Бенджамин Кич. Поручительство Христа

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ХРИСТА
Бенджамин Кич (1689)
http://www.mountzionpbc.org/Index/index15.htm

Не будет завет мира Моего удален, говорит Господь, что милует тебя (Ис.54.10)
Иисус - Ходатай лучшего завета (Евр.7.22)

Доктрина. Завет Христос исполнен и твердо стоит для всех избранных Божиих.
Братья мои, я сказал о том соглашении между Богом Отцом и Богом Сыном, что заключено прежде вековых времен, об установлении для нас завета мира, в котором, как я показал, Сын Божий был избран как Посредник и рассматривается как Богочеловек, и в этом Своем служении Он является Посредником и Поручителем завета мира. В этом завете мира очень многое зависит от поручительства Христа, и я покажу:
I. Что означает поручительство для этого завета.
II. Что именно Христос должен был сделать и что мы должны получить от того, что Он является нашим Поручителем.
III. В чем Его поручительство отличается от человеческого.
IV. В чем применение этой доктрины.

I. Что означает поручительство?
Поручитель - это тот, кто предлагает себя вместо других, являющихся несостоятельными на самом деле или по своей репутации (sponsor side jussor); это тот, кто должен исполнить что-либо или удовлетворить за других. Так Рувен стал поручителем своего отца Иакова перед Вениамином (Быт.43.9), а Павел за Онисима: "Я, Павел, написал моею рукою, я заплачу, не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен" (Флм.1.18-19). В этом смысле мы считаем Поручителем и Христа, как толкует д-р Оуэн Послание к Евреям (2:91), говоря, что поручиться также значит дать залог (Ис.36.8, 2 Цар.18.23), или также внести за долги (Притч.22.26). Поручитель - это тот, кто берет на себя плохую задолженность одного или более лиц; ему доверяют, лишь если его верность или платежеспособность не подозревается.
Итак, братья мои, когда человек нарушил закон первого завета, его способность рассчитаться пропала и была потеряна навсегда, и Бог не будет больше вступать с ним в завет без Поручителя, зная негодность и неверность человека в его падшем состоянии; поэтому Он благоволил предоставить нам от Своего Имени Поручителя, и потому Иисус есть Поручитель лучшего завета (Евр.7.22).
1. Христос назван Поручителем. Если Христос призван Богом ради нас, чтобы удовлетворить за наши грехи, и привести нас в состояние благодати и мира с Богом, и сохранить нас в этом состоянии до конца, и обеспечить стойкость завета мира, за который Он поручился, то Он назван Поручителем.
2. Христос также Наследодатель. Если Христос дарует всякую благодать и Божие благословение для нас, то Он назван Наследодателем. Наследодателем является умирающий, который составляет завещание и оставляет наследство близким. 
Некоторые отрицают эту истину, но это тоже принадлежит Христу. Я знаю, что для них Христос не есть Поручитель завета, который заключен между ним и Богом Отцом, но лишь завета благодати, заключенного с нами. Я знаю, однако, что для такого различия нет оснований (что я в дальнейшем покажу). Братья мои, очевидно, что если бы наш Посредник не участвовал в этом завете мира и искупления, для нас не было бы ни какого бы то ни было завета, ни мира. Ибо все это зависит от Христа и Его поручительства, как и от обязательств Христа Отцу за нас. И Бог никогда не являл для нас более богатой благодати, чем когда Он дал Его в поручительство за нас.
Христос есть надежный Наследодатель. Сказал Бог (речь идет о завете благодати): вовек сохраню Ему милость Мою, и завет Мой с Ним будет верен" (Пс.89.29). Так Он вознес Сильного, Избранного из народа. Христос есть Тот, Кто способен исполнить и сделать все по Его благоволению, и Кому Он может доверять, ибо у Христа есть для этого и сила, и верность.
