И на том спасибо... Крикет, нет войне!

Валентина Коркоран
   
                КРИКЕТ, НЕТ ВОЙНЕ!


   
      Ну, что это  за игра – крикет?   А англичане гордятся им.  Говорят, что крикет сродни русской лапте, - не знаю, не играла.
      Не верю я Мадонне, которая, выйдя замуж за англичанина Гая Риччи,  объявила себя англоманкой, любящей всё английское, включая крикет. Не верю. Хитрая она.  Решила таким маневром завоевать расположение англичан. Да их невозможно расположить,  и признают они только себя и английскую корону. Или же нужен очень тонкий подход. Я, например, бой-френду (теперь муж) несколько раз сказала, что он прав, как всегда. Он подумал, что будет каждый день это слышать.  Взял и женился. Допускаю, что Мадонне нравится английский танец «Моррис» и английское пиво, но крикет – вряд ли.
      Муж играет в крикет. «Объясни суть игры», - просила я. «Смотри внимательно и все поймешь».  Смотрела внимательно игру за игрой  всё лето. Действие разворачивается в центре лужайки.  Один игрок размашисто бросает мячик, цвета спелой вишни, другой, в маске на лице,  отбивает битой. Кто-то старается поймать мяч. Остальные игроки стоят по кругу: кто-то разминается, кто-то прохаживается, некоторые стоят на месте. Сопровождается это всё криками: «О-о! Молодец! Здорово! Мазила! Всё-ё!».  Когда мужчина, стоящий в центре лужайки (наверное, арбитр),  поднимает вверх указательный палец,  игроки сбегаются в центр поля и с радостными криками начинают хлопать-тискать одного из игроков.  Если это игрок из команды мужа, я тоже начинаю проявлять бурный восторг.
     Однажды я поняла, что смотреть на всё это  нет больше сил,  сказала одному из болельщиков по имени Джефри:
     - Не могу понять я эту игру.
     - Не переживайте, русская леди, - сказал Джефри, - никто в Англии не понимает эту игру до конца.
     Что могла  понять «Material girl» из Нью Йорка в этой игре?
     Команда крикетистов, за которую играет мой муж,  представляет интересы местного паба. Я – в команде болельщиков. Негласный лидер болельщиков - пожилой англичанин и истинный джентльмен, уже упомянутый  Джефри.  Шорты, гольфы, трость, усы и трубка.  Джефри никогда не был женат, очень богатый и большой почитатель крикета. Говорят, когда-то он поехал на чемпионат по крикету  на Карибские острова и взял с собой девушку из эскорт-бюро.  Говорят, что он не спал с ней.  Как узнали?..  В её функции входило хорошо выглядеть и присутствовать с ним до конца матча. Матч длился пять дней. На третий девушка сбежала назад в Лондон. Эскорт-бюро прислало другую.
      Однажды во время матча было очень жарко,  и Джефри предложил мне и жене капитана команды (американке Лорал) заглянуть в паб.
      - To refresh. - сказал Джефри, помахивая тростью.  И мы пошли «освежаться».
   - Томатный сок для русской леди и апельсиновый  - для американской. - заказал он.
      Бармен удивленно посмотрел на нас.
      - Вы друзья? - спросил он.
      - Да, - дуэтом ответили мы с американкой, - а что?
      - А как же холодная война?
      - Простите, любезный, но я должен вас прервать, - вмешался Джефри, - война войной, но леди пить хотят.
      - О-о да, извините. - Бармен начал наливать томатный сок в стакан.
      - И потом… какая война? – продолжал Джефри. - Время играть в крикет.
      Нет, крикет – это здорово. Огромная зелёная лужайка, солнце на небе, а на лужайке много энергичных мужчин в белом.  Так думала я, допивая томатный сок. В это время Джефри постучал тростью об пол и сказал:
      - Ок, леди. Пора играть в крикет.