Хоровод цветов

Эльвира Гусева
Я  люблю,  когда  наступает весна.  Яркое солнце слепит до боли  в глазах,  тает  снег,  бегут  звонкие  ручейки,  а  воздух  напоён  такими ароматами,  вдыхая  которые,  очень хочется  жить.

Чуть  только  сойдёт  снег,  я  бегу в свой сад,  какая-то невидимая  сила  манит  меня  туда,  а  там…  Вылезли  из-под  земли  самые  первые  мои  цветы – Крокусы,  разноцветными  пятнами они  разбросаны  повсюду: жёлтые,  сиреневые,  белые - им  нет  числа,  они   первые,  а потому и  особенно  любимые.

 Незаметно набирают  силу,  поднимаются  и  вот  уже  благоухают  белые,  жёлтые, кремовые с насыщенной  жёлтой  серединкой Нарциссы. Почти одновременно с Нарциссами  зацветают      Тюльпаны,  вот  уж  где  природа  смешала  всю  палитру красок, такое  разноцветье редко  встретишь  у  других  цветов,  в  форма  цветка  такая  разнообразная,  что  диву  даёшься:  от  строгого  классического  красного  Тюльпана,  до  пионовидного  розового  или  чёрного,  а  попугайные Тюльпаны – название говорит  само за  себя.  Не  так  давно  появились у меня  кустовидные,  на  основном  стебле  несколько более мелких  стеблей  с  самостоятельными  цветками  насыщенного  яркого  окраса.

 Одновременно  с Тюльпанами   зацветаю  мои красавцы - цветы Рябчика  императорского, из-под  земли  вылезает  мощная  стрела,  с  макушки  которой  свешиваются  вниз  цветы,  напоминающие  собой цыплёнка рябчика – это такое  чудо!

Не  отстают  от этих  цветов и  Гиацинты,  они  совершенно  другие,  мелкие  цветочки  собраны  в  единый  колос,  совершенно  разных  расцветок  от  белого  до  фиолетового  и  бордового.  Цветы  издают  тонкий  аромат,  который  никого не  оставит равнодушным. 

Это  пышное  разноцветье  по  периметру  окружают  менее  скромные,  но  такие  незаменимые  цветы – Маргаритки,  пушистый  цветок  Маргаритки  помпонной  смотрит  на мир  и  удивляется   его  красоте.  Маргаритки  цветут  долго,  к  ним в  хоровод  вступают  Анютки,  от  них  становится  весело  и  радостно, они  такие  весёлые.

Тем  временем  набирают  свою  силу  и  мощь  Пионы,  которые  переключают  всё  внимание  на  себя:  цветы  мощные,  крупные,  окрас  от  белого  до  свекольного – каждый по-своему хорош. Чудесный  аромат  издаёт этот  цветок.

Рядом  с Пионами растут у меня Люпины,  они и  цветут  примерно в одно  время. Мощный  колос   поднимается  над  резной  листвой,  совершенство  цветка и  разнообразие расцветок  делает это его незабываемым:  чисто  белый,  ярко-красный, нежно-розовый, синий – они  безумно  хороши!

Незаметно  весна  переходит  в  лето  и мой  сад  цветёт  уже  летними,  яркими цветами. За  кустами  смородины,  на  которых  уже  появились  первые  красные  ягодки,  поднимаются  мои  гиганты -  цветы  Дельфиниум,  огромная  стрела этого  цветка  достигает  в высоту  двух  метров,  соцветие  парит  в воздухе  и  любуется  собой.  Под  этими  гигантами  разбрелись  разноцветные  Гвоздички, образуя  дружный  хоровод:  бархатные  бордовые,  белые,  розовые,  красные с белой  каймой, ненаглядные  красавицы  мои!

Отдельно от  других  цветов  красуются  мои  дорогие  лилии.  Это  цветок  особенный. На мощном  стебле  появляется  шапка   цветов,  размером  с  мою  раскрытую  ладонь.  Лилии -  величественные  цветы:  вот  ярко  оранжевые  и  особенно  крупные.  Вот  жёлтые  с  мелкими чёрными  точками,  а  эти  тёмно-бордовые  с чёрными  тычинками,  огромные  розовые, словно  восковые  цветы,  а  вот  и  белые  мои красавицы, но  они  тоже  разные: белые  с крупными  оранжевыми  тычинками,  белые  с лимонным пятном  внутри,  а  вот и чисто  белые  с  тёмно-коричневыми  пушистыми  тычинками,  словно  фарфоровые  с  нежнейшим   запахом.  Чуть  дунет  ветерок, они  слегка  шевельнутся  и  издают  такой  лёгкий  звук,  будто  стукнулись   между  собой  две  чашки  из  тончайшего  фарфора,  их  музыка  нежная  и  едва  слышная,  они  не  каждому  позволят  услышать  её.  Лилия –  цветок- загадка.  Мне  кажется,  что  именно  там  появилась  сказочная  девочка  Дюймовочка  и  её  принц – несравненный  Эльф,  там  они  живут  и  до  сих  пор,  просто  мы  их  не  видим,  а  чтобы  увидеть,  надо  погрузиться  в  сказку.