3. Поручитель обычно занимается кем-то одним, даже если его никто не подозревает, ибо в противном случае ни кредитор, ни должник не будут ему доверять. Господь Иисус есть Поручитель за нас Богу, а не за Бога нам, потому что Бог не обязан нам и не нуждается ни в каком поручительстве за Себя. Он ни разу не подвел ни одно из Его созданий. Не Он нарушил завет с человеком, а человек - завет с Ним, и "поскольку люди больше не были в завете, Я пренебрег ими, говорит Господь" (д-р Оуэн на Евр.7.22). Посему Бог больше не призрит ни на одного человека без такого Посредника и Поручителя, как Христос. И я не приму мнение того, кто говорит, что поручительство Христа состояло в том, что грешники были призваны теперь к Богу и могли доверять Ему, а Он мог отвечать за них. Нужно презирать Святого и Верного Бога, чтобы так не доверять Ему и считать, что Он не сможет спасти, ослабеет или обманет нас.
4. Поручительство у людей дает стойкость и гарантии исполнения обязательств или завещания. Это связано с тем, что таковые обязательства должны быть твердыми и уверенными. Поэтому Христос был соделан Поручителем завета мира, милости и искупления. Братья мои, этот завет зависит от поручительства Иисуса Христа, в Котором Бог обещал нам твердость и уверенность, и заключил с Ним завет, чтобы снова быть нашим Богом и дать нам все блага, что было в Его сердце даровать Своим избранным от века. Это было необходимо потому, что Бог знал, что мы не в состоянии исполнить требуемые для этого вещи, то есть удовлетворить Его справедливость, или оплатить все наши долги, и победить всех наших врагов, чтобы этот завет не был нарушен, как первый завет, в котором мы не устояли.
5. Обязательство поручительства по завету является свободным и добровольным, и никакой закон силы не может принудить поручителя. Братья мои, если Бог избрал Иисуса Христа, чтобы быть Поручителем завета за нас, то это был абсолютно свободный и добровольный акт со стороны Христа, что Он обязался совершить это служение. Это мы нарушили закон, а Он нам ничем не обязан; для Него не было никакой необходимости от природы это делать, ибо Он есть Сын Божий, но этот выбор целиком зависит от Его бесконечной любви и добра. Было суверенным актом Его свободной благодати сделать это для человека, а не для ангелов, и также для некоторых потерянных сынов Адама, но не для всех. "Никто не возьмет Мою жизнь у Меня, Я отдаю ее свободно, Я имею власть отдать ее, и власть опять принять ее" (Иоан.10.18 KJV). "Вот, Я иду по Писанию, ибо написано обо Мне: иду исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10.5,7 KJV).
6. Как таковое посредничество предполагает не только добровольное обязательство за другого или за других, но также единство сторон и определенное состояние посредника и должника. В смысле закона оно предполагает поэтому союз или завет поручителя и должника, но так, что реально платит поручитель, а не должник. Братья мои, Христос в силу Его посредничества взял на Себя не только наши грехи, но и нашу природу, и поставил Себя на наше место по закону. Он принял наше состояние, родившись от жены и подчинившись закону, чтобы выкупить подзаконных (Гал.4.4).
Возражение.  Я знаю, что на это возражают, что если Христос и избранные есть лишь стороны, и Его праведность и все, что Он сделал, лишь вменяется нам, и Он пострадал вместо нас, то мы остаемся сами себе спасителями, будучи также посредниками при наличии истинного Посредника (Кларксон).
Ответ. Одно из другого не следует, ибо в противном случае следовало бы также утверждать, что должник является поручителем, так как оплата его поручителя начисляется ему.
Возражение.  Опять же, нам говорят, что если Христос - Поручитель, и Его праведность - наша, то мы столь же праведны, как и Христос.
Ответ. Это значит, что банкрот так же богат, как и его поручитель, который оплатил его долги.
