Маленькие идеи

Мори Макгоун
      Даже маленькие идеи рождают смятение. Посмотрите на Рональда Уисби. В его жилах течет благородная кровь. А срет он монетами. И сам он из золота. Хрустальная зеленая черепаха подсказала ему, что лучше не делать опрометчивых движений, и не стоит верить зеленой змее. Лучше сразу броситься с Нотр-Дама и больше не плакать. Или до конца выдавить из себя все остатки позолоченности. И срать на весь мир.

      Маленькие незаметные идеи. Наливать чай лучше сверху вниз, как учила его мама, в баню ходить с медным тазом, а стены пробивать лучше деревянными лбами. «Но я же золотой», - возражал ребенок. «Зато тупой как пробка», - отвечала мать.

      Лучшее что может делать человек - это есть и вспоминать счастливое прошлое. Строить дирижабли и проклинать Зевса Громовержца. «Одна нога здесь, другая там…». Ходить в оперу и не думать о тонком сочетании монохромных голосов. Изобретать велосипед и думать что это… велосипед.

      Но Рональд непрост. Он по жизни идет с распростертыми глазами. Тыкает на витрины и произносит: «Абракадабра». Мимо как всегда пробегает седовласый Джордж, забегает в магазин, неистово кричит: «Сегодня четверг?» и убегает сломя голову прочь. Походу весь мир играет под чью-то дудку, размениваясь на мелкие детали. А чего ж вы еще хотели, Мистер Фримен. Здесь всё есть. Тут вам и бомбежки и голые трупы, ходящие по ночам. Нелепые и остроумные законы, жара в начале мая и нефть, брызжущая прямо в стакан.

      А наш Рональд умный и золотой мальчик. Он откалывает от себя кусочки и продает. Иногда разводит порошком и спихивает наркоманам. Однажды после такого какой-то умник Элвис пел и танцевал на экране как угорелый. Нелепые телодвижения родили моду. А советский лидер вдруг решил разместить на Кубе ракеты с боеголовками размером с яйца динозавра. Только тогда был другой коктейль. Самородок с мочой. Коктейль Молотова. И отсутствие движения рождало напряжение.

      Рональд мечтает добывать янтарь. Будет чем разбавлять концентрат. Плавать под водой и искать глыбы окаменевшей смолы древних деревьев. Ведь деревья давным-давно тоже мыслили как люди. Маленькими идеями. Думали, как вывести Землю на новую ступень развития и раскинуться широколиственным папоротником по человеческим городам. И все по представлению Рональда в этом мире должны быть с черными глазами. Это неотъемлемая часть. Так в его понятии рождается идеал.

      Он остановился возле автозаправки, наблюдая как заправляются одинокие колымаги небритых мужчин доброй порцией алкобензина и уезжают вдаль. Под ногами Рональд заметил помятый доллар и тотчас поднял его. В мире было много вещей, на что бы он мог его потратить. Засыпать стаю птиц пятицентниками или накормить бедных собак холодным мороженым и наблюдать за ними. Или...

      Раздались выстрелы, из магазина выскочил испуганный юноша с пакетом еды. Стреляли в него. Старый дробовик ревел как молодой и резвый комбайн. Парень оборонялся. Убегая, он стал отстреливаться, и случайно задел пулей девушку у прилавка, чья кровь забрызгала спелым томатом всю витрину. Вот и поспела кукуруза. «Ужин готов».

      Рональд подумал, что возможно юноше не хватило всего одного доллара для того, чтобы расплатиться, и бедняге ничего не оставалось, как впопыхах вылететь прочь. Тогда, если так, вся жизнь зависит от случайностей, от жалких секунд, от никчемных людей и добрых поступков. Если бы он успел отдать доллар убийце, возможно все остались бы живы. Возможно. Если бы отдал.