За скандалом в большом стоят деньги!

Иван Демидов
     Николай Усков встречался с Анатолием Иксановым, чья версия произошедшего скандала вызвала немалый интерес. Подогреваемый этим интересом, я с ещё большим задором ожидал отповедь его оппонента Цискаридзе. Однако версия Цискаридзе не прояснила ситуацию, а оставило ещё больше тёмных пятен в этой истории, запутав её в корне. Скорее прозвучал обвинительный приговор с рядом нестыковок и противоречий, чем точное объяснение причин столь серьёзного конфликта. По большому счёту,  кроме слов: «Иксанов виноват в том, что планировка гримёрок и раздевалок, не соответствует нормам, пол покрыт скользким кафелем, поэтому на нём нельзя разминаться, а потолки настолько низкие, что сложно делать поддержки, ничего вразумительного не прозвучало. Хотя фраза «я народный артист», звучавшая с заметной периодичностью, заслуживает особого внимания. Надо заметить, и этот факт сложно отрицать, что прежде чем приступить к реконструкции не просто театра, а Большого театра, являющего лицом страны, необходимо провести множество согласований с различными инстанциями. Получается, когда появлялись существенные трудности, Цискаридзе, преспокойно уйдя в тень, был со всем согласен, а как только реконструкция вышла на финишную прямую, тут же посыпались недовольства и возмущения. В целях пожарной безопасности было убрано 300 мест, а это приличный удар по кошельку, иначе согласования не будет. Просто глупо считать, что такое масштабное мероприятие, к которому шли на протяжении 150 лет, было произведено спустя рукава. Смущает тот факт, что Цискаридзе ни разу не упомянул про оперу и оркестр, которые также нуждались в капитальном ремонте. Если Большой для него второй дом, значит нужно думать не только о балете, так ведь?
     Мы живём в коррумпированном мире и давно свыклись с этой мыслью, я уж точно. Трудновато представить, как переплетается коррупция с руководством театра и как влияет на него, но… безусловно она есть! Получается, раз Иксанов даёт добро на выступления Волочковой, находящейся на особом счету, забирает за день до премьеры главные роли у балерин, находящихся в полном трансе от происходящего, смотрящих, теперь уж со стороны, как вместо них танцует Волочкова, значит он прилично замазан в связях с сильнейшими мира сего, отделываясь на все вопросы такой банальщиной, как «а вы знаете, кто мне звонил?».  Вот поэтому и неудивительно, что нелицеприятные реплики, брошенные в его адрес Цискаридзе на различных пресс-конференциях, вызывают болезненный спазм сердечной мышцы, приоткрывая закулисные подробности жизни Большого. Разве это может понравиться генерального директору? Непонятно зачем Иксанову внушать человеку чувство вседозволенности и целовать после каждого выступления руки (может здесь Цискаридзе темнил), говоря, что без вас Анастасия балет был бы уже ни тем?
     Чтобы не говорил Николай, притворяясь благородным Дон-Кихотом в моментах, касаемых руководящей должности, упрямая статистика демонстрирует другую правду, абсолютно не вяжущуюся с его словами о принятии должности худрука, если его об этом попросят. С 2004-2008 гг художественным руководителем балета Большого театра был назначен Алексей Ратманский, и сразу Цискаридзе начал нагнетать ситуацию, называя его «человеком с улицы». Совпадение ли? Николай хотел получить эту должность сразу же после ухода Ратманского, но в 2009 худруком стал Юрий Бурлака, ушедший в связи с истечением срока в марте 2011 года, но и тут не обошлось без скандала. Не подсиживал ли его Николай? И снова Цискаридзе не повезло - художественным руководителем становится Геннадий Янин, а потом на странице в фейсбуке появилась портфолио с неприличными снимками Янина в разных позах и с разными участника труппа. Чёрт подери, не уж-то снова совпадение? После ухода Янина этот пост занял Сергей Филин, о печально известной судьбе которого вы все знаете, а ведь можно было себя предостеречь, даже не нанимая личную охрану. Только сверхлегкомысленный человек не придаст значения взлому почты, повлекшей за собой открытие лжестраницы со странной перепиской Филина, проколотые колёса, телефонные угрозы. Сколько ещё нужно предупреждений, чтобы человек наконец-то задумался о своей судьбе? Может это всего лишь совпадения и Цискаридзе мягкий и пушистый, подсылающий прямо во время репетиций загадочных курьеров собирать подписи, но только иногда и совсем неправда.
     Всегда надо уметь из потока подобной информации отсеивать всё ненужное, заостряя внимание только на тех фактах, которые имеют под собой твёрдую, железобетонную почву. Из двух прочитанных статей мне удалось выкорчевать подобный факт.  Годовой бюджет Большого за 10 лет вырос в десять раз с 12 миллионов долларов до 120! Впечатляет, а теперь представьте какая эта приманка для всякого рода деньголюбов. Любой из них готов на всё, что угодно ради того, чтобы порулить таким крупным предприятием. В данном моменте Большой ничем не отличается от обычного учреждения, где доход за последнее время неимоверно вырос. Бешеная текучка кадров, неожиданные увольнения без веских причин служащих с многолетним стажем, разного рода пертурбации и это ещё неполный список изменений, внезапно произошедших на сказочно богатом учреждении. Там, где вертится большая прибыль, никогда не иссякнет желание присвоить всё себе до копейки, обворовать, разграбить, успокоив свою жадную душу. Такой уж у нас менталитет.