7. Поручитель обязуется не только за должников, но иногда и за преступников. Те, за кого Христос стал Поручителем в завете мира, примирив их с Богом и искупив их от греха и ада, были преступниками, а не только должниками, ибо все мы заслужили бы смерть без Его поручительства.  Евангелие имеет в виду одинаково как грехи, так и долги (Мтф.6.12). Законы некоторых стран допускают уголовное поручительство, то есть даже право одного человека умереть за другого. Так же Христос подчинился закону для нас и умер за нас; Он был соделан сосудом, предавшим за нас душу Свою во искупление наше, Праведник за неправедных, пострадав за наш грех. Все это доказывает, что Он стал Поручителем за осужденных преступников, и умер вместо нас, чтобы удовлетворить закон и справедливость Бога. За то, что закон не мог сделать, Бог послал Сына Своего; поскольку мы не могли ни соблюдать закон в совершенстве, ни удовлетворить посредством его, Христос свободно умер за нас для нашего блага и спасения, хотя социниане и прочие разрушители веры и отрицают, что Он умер вместо нас. Христос умер за Свою Церковь, за Своих избранных, так же как Он умер не за святых ангелов; Он умер также в некотором смысле за благо всего творение, ибо Он является Главой ангелов. Ради блага Церкви Он пострадал за святых, хотя Его смерть и не заменила их повиновение Ему. Как Поручитель Он должен был подчиниться закону и умереть за других, ибо именно это требовалось для их замещения (См. у Гроция о de factis acta, и Ferguson R. Justification only upon a Satisfaction. Edinburgh,1668. P.124-146)   
8. Поручительство, исполненное за должников, означает, что ни кредитор, ни закон не могут быть в полной мере удовлетворены за них, пока они не будут освобождены под оправдывающий документ в соответствии со временем и условиями, согласованными между кредитором и поручителем. Бог принимает в соответствии со Своей справедливостью и праведностью удовлетворение за любых грешников, в отношении которых Христос стал Поручителем к их спасению. Они уже не могут страдать в аду, но они на самом деле отпущены и оправданы, и требования закона с них снимаются. Как только их глаза открылись, они освящаются Духом, но это потому, что Поручитель уже заплатил за них все. Он оплатил их долг Своим совершенным послушанием и отвел мщение и гнев, что полагались за их грехи. Ибо Он "предан за грехи наши, и воскрес для нашего оправдания, и Господь возложил на Него грехи всех нас" (1 Пет.2.24, ср. Ис.53.8).
II. Почему Христос стал нашим Поручителем. 
1) Потому что Его любовь и благость были таковы, что ради избранных Божиих Он согласился это сделать.
2) Потому что Он с готовностью исполнил волю, замысел и цель Отца, Который через Него возвеличил Свою бесконечную милость и доброту к людям.
3) Он должен был возвысить честь и все атрибуты Бога в равной славе, чтобы в Его деле Посредника и Поручителя они встретились в сладкой гармонии.
4) Потому что Он возвеличил и прославил Божий закон, но об этом ниже.
5) Потому что Он знал, что Бог не мог бы иначе вступить в завет мира, чтобы спасти потерянных грешников. Человек слаб и не сможет ответить на то, что требует от него закон и справедливость, чтобы обрести мир и примирение с Богом. Все, что закон требовал от нас, Он исполнил Сам, снизойдя до того, чтобы совершить поручительство за нас и самому удовлетворить Закон и все, что он может требовать от избранных Божиих (Евр.9.15, 10.5-7,  Рим.3.25, 8.3).
III. Что Христос должен был сделать и как мы обретаем Его посредничество и поручительство.
Что Христос как наш Поручитель должен был сделать для Бога ради нас? Первое - это то, что Он как Посредник завета с Отцом стал также Поручителем этого завета и вошел в него для его исполнения. 
1) Чтобы отстоять честь Бога во всем совершенстве Его природы и, в частности, сохранить справедливость и правдивость Бога, и неизменность Его святого закона.
2) Как Поручитель завета Он восстанавливает человека, то есть избранных Божиих, в праведности, которую человек потерял, так как мы стали грешниками из-за непослушания Адама, поэтому через послушание Христа мы становимся праведными, и грех первого Адама не вменяется в наше осуждение, ибо праведность Христа как нашего Главы в завете, усваивается всему семени Его, и все это в соответствии с замыслом бесконечной мудрости Бога, и в ответ на замысел, цель и предложение Бога Отца в завете мира.