Высоко  над  землёй  поднимаются  цветоносы   Мальвы (Шток-розы),  люблю  эти  цветы  за  то,  что   долго  цветут  и  радуют  своей  разноцветной  красотой,  какие-то  они  основательные  и  очень  милые.  Рядом  с  ними  безумно  красиво  смотрятся  другие  мои красавицы – Астильбы.  Когда  я  увидела  их  впервые,  у меня  захватило  дух:  очень  мелкая  резная  листва,  из  которой  выступают небольшие  цветоносы  с  розовыми,  кремовыми, белыми, бордовыми  пушистыми  цветами,  даже  после  цветения  растение  не  теряет своей  прелести,  так  хороши  его  зелёные  листочки.

Осторожно  подхожу  к  красавице-клумбе.  Здесь  растут  особые  цветы.  О  них   разговор  особый.  Конечно,  это  Гладиолус – моя  первая  цветочная  любовь на всю  жизнь.  Люблю  сажать  в  землю  луковицу этого цветка,  ждать  и  надеяться  на  появление  мощной  стрелы,  которая  покрывается  красивейшими  цветами,  окрас  их  непредсказуем,  но  мой  любимый  тёмно-бордовый,  словно  вырезан  из  нежнейшего  велюра  и  прикреплён  к  цветоносу.  Цветок,  словно  меч,  тянется  к небу  и  солнцу,  от  того  он  и  назван  так.  Смотрю  на  него  и  думаю: «Какую  богатую  историю  мог  бы  рассказать  этот  цветок! Жаль,  что  я не  знаю  языка  цветов».

В  моём  саду  отведено  место  и  для  других  безумно красивых  цветов – Цинний,  разновидностей  их  много,  но  я   люблю  Циннии  королевские  с крупными  цветами  ярко-красного  цвета,  есть  у  меня  и  белые,  и  кремовые,  и  розовые,  и  сиреневые,  но  моё  предпочтение  отдано  давно.
 
Красным  цветом  полыхает  клумба  с  Сальвиями,  это  невысокий  цветок  виден  издалека,  мимо  него  нельзя  пройти,  он  так  и  манит  к себе,  его  красота   сочная,  неповторимая,  броская -  очень  люблю!

В  середине  лета  в  хоровод  цветов  удачно  вписываются  Флоксы.  Растение  сильное,  высокое,  мелкие  цветочки  собраны  в крупные  соцветия  сиреневого, розового  и  белого  цветов.  Запах  Флокса  специфический,  его  не  все  переносят,  но  на  клумбе,  в  саду  цветы  великолепны!

А  кто  это  ждёт  меня  в большом  вазоне  у  качелей?  Фантастические  Петунии,  свисающие  до  земли.  Без  них  цветник  не  может   иметь  законченный  вид.  Они  растут  в  самых  разных  местах,  ёмкости  с  Петуниями  можно  передвинуть  куда  угодно,  и  везде  они  яркие,  броские,  красивые,  заметные!  Придают  саду  особый  уют.

Под  яблонями,  вишнями,  сливами  растут  Настурции,  в разгар  лета  они  образуют  собой  зелёную  шапку  листьев  с  яркими  цветами:  оранжевыми,  бордовыми,  персиковыми -  такая  сочная  цветовая  гамма!

Словно   цветущие сады  Семирамиды,  свисают  с  опор  лианы  Клематиса. Мой  цветок имеет  бледно- сиреневую  окраску с  красивой  пушистой  серединкой.  Цветков  так  много,  что  они  заслоняют  собой  листья,  хотят,  чтобы  их  увидели  и  полюбовались  их  сказочной  красотой.

По  периметру  сада   до  первых  заморозков  красуются  мои  любимые  Георгины.  Куст  мощный,  сильный,  плотный,   сплошь  усыпан  разноцветными  шапками  цветов,  неприхотливый  и  очень  надёжный  цветок.

Незаметно  наступает  осень,  пришло  время  Астр  и  Хризантем!  Очень  люблю  Астры  игольчатые,  коготковые,  пионовидные,  расцветки  насыщенные  свекольные,  фиолетовые,  розовые,  хотя  с  любовью  отношусь  и  ко  всем  другим.  Пышные  крупные  шапки  Хризантем  особенно  дороги,  когда  на  землю  тихо  ложится  предзимье.

Ещё цветут  мои  помощники  Бархатцы  и  Календула,  мои  маленькие  оранжевые солнышки,  даже  сквозь  первый  снежок  пробивают  свои  яркие  корзиночки.  Назло  первым  заморозкам  цветут  альпийские  Астры,  но  их  накрывает  зима,  они  завершают  мой  хоровод  цветов.

Фото  автора  Э. Гусевой. На  фото:  роза, сальвии  и  петунии, лилия белая Рудольфа и астильба  розовая.