Говорим с малышами. Страница 1

Виктор Никитович Астафьев
Эти короткие истории накоплены в течение многих-многих лет. Сначала дети, потом внуки.
Возраст героев, как в известной книге, от двух до пяти, иногда до семи лет. Маленькие философы
познают мир, учатся и учат нас.

Внук звонит по телефону:
 - Бабушка! Я уже большой и буду твоим помощником.
Приеду к вам летом,  всё-всё дома буду делать.
А ты лежи, болей!

А буквально через неделю вдруг сообщает:
 - Бабушка! Я к Вам летом не приеду, чтобы ты скучала.

Еду по шоссе. На заднем сиденье расположились жена и внук. Мою машину
 с грубейшими нарушениями обгоняют два лихих водителя,  потом встречный выходит
на обгон, создавая  аварийную ситуацию. Тихонько чертыхаюсь, и тут же меня подрезает
ещё одна машина. Водители  поймут, не могу сдержаться:
- Вот идиот!
Внук реагирует сразу же:
- Бабушка! А  на других машинках по дороге только идиоты и дураки ездят?
После этого не всегда, но частенько сдерживаюсь от горячих слов за рулём.

  Внук разговаривает с   дедушкой, в квартире которого живёт:
- Дедушка! У меня и у  другого дедушки  есть дом в деревне. Спина у тебя заболит,
приедешь летом, в песочнице полежишь, погреешься. Всё пройдёт!

Внук и внучка сидят на кухне и наблюдают за приготовлением ужина:
- Бабушка! А ты будешь рада, если я буду рад, когда ты испечёшь мне гренок?

Дочка   сидит насупившись. Думаю, обидели или болит что:
- Анечка, ты почему такая грустная?
- Это я ещё весёлая.

Подхожу к кровати:
- Танечка! Ты проснулась? Вставай!
- А в ответ я тебе скажу: Отойдите от меня со своими пузами!

Приехали на море, приходим на берег.  Внук  встаёт у кромки воды:
- Ну и что? Этот бассейн и есть море?

Внук рассказывает  гостям:
- У моего папы басинька (машинка) Тойота-Камри, у дедушки
Вити Тойота-Раф-четыре,  у другого дедушки Вити Тойота-Москвич!

В новогоднюю ночь выходим на улицу. Сияют узенький серп месяца и,  рядышком – Венера.
Внук внимательно смотрит наверх:
 - Во! И месяц гвоздём к небу прибили! А где Луна?

Рисунок внучки