Память о прошлом, но не мемуары, 4 24

Анатолий Шалаев
Районный пионерлагерь на 1 просеку в Святошино.Лагерь расположился в школе,
вокруг которой был лес,а на территории – пруд,довольно чистый.Нас разделили на
звенья и отряды и началась лагерная жизнь.Спальни были в классах,а столовая
и кухня во дворе под навесом,так что все запахи её мы ощущали,что подгоняло
аппетит.Сначала было всё отлично.Линейка,подьём знамя под барабанный бой и
звуки горна.Завтрак,купание час-полтора в пруду.Небольшие походы по окрестно-
стям и в лес.Обед.Дневной сон.Потом какие-то игры,ужин,снова линейка и отбой.Но после второй недели,что-то разладилось со снабженем продуктами.Повар был хоро-
ший и вкусно готовил,но были одни яйца и нам три раза в день давали омлет,хлеб и
чай.Старшие ребята собирались возле кухни и пели.Мы смело в бой пойдём за суп
с картошкой и повара убьём столовой ложкой.А тут ещё я заболел ангиной.В по-
ходе напился ледяной воды из колодца.В воскресение всех нас навещали родители,
а моя мама забрала меня домой.Забрали и некоторых других.
А перед 6,7 и 8 классами летом я отдыхал в лагерях табачной фабрики,где работали
мой отец и мама.Первый лагерь был тоже в Святошино,но уже на 3 просеке и тоже
в помещении школы.Мама работала в отделе снабжения фабрики и на лето её
ангажировали завхозом в лагерь.Так что я в лагере отбывал все 3 смены.На 4 про-
ссеке был большой пруд.Там я научился плавать.Сначала на пузыре,которым
служила мокрая наволочка.Её надували воздухом,перекручивали и 10-15 минут
она держала воздух.Однажды, я чуть не утонул.Заплыл далеко до самой запруды.А      
тут почти весь вышел воздух.Но во-время заметила моё барахтанье вожатая и
отбуксировала меня к берегу.Скоро я сам научился плавать по-собачьи.Но ещё
долго не решался плавать на глубине.Распорядок был тот же,что и в предыдущем
лагере.Здесь мы начали играть в футбол.А по вечерам иногда делали налёты на
фруктовые сады,которые были вокруг нашего лагеря.Но нужно сказать,что фруктов
брали немного,по две три штуки,чтобы тут же поесть.Иногда нас гоняли,но не
разу никто не попался хозяевам,которых мы звали куркулями,хотя это были
простые крестьяне.Потом лагерь переехал в Ворзель.Здесь тоже был пруд,глинище -
глубокая яма от выработки глины возле кирпичного завода.На дне били холодные ключи,вода была чистая и всегда холодноватая.Летом это было прекрасно.Занимались
закаливанием.Набирали ведро воды из колодца и выливали себе на голову.Утром это
было здорово и приятно.Конечно,это мы делали только в жаркие дни.Здесь у нас тоже
была футбольная команда и мы хорошо выглядели среди множества пионерлагерей
вокруг нас.По воскресениям были костры с приездом родителей и администрации
фабрики.Для костра было отведено специальное место.Огонь - высокий.Было очень
красиво.Обычно,устраивался самодеятельный концерт.Некоторые мальчики и девочки
очень хорошо пели,читали стихи,танцевали,разыгривали пьески.В общем было не скучно,но за три смены всё это надоедало/мама по прежнему была завхозом/.Когда
начиналась школа занимался спортом.До 6 класса лёгкой атлетикой.Неплохо бегал и
даже изредка занимал первые места в районных соревнованиях.Когда стал старше и
кончились лагеря/после 7 класса/занялся боксом.Тренер был хороший,бывший чемпион Украины в тяжёлом весе.Он нас учил технике и не очень поощрял бои на ринге.
Всегда сдерживал.На открытых рингах нас постоянно били ученики другого тренера
Динамо Бугримова.Он был молодой и натаскивал здорово своих подопечных,хотя те и 
грешили техникой.Но наш тренер нас успокаивал.У вас всё впереди и ещё успеете ходить со свёрнутыми носами.В это же время я ходил в гребную секцию Водника.Там
сдал плавание на 3-й разряд.Меня уговорил вступить в секцию мой друг Боря Галенко.
Получив корочки членов Водника мы получали право на бесплатную переправу через
Днепр.В секции готовили гребцов на скифах,но новички должны были сдать зачёт на
тяжёлых шлюпках.Зато,шлюпку нам давали на целый день.Мы и плавали по Днепру
целый день.Секция располагалась в Матвеевской затоке.До вступления в секцию мы
 мы часто были на пляже затоке.Здесь Днепр не очень широкий и мы его переплы-               
вали,привязав ремнём одежду к голове.Тогда интенсивность движения судов была
не высока и очень редко приходилось ждать прохода таплохода.Это было не очень
приятно так как течение сносило нас от цели и приходились тратить время и силы,чтобы попасть в затоку.Вода в Днепре была чистая.Её без опасения можно
было пить.А когда на шлюпке мы доезжали до Десны,которая впадала в Днепр,
то вода в ней была вкуснее чем очищенная из крана.Хотя водопроводная вода была
хорошего качества.Особенно,когда её и стали брать из Десны.Перед 10 классом в
конце августа после проведенного дня на шлюпке на Днепре,уже вечером,когда я
шёл домой мне было как-то не по себе.А утром температура подскочила под 40
градусов.Вызвали неотложку.Как раз приехала наша участковая врачиха.Она сразу
определили скарлатину.И я на 40 дней угодил в больницу.Это было за день до
начала занятий.После больницы я с неделю походил на секцию бокса.Должны
были быть городские соревнования.Была по этому поводу врачебная комиссия и
меня забраковали.Сказали что не всё в порядке с сердцем.Так я и не стал боксёром.
