёготь. Так и демоны. Они вели бой незримый за ее любовь. Но и сами они в любви своей сгорали. Людьми когда-то демоны эти были. Чувства не забыты ими. В чем ошибку они допустили? Плоть моя им прекрасной казалась. Но душа была послана мучаться на земле той. Исполнена Миссия моя. Я снова свободна и бестелесна. А демоны что?
В их черных бездонных глазах вечная пустота. В них навеки мое отражение выбито. Как клеймо. Как символ горько-сладкой муки. Извечной муки, что преследовать демонов будет. Сколько длится бесконечность? Столько и будут они мучаться от любви им никогда не доступной. Они будут гореть вечно. В пламени, что жарче любого земного огня. Жарче огня, острее ножа и страшнее кошмара. Мука их та, что убивает, но живет вечно. Любовь.