3) Видя, что человек стал бунтарем, и вооружился против Бога, и исполнен гнева и безумия, имея в своем уме вражду против Бога и будучи отчужден от жизни Божией (Рим.8.7), Иисус Христос как наш Поручитель предпринял изменение наших сердец с тем, чтобы привлечь их принять условия мира с Богом через Кровь Креста Его, и Он согласился с Богом привести домой всех, кого Отец дал Ему. Таким образом, Он говорит, что Мне надлежит привести их, и "услышат голос Мой" (Иоан.10.16). Он должен привести их в соответствии с заветом, заключенным с Богом Отцом, и по этому обязательству Он стал их Поручителем. Ему надлежит также обрезать наши сердца, чтобы они любили Господа, Бога нашего, ибо Христос и Сам однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу (1 Пет.3.18). Отсюда следует, что Христос, в соответствии с этим заветом мира, как наш Поручитель, призван открыть глаза слепым, вывести заключенных из темниц, отпустить пленных на свободу, тех, кто был связан, освободить Кровью Завета Своего из ямы, где нет воды; и для всего этого был заключен Его завет и замыслено Его дело (Зах.9.11, Лк.4.18). "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять разбитых сердцем, проповедовать пленным освобождение и прозрение слепым, отпустить измученных на свободу".  Он забирает наше сердце каменное и дает нам новое, плотяное, и это тоже обещал в завете Отце, и Христос сделал для нас. Без власти Всемогущего это не может быть сделано, и Он Сам совершает эту работу в нас и для нас. Он также покорил сатану и лишил его силы, оружия и всей власти. Одним словом, Христос как Поручитель этого завета обновляет наши сердца, восстанавливает наши души и снова воссоздает в нас образ Божий. И от полноты Его все мы должны получить благодать на благодать, чтобы в Нем жить всей полнотой Его (Иоан.1.16, Кол.1.19).
4) Иисус Христос как наш Поручитель также совершает еще одно великое благо завета: Он сохраняет Своих людей в благодати. Он не только приводит их в состояние благодати, но и сохраняет нас в ней, то есть сохраняет благодать как жизненный принцип в наших душах. Это сохранение нас в благодати и святости, как и все обетования Божии для нас во Христе, есть дело Христа, и потому мы никогда не должны окончательно отойти от Бога, ибо "Тот, Кто начал в вас доброе дело, будет совершать его даже до дня Христова" (Фил.1.6). Павел не сказал, что Он закончит, но будет совершать его, ибо Он будет исполнять Свой завет, а если мы говорим, что верный человек исполняет свою часть завета, это значит, что он лишь завершает его, возвещая Божий суд и победу.
5) Христос совершает Свою работу в нас и для нас.   
1. По Своему обетованию и завету Христос укрепляет нашу веру и взращивает ее.
2. Он изгладит беззакония наши, бросив все наши грехи в морские глубины, ибо "Ты исполнил Свою верность Иакову".
3. Он будет поддерживать нас и помогать во всех искушениях, как Он обещал, и поскольку Он верен, Он сделает это (1 Кор.10.13). У нас нет искушений, кроме тех, что общие для всех людей, и верен Бог, Который не попустит нам быть искушаемыми более того, что мы в состоянии вынести.
4. Он утешает нас во всех наших скорбях: "Не оставлю вас сиротами".
5. Он помогает нам во всех наших страданиях, упреках, потерях и гонениях; это тоже благословение завета и, следовательно, обещано нам.
6. Он помогает нам приемлемо исполнять все святые обязанности, ибо без Него мы не можем делать ничего.
7. "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал" (Иоан.15.16). "Праведник цветет как пальма, насажденные в доме Господа процветают во дворах Бога нашего, в старости они по-прежнему приносят плод и процветают" (Ис.92.12-13). Все это Бог обещал нам в силу дела Христа как нашего Поручителя.