Письмо из Толичка здравствуй.   
Жизнь застрявшая  в  туманных размышлениях не даёт вдохновения и,главным обра-
зом,кенцентрируется на шкурных вопросах:а как ещё протянешь годик второй?Про-
тянуть на белом свете.Кто мог подумать,когда как будто недавно,а по сути давно,
мы беззаботно,в сытой беспечности сидели в вашем доме на Обсерваторной,или в
нашей квартире на Микитенко мечтали и думали о счастливом будущем.Но это буду-
щее незаметно проскользнуло,а старость развернулась своей изнанкой:хроническими
болячками,немощью,более того хороническими последствиями.Невольно сделал опис-
ку в слове хроническими,а оно да обернулось похоронными.Всё медленно и уверенно,
с помощью природных законов расселяется по своим местам. Космос утюжим как на треке велодрома.Прогулялись по Луне и замахнулись на Марс с его спутниками.А вот дать
  твёрдые гарантии на продление жизни не получается.                Утверждают учёные,что природа еле-еле выдерживает тех,               
 что есть.Причём беспардонно сокращается контингент до-
живающих до 80 лет.
Сейчас на Украине опять засуетились правители о возврате замороженных денежных
вкладов.Преимущество имеют лица достигшие 80 лет,а что останется может попасть 
77 летним.Абсурд.Комеди фарс.Возник в памяти житейский анекдот.Когда я вселялся
в существующую квартиру,а это было более 20 лет назад,любопытный сосед крутился
под ногами грузчиков,тоскавших мою утварь,как то мне говорит:У вас столько вещей,
а вы всё ещё на свободе.Нонсенс.Краткое отупление.Длительная болезнь Лиды не прошла для меня даром.Вся хоздеятельность легла на мои плечи.Все мои мытарства по 
поводу упреждения уже старческих хворей были отменены.Дальше – больше.Кончина 
Лидии,психические и трудовые стрессы подорвали меня в самое неподходящее время.
Теперь я выдвинулся на передний план физических проблем,оставшись вдвоём с Алек-
сандром.Мне по всем понятиям необходимо было лечь в родной военный госпиталь,
в котором на учёте я состоял с давних пор.Александр заартачился.Его работа в одном
конце Киева,госпиталь в другом.Кошмар.Договорился с участковым лекарем,что она.
позаботится о моём здоровье и надёжно подправит все вышедшие из строя системы
жизненного обеспечения.В наши семейные дрязги вклинились Колбасины.Нина Ива-
новна считала,что только госпиталь панацея от всех бед.Её супруг всю жизнь там
околачивался.Ну а результат:лишился ноги,а здоровье как было так и не было.Сейчас
весна и Колбасины отправляются на дачу поправлять здоровье,проблемы которого не
ушли Нина Ивановна – это ходячий анекдот.А вот анекдот от неё:
После очередного посещения поликлиники,где она восстанавливает подорванное здо-
ровье,а главный виновник её бед больной муж,который сидит на глухой диете с чрез- 
мерно разрушенным желудком,она вернулась ни с чем.Все претензии идут в адрес суп-
руга,который активный виновник её бед.Она рассказывает:сегодня в поликлинике приём отменили в связи с тем,что ждут президента и поэтому в поликлинику завезли
здоровых больных.Об остальных знакомых писать не буду.Контакты стали эпизодическими.Все уже вышли на рубеж 80 летних.Все спешат на дачи.Поправить
здоровье и бюджеты.А с другой стороны все категорически больные.
Наследный принц,брат Лидин Евгений,похоронив свою жену – Людмилу,выгнав
невестку, со своих апартаментов на ул.Богомольца,каратает время в безисходном
одиночестве на 100 кв.метрах.Правда,невестку выгнал,а сына держит при себе.Против
нас состоит в опозиции,будучи ущербным с пелёнок.Под этим выражением подчеркну,что считает меня салагой, а себя ветераном всех существующих болезней,
упрекая меня в том,что я за счёт своей  армейской жизни и работы ношу в себе погреб
искренней стойкости и упорства против одряхления,имея за горбом 84 года,а он только
72.Симулянт.Весь день,в окружении давних друзей,которые его опекают,лежит на
балконе и философствует.Когда я в шутку спросил,кто построил Великую китайскую
стену,он не сумяшася сказал,что эту стену построили соседи китайцев,чтобы отгоро-
дится от них.Юморист.Горячий привет Виталию.Обнимаю.Владимир.
После 7 классов стали интересовать девочки,но чисто с точки зрения проведения вре-
мени.Ещё в лагере мне страшно нравилась Лида.Высокая красивая девочка.Я за ней
ухаживал,вместе катались на моём велосипеде ночью по лесу.Один раз упали,но без
травм.Она сидела на раме.Было очень романтично.После окончания срока всё закон- 
чилось.Хотя я и знал,где она живёт,но как то встретиться не привелось,хотя я ходил к 
её дому,видел её в окне.Знакомые мне объяснили,что она девушка серьёзная.Родители
её считали,что прсле окончания школы она должна выйти замуж за человека старшего
чем она.В общем всё было правильно.Через год я её встретил возле кинотеатра.Он вы-
махала в верх.При моих 1м 67 см,она была где-то 1м 90см.Да и крупная в же время.Так
закончилась моя первая влюблённость.