До чего дошел прогресс?!

Путятина Светлана
Представляешь, сегодня рассказывала своей 86-летней родственнице, которая компьютер краем глаза видела, что такое интернет, принтер, сайт, сервер, форум и всё такое? ))

Тётушка моя всю жизнь в школе проработала учителем биологии и очень любит цветы. А тут у нее появилось растение, с которым она не знала как обращаться, и оно стало чахнуть.  Вот она меня и попросила разузнать, как за ним ухаживать. Ну я конечно же сразу в интернет метнулась, поискала, сборку советов ей с разных страничек насобирала и распечатала. Принесла ей нынче этот листок.
Она меня спрашивает: ты где его взяла? - говорю: сама сделала. Пришлось ей на пальцах объяснять, что где читается, как куда копируется, а потом еще и вставляется, и как всё это в распечатку превращается. Она меня слушала, как пришельца с другой планеты и только удивлялась.

И знаешь, разговор этот был для меня совершенно неожиданным, и мне пришлось на ходу придумывать аналогию всему тому, что для меня давно стало таким привычным, очевидным, понятным и таким, о чем просто не задумываешься. А объяснить надо было человеку, который со всем этим никогда не сталкивался. Ну всё равно, что папуасу про нашу зиму рассказывать.
Ну то, что интернет - это просто кладезь полезной и бесполезной информации, и сравнить его с огромной библиотекой, каталогами и книгами - это было просто.
Но вот объяснить, как тут люди умудряются еще и общаться, - это задачка была посложнее.
Мне почему-то вспомнилась поговорка "Манька дома, Ваньки - нет. Ванька дома, Маньки - нет".
"Вот представь, - говорю я тётушке своей, - муж и жена живут в роде бы в одном доме, но никогда не видятся: то его нет, то ее. И чтобы общаться, придумали они писать друг другу записочки, завели для этого специальную тетрадку и на столе положили. И как кто дома, тот письмо в той тетрадке милому напишет, а другой придет, прочитает, да ответит, про новости свои, про заботы, про дела... Так и живут... "