6) Прежде всего, вся благодать, по которой все это делается, была обещана через Христа. Он полон благодати, и Он наш Глава. Он умилостивил Бога так, чтобы Он мог действовать и влиять на нас благодатью, которую мы получили таким образом. В силу этого союза с Ним у нас есть постоянное общение с Его благами, способом и в меру Его благоволения. Поэтому сказано далее, что "Господь прав и нет неправды в Нем" (ст.14).
Все, обещанное Богом Отцом, усваивается нам через Христа как нашего Поручителя. Братья, молитесь, чтобы усвоить хорошо, что все милости и духовные благословения, которые мы получаем, обещанные Богом Отцом, достигают нас через посредничество Христа и Его поручительство: "Ибо все обетования Божии в Нем да и аминь, во славу Бога Отца" (2 Кор.1.20). Я говорю, что этот взаимный завет между Богом Отцом и Господом нашим Иисусом Христом делает нашими все обетования завета и благословения его. Все обетования от Отца - через Христа и Святым Духом. Христос получил Духа без меры через Его завет с Отцом, и Он посылает Духа Своей всемогущей силой для нас. Ибо как Он приобрел Духа для нас, так Он попросил Его у Отца, и по-прежнему, как наш Поручитель и Ходатай, Он ходатайствует пред Отцом за нас, чтобы мы могли получить свою меру благодати: "Я умолю Отца, и даст вам Другого Утешителя" (Иоан.14.16).
7) Отец обещал Христу Духом Святым семя вечное и несокрушимое. Он обещал ради Посредничества Христа, что Его Дух не отступит ни от Него, ни от семени Его. "И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века" (Ис.59.21). 
8) Христос утверждает нас до конца. Поскольку Он наш Поручитель, Божие обетование Ему таковом, что Он "узрит потомство долговечное". Это было обещано Ему, и это то, что Он должен сделать Своим страданием. Как наш Поручитель, говорю я, Христос утверждает нас до конца. " Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего" (1 Кор.1.9). В силу этого завета Христос приобретает множество наследников славы, и Бог призывает их; это плод исполнения Его завета со Христом и с нами в Нем. По завету Отец заботится о нас, как о Сыне, в силу цены, которую Он получил за нас от Христа и которую Он принял в этом завете мира.
9. Христос как наш Поручитель не потеряет никого из тех, кого Отец дал Ему. "И это воля Отца, пославшего Меня, чтобы из тех, кого Он дал Мне, никого не потерять, но всех воскресить в последний день" (Иоан. 6.39). Это как если бы наш Господь должен был сказать: воля Отца и завет Его таковы, что Я не должен потерять никого из избранных Его.
Отец обещает Своему Сыну, как отмечает Чарнок, три вещи в завете, которые Он должен сделать:
1. Свою помощь.
2. Семя, которое Он узрит.
3. Вечную славу Ему и всем нам в Нем.
I. Его помощь. "Почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия" (Ис.11.2). "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд" (Ис.42.1). Что сделает Христос? "Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (ст.3). "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы" (ст.6-7). Вот поручительство завета Его! "И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли" (Мих.5.4).
II. Семя. Бог обещал Ему семя многочисленное: "Не бойся, ибо Я с тобою, я приведу племя твое с Востока, и соберу тебя от Запада" (Пс.110.3). "Северу скажу: отдай, и югу: не удерживай,  веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли" (Ис.43.5-6); семя вечное, которое пребудет вечно: Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.  Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал: "Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой" (Пс.88.2-5).
III. Отец обещал Ему великую славу и вечное царство. "Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе" (Пс.2.8).  "Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис.53.12). "Дана Мне вся власть на небе и на земле" (Мтф.28.18). "Он поразит царей в день гнева Его" (Пс.110.5-6). "Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания" (Евр.2.9-10).  Отец обещал Ему это, а также нас в Нем, и через Свое поручительство Он совершил это и прошел, чтобы принести нам все блага.
Возражение. Если Иисус Христос, пострадав за грехи наши, исполнил за нас то, чем Он был обязан в силу санкций завета дел, то не следует ли отсюда, что Он поручился за завет дел? И почему сказано, что Он Поручитель лучшего завета?
