И на том спасибо... От альфы до омеги

Валентина Коркоран
                ОТ АЛЬФЫ ДО ОМЕГИ


     - Э-т-т-о что такое?
     - Что?
     - Что это такое, я тебя спрашиваю?. – Физрук энергично тыкал пальцем  в мою метрику.  На обратной стороне свидетельства о рождении было выведено красивым каллиграфическим почерком: Раба Божия Валентина приняла обряд крещения... (такого-то числа, в такой-то церкви).
   - Красиво.
   - Что красиво? – лицо физрука  побагровело.
   - Красиво написано. Я так не умею.  И чернила коричневые... – Я еще не успела переварить смысл написанного. Как же я не обратила внимания на это? Физрук велел принести метрику, я взяла у мамы и принесла. А буквы, как балерины,  подпрыгнули, закрутились, взмахнули ручками-ножками и опустились  на мою метрику.
      - Ну что скажешь? А вы чего столпились? -  Пятый «Б» прекратил беготню по спортзалу и обступил нас кольцом.
      - Ой, умру со смеху! - заголосил Женька. В классе он сидел сзади  и был тайно влюблен (мне кажется) в меня. - Раба Божия Валентина.
      - Молчать! Всем делать разминку! А ты - за мной!
      - Куда?
      К директору, - подумала я и была права. Директор грузно сидел в кресле. Вид усталый. Даже первоклассники знали, что он собирается на пенсию. Директор изучил мою метрику, покачал головой сверху вниз, затем слева направо и уныло сказал физруку:
      - Петр Петрович, с этим к завучу, пожалуйста.
      Завуч сказал:
      - Н-да... Скажи отцу  пусть зайдет ко мне.
      - Папа, завуч просил зайти.
      - Зачем?
      - Меня посылают на областную олимпиаду.
      - По физике?
      «Какая физика?» - хмыкнув, подумала  я, но вслух сказала:
      - Нет, по физкультуре. Я же бегаю лучше всех. Ну и... просили принести метрику..
      Дома разразился грандиозный скандал
      - Как ты могла? – возмущался отец, обращаясь к матери. – Я же руководитель солидной организации!...
      - Не кричи на меня.
      - Я же коммунист, я же председатель родительского комитета школы...
      - Не кричи на меня.
      - Это же пережиток прошлого! И вдруг, оказывается…  Ты же знала, знала... Почему не сказала?
      Я стояла под дверью и, затаив дыхание, подслушивала.
   - Это мама, теща твоя! – теперь мама перешла на крик.
   - Теща еще получит!
  - Ты что, не помнишь то лето, когда Валя была больна, почти при смерти?  Тогда решили, что только одно может спасти ее... Вот и окрестили. Я не думала, что...
   - Моя дочь – крещенная!
   - Я не думала, что так получится с метрикой.
   Когда это я была при смерти,  не помню. Меня больше волновало,  не достанется ли мне? А я  тут  вообще причем? Меня ведь не спрашивали перед тем,  как крестить…
   
      «Какой позор»!  Я красным ластиком терла обратную сторону метрики.  «На всю школу!
 Раба Божия»!..
     Еще труднее оказалось подобрать цвет – салатовый (карандаша такого цвета у меня не оказалось), чтобы закрасить пятно. Я накрошила немного пудры с желтого карандашного грифеля,  немного с зеленого, растерла пальчиком и осторожно помазала  то место на метрике, где батюшка так старательно приложил руку. «Где он научился так красиво писать?
     В общем, получилось неплохо, но все равно видно. «Будут спрашивать, придется врать, - соображала я, - ну, упало на пол, а там... ну, в общем, пятно и пришлось вытереть».
     Помню, что зачет по научному атеизму в институте сдала с первого захода. С бабушкой устраивала бесконечные споры, научно (как учили в институте)  доказывая, что Бога нет. Бабушка оспаривала, крестилась и что-то шептала при этом. «Бабушка, где ты теперь? Если слышишь, прости меня, глупую».
     Когда  я впервые  робко перекрестилась? Не помню.
     Три пальца вместе: лоб-живот...
      - Сначала правое плечо, затем левое. - говорила мама. - Не перепутай!
      - Почему правое?
      - За правым – Ангел-хранитель.
      Разглядываю крестик под лупой, чтобы ничего не упустить. Оловянный, слегка потемневший (мама много лет хранила в сундуке, припрятав от глаз людских и отцовских). На крестике распятие – Иисус. Слева – возле правого плеча – «альфа», справа – «омега». Первая и последняя буквы греческого алфавита. Жизнь, прожитая от «альфы» до «омеги» ( я позже где-то вычитала).
      Когда захожу в церковь, три пальца правой руки, сложенные вместе, двигаются автоматически: лоб-живот-правое плечо-левое.
      Зря я стерла  запись на метрике. Восстановить бы... А каллиграфия!.. Это же надо научиться так красиво писать!. И потом, то коричневых чернил не могу найти, то пера остро-заточенного нет, то времени. А время коварно и незаметно куда мчится.  И все мимо меня, и все ближе к моей «омеге».