С Днём Рождения, Мишка!

Алексей Шаврин
/В соавторстве с Сергеем Шавриным, по мотивам мультсериала «Маша и Медведь» /

Светало.
Из-за леса медленно поднималось холодное зимнее солнце. Сосны и ели были одеты в искрящийся снежный наряд. Ветви деревьев и пышные сугробы переливались в золотистых утренних лучах, словно усыпанные миллиардами алмазов.
Зима.
Мишка проснулся в своей кровати из-за неожиданно зазвонившего будильника. Не открывая глаз, он высунул из-под одеяла лапу, нащупал стоящий на тумбе будильник, и выключил его. Он сел в кровати, протёр глаза и сладко зевнул, прикрывая лапой пасть.
Полуоткрытыми глазами посмотрел на будильник: единственная стрелка на его циферблате указывала на надпись – «День Рождения».
– О! – радостно произнёс медведь и сразу проснулся.
Он встал с кровати, опустив лапы на пушистый коврик, потянулся.
Пританцовывая, именинник вышел к лестнице и ловко съехал по перилам на первый этаж. Продолжая пританцовывать, он подошёл к холодильнику и заглянул внутрь.
В холодильнике лежала связка сосисок, кастрюля с розовой кашей, пакет молока, банка сгущёнки и ещё чего-то съедобное. В дверце – куриные яйца.
Пора приниматься за праздничные хлопоты!
Медведь достал из холодильника куриные яйца и сгущёнку, поставил их на стол. Продолжая пританцовывать и напевать себе под нос любимую мелодию, он отправился в кладовую, выбрал там несколько разного размера банок с вареньем, пакет с мукой и тоже принёс всё на стол. Затем он достал самую большую кастрюлю, надел фартук и поварской колпак и приготовился месить тесто.

* * *

В это время у себя в доме проснулась Маша. Она откинула одеяло, спрыгнула с кровати и, босиком, одетая в одну ночную рубашку, выглянула в окно. За окном Коза, Свинья и Бобик снимали с ёлки новогодние игрушки.
Маша сначала обрадовалась:
– Ага! Вот вы где, наконец!
На мгновение она задумалась и очень серьёзно, чуть огорчившись, спросила:
– А что, подарков больше не будет?!
Девочка подошла к отрывному календарю, забралась на большущий деревянный стул,  и оторвала очередной листик. На свежем листе было напечатано: «15 января». Чуть ниже – от руки, неровными детскими печатными буквами: «День Рождения Мишки».
– Ага! – хитро обрадовалась Маша, представив себе своего друга, стоящего в фартуке, клоунском колпаке конусом и держащего в лапах огромный торт с зажженными свечками, – Вот уж я его поздравлю!

* * *

А тем временем Медведь, одетый в фартук и поварской колпак месил могучими лапами тесто, раскладывал его на противень и добавлял начинку. Ни на минуту он не переставал напевать себе под нос любимую песенку и пританцовывать – у него с самого утра было прекрасное праздничное настроение!
Мишка поставил в духовку своё творение – праздничный торт, притащил на стол надраенный до блеска самовар и, как обычно на носу, принёс заварник и чашки. Поставив всё на стол, он достал мобильный телефон и отправил СМС-приглашения на свой День Рождения – Панде, Тигру, пингвинёнку Пине, Медведице и на мгновение задумался о Маше.
Медведь представил себе Машу в её обычном розовом платьице, стоящую посреди его комнаты. Он испугался! Он понял, какой погром она может устроить в доме. Перед его мысленным взором возникла страшная картина – разбросанные вещи, сломанные стулья, разбитые чашки, искорёженные кубки – его награды, которыми он очень гордится… А ещё он подумал о том, что Медведица нашей Маше не очень нравится, да и мобильного телефона у Маши ещё нет, и решил, что приглашать Машу на праздник, скорее всего, не стоит:
– У-у… – сказал он вслух, помотал головой и продолжил украшать дом.

* * *

Входная дверь Машиного дома с грохотом распахнулась и изнутри, перепрыгнув через крыльцо, верхом на своём розовом снегокате выскочила Маша.
Зверей во дворе уже не было. У наполовину разряженной ёлки в сугробе валялась открытая картонная коробка с новогодними игрушками и несколько одиноких шариков, случайно кем-то оброненных в снег.
Маша пристально осмотрелась по сторонам.
– Никого нету! – подумала она вслух. – Эй, ну куда вы все подевались?
Девочка ловко объехала двор и ещё раз посмотрела на ёлку и нахмурилась:
– Хм! Подарков не будет!..
Она ещё раз с очень серьёзным видом проехала по двору и заглянула в будку к Бобику – тот снова спрятался под самой крышей, растопырив лапы. Проехав ещё немного, Маша остановила снегокат у закрывающегося шлагбаума.
Мимо проезжал поезд. В одном из окон она увидела Панду. Панда тоже увидел её но, припомнив историю как они вместе лепили вонтоны, сделал вид, что не заметил девочку. Вскоре поезд остановился и Панда сошёл из вагона, вытащил свой жёлтый чемодан, сделал шаг и тут же, провалившись, увяз в сугробе.
Маша подъехала на снегокате к застрявшему панде, лихо развернулась, отбросив волну снега, остановилась.
– Приветик! – сказала Маша, выдернула панду из сугроба и посадила на снегокат позади себя, – Вот сейчас как прокатимся! – гордо сказала она гостю и пустила снегокат на полной скорости по лесной просеке.
Панда ужаснулся! Он не успел ничего сказать Маше – та уже рванула вперёд!
Маша и сидящий позади неё Панда, неслись мимо заснеженных елей, проскакивали через кусты и подпрыгивали на сугробах. Панда крепко держался за свой жёлтый чемоданчик, а Маша была счастлива!
Снегокат быстро мчал седоков через лес. Друзья ловко лавировали между деревьев, увернулись от перепуганного зайца, подпрыгнули на кочке, напугали белку – она что-то искала в снегу.
Но вдруг на пути возник одинокий и злой Волк. Он стоял прямо на пути стремительно приближающегося снегоката и, казалось, не замечал его! В самый последний момент Маше удалось свернуть в сторону.  Она чудом увернулась от Серого и врезалась в древо.
Бабах!
Удар оказался сильным – Маша и Панда вылетели со своих мест…
От удара с ветки дерева упала Белка и, возмущённо фыркнув, снова ускакала наверх; внизу, у корней, от удара образовался провал в снегу. Из провала вылез злой и сонный ёжик, нафыркал на всех и уполз обратно в нору!

…Маша лежала в снегу лицом вверх, разбросав в стороны ручки и ножки. Панда, вверх ногами торчал из сугроба.
Заяц, мгновением раньше чуть не сбитый Машей, осторожно подошёл к Маше, взглянул на неё, горестно покачал головой и со всех ног бросился в лес!

* * *

Заснеженный холм.
На холме, присыпанный снегом виднелся остов кареты «Скорой помощи». Рядом с ним, скрючившись от холода, греются у костра волки-санитары. Им было очень холодно, грустно и одиноко.
Неожиданно у костра появился запыхавшийся Заяц. Он лапкой показал куда-то в сторону леса и покачал головой. Волки-санитары сразу поняли косого – случилось что-то страшное!
Волки схватили свою машину – приподняли её сзади и бросились вниз на выручку. В кабине сидел Заяц, крутил руль и делал вид, что управляет фургоном. Его болтало из стороны в сторону, но держался он цепко!
Вскоре «Скорая» остановилась у места аварии. Волки спешно вытащили из фургона носилки, осторожно положили на них Машу, занесли её внутрь и вернулись за Пандой. Также аккуратно они вынули его из сугроба вместе с чемоданчиком (Панда по-прежнему прижимал к себе свою ценную ношу), уложили пострадавшего на носики и подняли их.
За происходящим, сидя на ветке, внимательно наблюдали две белки.
Внизу, у корней дерева из образовавшегося снежного провала вылезли два сонных ёжика – на их мордочках читалось явное любопытство. Один из них сочно зевнул.
Волки собрались было нести Панду к машине, но неожиданно раздался звонкий детский голос:
– А я знаю, как лечить! – в открытых дверцах фургона стояла бодрая Маша с одетой на голову докторской шапочкой с красным крестом, в налобном рефлекторе как у ЛОР-врача и с большой клизмой в руках.
Волки-санитары задрожали от страха, в их глазах светились ужас и отчаяние… от испуга они случайно выпусти из лап носилки.
Обе белки шмыгнули куда-то вверх, ёжики одновременно бросились обратно в нору, ненадолго застряли в дыре, подрыгали лапками и протиснулись внутрь.
Носилки с бесчувственным Пандой, выпущенные из волчьих лап, упали на снег и, словно сани поехали вниз по склону. С каждым мгновением они ускоряли ход, а позади вдогонку мчались волки, таща на лапах свой ржавый фургон. Маша вместе с зайцем болталась в кабине, уцепившись за руль.
– И-у-и-у-и-у!!! – голосом Маши звучала сирена, и вся процессия стремительно неслась вниз, неумолимо приближаясь к Мишкиному дому.

* * *

Довольный собой и своим празднично накрытым столом Мишка, ожидая гостей, вышел на крыльцо. Прикрыв глаза, он втянул носом морозный воздух! Хорошо!

* * *

На полной скорости носилки с бесчувственным Пандой влетели во двор в тот самый момент, когда Мишка собрался было выдохнуть и выпустить из носа облако пара. Носилки, в последний раз подпрыгнули на снежной кочке, взлетели в воздух и больно ударили медведя в живот. От сильного удара глаза бедного медведя чуть не вылезли из орбит! Панда, крепко обхватив свой маленький чемодан, высоко взлетел в воздух и упал прямо в мягкие Мишкины лапы.
– О! – удивился Мишка.
Панда медленно открыл глаза…
Зрение его сфокусировалось, и он увидел своего давнего друга. Друзья обнялись и Мишка бережно внёс Панду в дом.
Бабах!
Весь дом содрогнулся от страшного удара. В Мишкиной комнате закачались картины, подпрыгнули чашки на столе и, чуть было, не упал Большой Кубок, но медведь успел поймать его лапой у самого пола.
Удивлённый хозяин открыл дверь.
Справа от крыльца, упёршись в угол дома, стояла покосившаяся и ржавая «Скорая помощь». Из открытой дверцы кабины ловко выпрыгнула сначала Маша, а за ней, животиком в снег, выпал Заяц.
Маша очарованно глядела на медведя огромными зелёными глазами. Заяц тяжело поднялся на лапки, отряхнулся и тоже задумчиво уставился на хозяина дома, чуть скосив глаза к переносице. Братья Волки растерянно и опасливо пожимали плечами, выглядывая из-за фургона, мол, случайно получилось!
– О-ох! – вздохнул Мишка, помотал головой и махнул лапой, приглашая всех войти.
Первой в дом вбежала Маша. Она очень обрадовалась, когда увидела празднично сервированный стол.
– А это всё мне? – наивно обрадовалась она, но тут же её взгляд поник – она увидела суровую морду медведя.
В кресле около камина уютно расположился Панда. Он грелся. Неожиданно он что-то вспомнил и, спрыгнул со своего места, быстро подбежал к своему жёлтому чемоданчику, раскрыл его и вытащил оттуда… сушеный эвкалиптовый веник, перевязанный красным бантом, и протянул его имениннику.
Панда представил себе как он сидит в бочке с горячей водой – офуро, и блаженно греется, похлопывая себя этим веником по спине.
– Ага! Ага! – словно прочитав его мысли, заулыбался Мишка, качая головой.
Теперь уже он представил себе настоящую баню, ушат с водой, клубы пара и то, как бы он парился, с удовольствием похлёстывая самого себя этим веником!
– Оё-ё-ёй! – вполголоса, но очень серьёзно сказала Маша. Тихонько, чтоб её не заметили она, карабкаясь по ступенькам, отправилась в мишкину комнату на втором этаже.
Её не заметили…

* * *

От банных мыслей именинника отвлёк стук в дверь.
Мишка открыл и увидел на пороге своего давнего друга – Тигра. Тот стоял на лыжах, палки воткнуты в снег, на голове – шапка-ушанка. Вот это встреча!
Давние друзья обнялись! «Усатый-полосатый» снял лыжи, оставил их у порога и вошёл в дом.
Тигр, сделав очень загадочную морду, откуда-то из-за спины достал красивую, украшенную бантом коробку.
– О! – обрадовался медведь и принялся осторожно открывать подарок. В коробке лежали и блестели самые настоящие жонглёрские шары! Вот это да!
Мишка сразу достал их и принялся жонглировать, показывая гостям своё умение. Он вращал шары и так и эдак, и даже ногами, встав на передние лапы – он так давно мечтал о таком подарке!

* * *

Зимний лес.
Не спеша, плавно поводя бёдрами по снежной тропинке шла медведица. На мгновение она остановилась, достала из дамской сумочки небольшое зеркальце и посмотрелась в него. Немного поправив шёрстку около левого уха, она нашла себя вполне привлекательной и продолжила свой путь в гости к Мишке.
Удивлённые белки проводили её взглядом и ускакали куда-то вглубь деревьев. Медведица шла, очень довольная собой.
Мишка жонглировал. И только он собрал на носу пирамидку их шариков, как вдруг…
…Ту-тук-тук – красивый коготь ухоженной лапы постучал в дощатую дверь.
Уже собравшиеся у камина гости притихли.
Стук отвлёк медведя и шары с шумом рассыпались на пол.
Счастливый именинник снова направился встречать очередного гостя.
Он открыл дверь и обомлел – на пороге стояла Медведица.
– У! – сказал мишка, пропуская её внутрь, но неожиданно наступил лапой на один из укатившихся жонглёрских шаров.
Бац! Мишка грохнулся навзничь!
Медведица вздрогнула и испуганно и прикрыла лапами глаза.
Быстро придя в себя, хозяин сгрёб раскатившиеся шары в охапку левой лапы и виновато пригласил гостью войти.
Медведица, покачивая бёдрами вошла в жилище.
Надраенный самовар, кремового цвета чашечки на блюдцах с золотистой каймой, белая накрахмаленная скатерть, серебряные приборы – великолепно сервированный стол ей очень понравился.
Медведица элегантным движением расстегнула сумочку и достала свой подарок – янтарную картинку с изображением неширокой речушки и осеннего леса – и протянула его имениннику.
Он принял картинку из лап Медведицы, снял один из своих дипломов, висевших на стене, и повесил подарок на освободившийся гвоздь.
Медведь ещё раз полюбовался картинкой и улыбнулся! Он вспомнил это место: там вместе с Машей они удили рыбу, там же катались на коньках…
– У! – медведь оцепенел!
Маша! Где она?! Мишка совсем забыл про неё! А вдруг с ней случилось что-то страшное – её же нельзя ни на минуту оставить одну!
Мишка огляделся, но Маши нигде не было.
Забыв про гостей, он выскочил во двор. Пусто!
Гости немного удивились странному поведению хозяина, а Медведица нахмурилась и обиделась.
Мишка волновался. Он заглянул в фургон «Скорой помощи» – пусто! За дом – пусто! С мольбой в глазах глянул на белку –  та только пожала плечиками и ускакала вверх по стволу.
Именинник, грустный вернулся в дом и тоскливо сел на стул. Он сильно переживал за Машу.
Медведица нахмурилась ещё больше, она поняла, что всё дело в маленькой девочке.
Мишка развёл лапами, мол ничего не поделаешь, и снова грустно опустил голову.

р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р!...
Послышался сначала приближающийся, и тут же удаляющийся звук какого-то моторчика.
И снова: р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р!...
Гости притихли. Сидя за столом, они поворачивали морды вслед за звуком.
– О! – ожил Медведь, решив, что это снова шалит Маша.
Опрокинув стул он опять выскочил на улицу.
Во дворе на искрящемся от солнца снегу остановился маленький самолётик. Пилот заглушил мотор и выскочил из кабины. Это был пингвинёнок. Звали его Пиня! Тот самый пингвинёнок, которого лично высидел Мишка!
– Папа! – пропищал Пиня и бросился в объятия высидевшего его медведя. «Подкидыш» вернулся!
Мишка поднял на руки малыша – он не скрывал радости от этой встречи.
– Хм! – хмыкнула Медведица, наблюдавшая с крыльца за этой нежной сценой.
Она скрестила лапы на груди и отвернулась.
А тем временем, Пиня достал из самолётика тяжёлый мешок, раскрыл его и показал медведю свой подарок – целый мешок свежей рыбы!
– Ха! – обрадовался Мишка, ведь он давненько такого не пробовал!
Мишка взял на одну лапу малыша пингвинёнка, в другую лапу мешок с рыбой и прошёл в дом мимо недовольной Медведицы. Ей очень не нравилось, что на неё обращают так мало внимания!
Мишка поставил стул, положил на него несколько толстых книг и посадил пингвинёнка за стол на приготовленное для Маши место.
А Пине не терпелось: он достал несколько фотографий и показывал их медведю. На одной был изображён сам Пиня, а на заднем плане его самолётик и ледяные торосы; на другой – пингвинёнок и «иглу» – снежные хижины местных жителей; на третьей – снова Пиня, но уже с местной девочкой, очень похожей на Машу…
– У! – снова взволновался Мишка, ведь Машу он так и не нашёл! Его глаза округлились и уши встали торчком.
Он огляделся, загляну под стол, в шкаф… Маши нигде не было!
– Мишка! Мишка! Я уже нарисовалась! – неожиданно для всех прозвучал голос Маши.
Все посмотрели в сторону и чуть вверх. Маша стояла на втором этаже дома и собиралась спускаться вниз. В одной руке у неё был лист бумаги, а в другой карандаш «Тактика».
Маша собиралась спускаться.
Мишка выскочил из-за стола и, протягивая лапы, бросился к ней – ребёнок может упасть и разбиться!
Но она не упала и не разбилась, а резво спрыгивая со ступеньки на ступеньку, быстро спустилась вниз.
Бух!
Раздался звук хлопающей двери. Медведь обернулся. Гости по-прежнему сидели за столом, не было только одной Медведицы.
Мишка оглядел их с вопросительным взглядом на морде: над столом повисло молчание. Волки-санитары одновременно пожали плечами и развели лапами, Заяц приопустился на своём месте, Пиня и Панда помотали головами.
– Ну я же говорила, что она нам не пара! – тоном знатока заметила Маша.
Именинник загрустил и как-то сразу осунулся: он опустил плечи и повесил нос – ему явно было жаль ухода гостьи.
Тук-тук-тук!
В дверь снова постучали.
Решив, что капризная медведица всё-таки решила вернуться, Мишка стремглав бросился к двери.
Маша нахмурилась. Медведица ей действительно была как-то не очень по душе и её явно не понравилось, что именинник бросился ей открывать…
…Открыв дверь в дом, медведь остановился в проёме. Никого нет. Он опустил взгляд вниз и опешил: около крыльца стояли ёжики! Их было много – около десяти. У первого на шее висела и волочилась по снегу огромная связка баранок, двое других несли на спинках коробку трюфелевого чая, остальные просто стояли рядом и чёрными глазками-бусинками смотрели на удивлённого хозяина.
– О! – округлив от удивления глаза, воскликнул Мишка, ведь ёжики в это время года всегда спят!
Ровно через мгновение, стайка ёжиков, не дожидаясь приглашения, рванула в открытую дверь.
Они шустро, вереницей, один за другим  пробегали между лап всё ещё стоящего в проёме медведя внутрь тёплого дома, сбрасывая ему прямо в лапы свои подарки.
Они очень спешили и боялись опоздать к праздничному столу.
Маша была в восторге! Она с восхищением смотрела на своего друга медведя!..
..Мишка вздохнул и, впустив последнего, закрыл дверь. Гости терпеливо сидели за столом.
Но тут снова постучали.
Мишка открыл. И снова, не спрашивая никого, в дом, мимо обалдевшего именинника спешили гости. Это были белки. Их тоже было много. Они перепрыгивали через медведя, пытавшегося собой закрыть вход в дом, проскакивали слева и права, протискивались между лап и снова по самому медведю.
Кто-то из белок повесил на шею медведю связку сушёных грибов, словно бусы нанизанных на нить. Сначала одну, затем другую, третью…
Мишка обречённо вздохнул и захлопнул дверь. Постояв немного, прижимая дверь телом, он снова резко распахнул её – он хотел уточнить не окажется ли ещё неожиданных гостей… Только Мишка высунул морду наружу, как тут же в дом заскочил маленький бельчонок – видимо он не успел с остальными…
Мишка глубоко вздохнул и, держа баранки, трюфелевый чай и увешанный бусами грибов,  направился к праздничному столу.
– Мишка! Мишка! – позвала его Маша, дёргая медведя за шерсть на задней лапе.
Она протянула Имениннику листок бумаги, с которым она так и стояла около лестницы.
 – С Днём Рождения, Мишка!
Мишка бережно взял листок в руки, внимательно посмотрел на него. На тетрадном листке, как обычно рисуют дети, были нарисованы коричневый медведь и маленькая девочка в розовом, а ещё дерево и домик. Сверху – печатными неровными буквами надпись: «Маша + Мишка = навсегда!»
Медведь, огромный сильный медведь, был очень тронут таким подарком.
Он взял Машу в свои сильные лапы и нежно прижал к себе. Так же бережно он отнёс её к столу и усадил, положив на стул ещё несколько книжек так, чтобы девочке было удобно. Машин рисунок он аккуратно поставил на самое видное место.

* * *

А потом все дружно пили чай с праздничным тортом – его принёс Мишка. Волки-санитары и маленький пингвинёнок, ежи и белки, Заяц и Тигр, девочка и Панда все они сидели за одним столом.
Им было хорошо и весело!