Ответ. 1) Хотя Христос был обязан по нашему поручительству исполнить завет дел или совершенное послушание, Он не был Поручителем завета дел, ибо Он не исходил из того, что мы должны исполнять закон в завете дел, но Он Сам исполнил закон за нас, и потому Он Поручитель лучшего завета. 2) Завет дел был заключен между Богом и человеком без поручительства; завет благодати - между Богом Отцом и Иисусом Христом, как Поручителем за нас, и поэтому это другой и лучший завет.
Возражение. Нет такой вещи, как завет благодати между Богом и человеком. Люди, которые вводят завет благодати между Богом и нами, отличный от завета искупления, который исполнил Христос как наш Поручитель, считают, что мы будем поддерживать новый закон веры и искреннего послушания. Для них Христос отменил закон совершенного послушания и ввел более мягкий закон.
Ответ. 1) Хотя закон как завет дел с нас снимается, однако закон как правило совершенного послушания остается с нами навсегда, как полностью показал преподобный м-р Кросс. 2) Поскольку новый закон приносит оправдание делами, и его дела слишком запятнаны грехом и несовершенством, эта доктрина отвратительна. Об этом новая книга Кларка "Библейское оправдание" (1688).
IV. Чем поручительство Христа существенно отличается от человеческого.   
1. Поручитель у людей действует в интересах не кредитора, а должника. Но поручительство в завете мира было делом Бога, Который оскорблен человеком. Но по закону Своей бесконечной мудрости Бог нашел Того, Кто мог заплатить выкуп. Более того, Он избрал Его, призвал и помазал быть Посредником и Поручителем в завете, и был полностью удовлетворен Им. Отсюда не следует, что как только поручительство было задумано, избранные Богом были действительно оправданы, но только когда была уплачена цена. 
Если кредитор сам находит поручительство для должника, все должны признать правильность его выбора, чтобы должник мог быть действительно оправдан. Кроме того, очевидно, что нас еще не было, когда Христос поручился за нас, и когда Бог предвидел, что мы падем в грех на гнев; и Христос стал Поручителем, не просто чтобы спасти избранных от Божия гнева и смертного приговора, но чтобы восстановить их из этого состояния. Оправдание предполагает, что мы когда-то были обвинены и осуждены.
2. Поручитель и должник у людей связаны одними и теми же узами, и должник становится рабом. Но связь Христа с нами по завету иная, ибо мы принимаемся во имя Его. Бог оставляет наши имена и ставит на нас Имя Христа, так что долг, удовлетворение и проклятие возлагаются на Него, о чем пишет д-р Гудвин в книге "Христос обетованный". "Он стал грехом за нас" (Ис.53.5). "Христос искупил нас от клятвы законной, став за нас клятвою" (Гал.3.13). И теперь Христос здесь, поставив на нас Свое Имя, Сам сделался Должником и обязался полностью оплатить все грехи избранных Божиих и удовлетворить за них. Его посредничество поглощает собой обязательства должника  удовлетворить закон и справедливость.
Возражение. Не следует ли отсюда, что мы должны быть заинтересованы соблюсти или выполнить закон?
Ответ. Мы не должны быть заинтересованы соблюсти закон, чтобы быть оправданными им, ибо Христос исполнил его, но нравственный закон как правило идеальной правды обязывает нас к вечному послушанию, ибо это неизменный закон.
3. Среди людей, когда поручитель дает полное удовлетворение за должников, они не перестают быть таковыми, ибо они получили не свободу, милость и благоволение, а  только правосудие. Но Иисус Христос в завете мира совершил полное удовлетворение за нас, и мы получили только свободу, милость и благоволение.
1) В том, что Бог, а не мы нашел Поручителя, и это было актом Его собственной суверенной благодати, ибо Он был полностью свободен, спасать человека или нет. Поэтому удовлетворение Христово, сколь бы мы в нем ни нуждались, изначально вытекало из чистой благодати, любви, милости и сострадания Бога к нам.
