Свекровь, р-р

Тамара Рыжова Душа
   

         
Как я уже говорила.когда вышла замуж с нами жила мама мужа, свекровь.Она была женщина добрая и покладистая.Меня она сразу стала называть дочка, а я её мама.Жили мы с ней дружно, не ругались и как мне кажется , любили друг друга.Кода мы расписались ,ей было 61 год. Была она .образованная и начитанная,и к тому же дипломатка.Бывало скажет: Тамар! постирать бы надо, белья накопилось,Я скорчу рожу, типа неохота,она тут же скажет:-А ладно, потом постираем.Подходит выходной. а у меня уже в мозгах засело, стирать надо.Начинаю стирать, а она вокруг меня бегает;давай я полоскать буду, давай я отжимать буду, давай я вешать буду,-гоню её от себя , мол не мешайся, так она все равно на подхвате.Или ,начинаю что нибудь мастерить,она тут, как тут,-давай подержу, в общем обязательно полезет помогать мне. Однажды начала делать антресоль в коридоре , выпилила под дверцу стенку. она была щлако -бетонная,не очень большая, но тяжелая.Выпилить-выпилила , а вынуть силенок не хватало,начала раскачивать, ну этот кусок и упал на стол на котором я стояла, стол пополам .а я повисла на перекладинке, которая осталась.Хорошо мама была как всегда на подхвате,пододвинула мне табуретку, я слезла , а она говорит:Ты у меня мастер. а я у тебя р-р. Я спрашиваю,что такое р-р, она отвечает , разнорабочая.Помогала она мне всегда и во всем,Муж частенько закладывал за воротник, денег постоянно не хватало,занимать я не любила. Так она меня учила ,ты с получки откладывай понемногу, а когда надо будет возьми и скажи, что заняла . Так я и делала, никогда, ни у кого не занимала. У неё еще было 2 детей старше моего мужа, муж был последний. у них давно уже были семьи и квартиры просторные,но она ник кому не хотела идти жить, после смерти мужа она прожила еще со мной 9 лет.Избавилась от неё моя дочь, позвонила детям и сказала, что у них нет совести, мы  вшестером в двушке,а у них : У сына 3х комнатная , жили в троем,а у дочери 2 комнаты .одна жила.Ну они приехали и забрали её, я и не знала,что дочка посодействовала.Сначала она пожила у сына месяца 3 наверное, выделили ей комнату отдельную, но не понравилось ей, тогда забрала дочь, там тоже комната отдельная, а она человек общительный. ей бы поговорить ,но не с кем.Когда я приезжала её навестить, она говорила: Господи! неужели со мной кто-то разговаривает. Мне было жалко её до слез,забрала бы обратно,но не куда.У меня она была сама себе хозяйка, а там приготовят покушать , сунут в комнату, съела хорошо, нет, еще лучше, даже за стол не сажали.От меня она уехала было ей уже 89 лет. у них она протянула еще  2.5 года. умерла на 93 году жизни,царствие ей небесное.