2) Так как Поручитель был Единородным Сыном Божиим, то Он явил бесконечную любовь и милость Бога к нам. То, что Бог заменил Им нас и принял от Него удовлетворение за нас, а также наше поручительство по закону, показывает, сколь высока Его любовь к нам.
3) Потому что Бог мог работать для нас на пути благодати и милосердия и в то же время воздать честь Своей справедливости, отдав Своего Сына в Жертву за наши грехи.
4) Потому что у нас есть интерес к искуплению, прощению, миру и примирению в деле Христа, свободно данном нам атом суверенной благодати Божией и Его благоволения. Ибо как Христос купил всякую благодать для нас, так акт Божией милости через заслуги Христа дает нам Духа и веру, чтобы мы стали заинтересованы в благословениях завета. Хотя все это на пути правосудия принадлежит Христу, на пути милосердия и свободной благодати это усваивается нам.
5) Бог принял Христа как Поручителя за нас, не заслуживавших ни жалости, ни милосердия, ибо мы умышленно растратили Его огромное наследие и стали Его гнусными врагами, восставшими против Него.
6) Потому что Христос стал нашим Поручителем, и хотя мы никак не могли ожидать удовлетворения или награды в виде того огромного долга, который Он заплатил за нас, Он же никогда не ожидал от нас награды за это.
7) Потому что мы не только помилованы, но и имеем мир и общение Христа и возвышены до этой великой чести. О, какова же здесь благодать, любовь и Божественная благость!
Выводы
I. Восхищение. Что Бог сделал для нас? Что сделал Христос? Какова же Его любовь!
1) Христос знал, прежде чем стать нашим Поручителем, что вся плата за нас падет на Него, и согласился на это.
2) Это значит, что мы освобождены от кар закона и правосудия Божия. Закон как наш бывший муж умер, и мы умерли с ним. Этот суровый супруг не имеет власти над нами, и хотя правило праведности закона по-прежнему повелевает нам, оно не в силах нас ни убить, ни проклясть, ни осудить на вечный огонь.
3) Благословен Бог Иисуса Христа, нашего Поручителя. Как дивен этот завет милосердия, в который мы введены! Каково богатство, слава и держава Христа Посредника! "Соблюди их во имя Мое, тех, которых Ты Мне дал" (Иоан.17.11).
4) Мы должны вечно пребыть в этом завете. Наше поручительство удерживает нас от того, чтобы мы разрушили наш завет с Богом и потеряли наследие.
5) Какими легкими Бог сделал условия мира, если Христос совершил все для нас!   
II. Хорошие новости для бедных грешников. Вот хорошая новость для сломленных грешников, для тех, кто лежат осужденными под заветом дел: в суде есть прощение, если оно в руках Христа.
III. Осуждение. Может ли закон осуждать тех, кто находится в евангельском завете мира, с наградами за послушание и угрозами за непослушание, не отрицая то, что Христос встал на наше место по закону и пострадал за нас, и соблюл закон совершенной праведности для нашего оправдания, и умер вместо нас? Почему люди все еще стоят на своих ногах?  Гордые люди могут тщетно искать себе похвалу, но не пред Богом и не во Христе Иисусе. Он возьмет их медяки и откажет им в Своем чистом золоте. Почему они ищут другой помощи, чем от Поручителя и Посредника завета? Может ли наша несовершенная праведность или исполнение обязанностей пополам с грехом оправдать их на суде Бога? Смогут ли они осмелиться даже просить пощады?
IV. Суд. Дана ли вам благодать? В союзе ли вы со Христом? Есть ли у вас новое сердце? Имеете ли вы подлинное и спасительное знание Господа? Тогда вы введены в завет мира.
V.Утешение. Если вы однажды в завете, то вы навсегда в завете, и все установленные в нем  благословения, которые обещаны Христу как вашему Поручителю, должны быть предоставлены вам. Из этого я заключаю также, что условия, предложенные в завете мира между Отцом и Сыном, были согласованы с работой Христа как Посредника и Поручителя в нем, что я своими слабыми силами и старался прояснить.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn