Симбиоз - 14. Улийки и грибы

Елена Картунова
 Вот, сколько я им говорила, ребята, правила пишутся не просто так. Если вы их не соблюдаете даже в своем доме, о внеземных контактах и не мечтайте. Олег же мне отвечает, мол, я об этих контактах и не мечтаю. Это мы чужим нужны. Поэтому, пусть терпят и приспосабливаются.
- Милый мой, - говорю, - нам просто крупно повезло, что соседи наши не агрессивные и не воинственные. На Земле бы такое не прокатило. Вообще, любая тварь на своем пятачке – господин. И, если ты забрел на чужую территорию, слейся с окружающей средой… не выпячивайся… и, не дай бог, не качай свои права – ты не дома. Есть, конечно, любители пошляться да похозяйничать на чужих землях. И ладно бы просто гуляли, а то еще и покой хозяев нарушают... Не секрет, что многие наши земные беды произошли из-за вот таких любителей жить по-своему в чужом доме. Мало того, они еще и к хозяевам пристают со своим уставом.
       По-своему живи у себя в конуре. Извращайся и самовыражайся у себя, как хочешь. Но соседей не тревожь. Правила для того и даны, чтобы не раздражать друг друга. Правила – это нейтральная территория, язык, на котором мало-мальски можно понять друг друга.
- Бабушка, ну, что ты зудишь? Ну, не маленькие мы. - Это мне Рэни говорит, внучка моя. А как же тут не зудеть? Отправились в гости к чужим и не потрудились познакомиться с их обычаями. И что в результате? - Олег чуть на изнанку не вывернулся от ревности. А у Рэни случилась истерика. Хорошо, что улийцы - славные парни, добрые, понятливые А то бы… Да, мало ли что? Войну бы, конечно, не объявили, но заявление о некомпетентности кадров могли бы предоставить в Центр - и прощай карьера. Ох, и бестолочи! Молодежь… Олег смеется:
- Бабушка, следующий раз мы тебя с собой возьмем. Ты нашим инструктором будешь.
А что? И буду. Я в свое время занималась психологией чужих. И в образ вживалась, и думать пыталась, как они. Это ж в мою молодость первые контакты устанавливали. Я еще студенткой была. Тогда мы и поняли, что все чужие – страстные буквоеды. Для них любой закон, каждое правило – это божество. Вот, так…
       К счастью, с улийцами все обошлось. Братья по разуму разобрались друг в друге, и больше конфликтов не возникало.
       Кстати, улийский экипаж, наверное, с подачи Зоа, приобрел нормальный человеческий цвет. Они на все шли, лишь бы земляне не нервничали… особенно, Рэни. А после той знаменательной трапезы члены экипажа, от греха подальше, старались избегать свою гостью, чтобы, не дай бог, не оскорбить землянку своим вниманием. А та недовольно фыркала и окончательно решила, что от таких мужиков не только в лес, а на другую планету бежать надо.
       Вот в таком, достаточно устойчивом равновесии улийцы с землянами неуклонно приближались к своей цели - к сказочной планете Ули.

… - Еще что-нибудь хотите посмотреть? – вежливо поинтересовался самый молодой член экипажа по имени Ика. Он добровольно вызвался помогать Олегу и уже несколько часов без перерыва демонстрировал землянам улийские хроники.
- Я скоро эти грибы-переростки в лицо узнавать начну, - устало проговорил Олег, разминая торс. Почему-то в этом видеосалоне не были предусмотрены кресла для зрителей. – Кстати, у меня сложилось впечатление, что ваши женщины открыли секрет вечной молодости. Ни одной старушки. Или.. бабульки из домов не выходят?
Ика пожал плечами:
- Я тоже не помню, чтобы в город приходили старые женщины.
- Хорошо, а живут они сколько?
Ика смущенно улыбнулся и приложил пальцы ко лбу.
- Понятно, не знаешь, - разочарованно изрек Олег. - Для вас ваши собственные женщины сплошное белое пятно. Сказали вам «низ-зя», вы и носа никуда не суете, законопослушные вы наши. За столько лет никаких сдвигов… Стена… Как я должен работать? Зацепиться не за что!
Ика виновато потупился и вздохнул.
- Олежа, ну Ика ведь не при чем. Что ты от него хочешь? – заступилась Ирен за улийца. – Сами разберемся. Пойдем лучше к себе. Подумаем, поразмышляем. Соберем все в кучку, потом разложим по полочкам.
При этих словах Ика заметно оживился. Ему уже надоело торчать в видеосфере и пересматривать набившие оскомину хроники. Олега тоже не пришлось долго уговаривать. Он обнял супругу за плечи, и они вышли из своего добровольного заточения. Улиец, не скрывая облегчения, раскланялся и умчался по своим делам. А Олег с Ирен отправились в каюту.
       Нырнув, в наполовину раскрывшуюся мембрану, Ирен запрыгнула на лежанку и с наслаждением растянулась. В «окно» на сей раз, заглядывало что-то белое, пушистое с красными крапинками. Цветок это или животное, понять было трудно. Ирен некоторое время понаблюдала за плавным движением длинных ворсинок и откинулась на спину. Олег усердно утолял жажду ароматными улийскими напитками и о чем-то сосредоточенно думал.
- Лежа, ты далеко? – окликнула его Рэни.
- Да, уж... Дальше некуда. Уже мозги сломал, блуждая в потемках, - буркнул Олег, допивая третью порцию напитка. – Хочу сказать тебе, дорогая, как колобок колобку: «Я нич-чего не понимаю».
- Ан-налогично, - отозвалась Ирен и села, скрестив ноги.
- Давай рассуждать.
- Давай. - Ирен с видом отличницы оправила одежду и продемонстрировала полное внимание.
- Что мы имеем?... Темный лес со странными грибами и не менее странными женщинами. А что мы знаем о грибах? – начал Олег.
- Грибы трогать нельзя. Любое агрессивное прикосновение приводит к ответной реакции. Грибы выделяют какие-то парализующие и туманящие мозги вещества, - как на экзамене отчеканила Рэни.
- Да, этого монстра даже укусить нельзя. Чувствительный гад… Послушай… а, может, он разумный? … Гигантский разумный паразит.
- Нет-нет, - запротестовала Ирен. - Паразиты живут за счет хозяина. А здесь чистейшей воды симбиоз.
- Ну, хорошо, пусть симбиоз, - согласился Олег. – Но такую форму разума надо тоже иметь в виду. Следующий вопрос, чем гриб питается помимо травы и веток, которые собирают улийки? У него корни есть? Может, через корни он что-то из земли тянет?
- Ага. Супчик с фрикадельками… Из земли много не вытянешь. Воду с растворенными солями, вот и все. А живут эти улийские мухоморы долго. Для жизни им органика нужна. Сами-то они ее не синтезируют, как зеленые растения. - Ирен шмыгнула носом и поерзала на месте, пытаясь приглушить урчание в животе. - Кстати, о белках с углеводами. А не откушать ли нам? Ты как, Рыжий?
- Скажу честно, сопротивляться не буду. Тебе чего? – Олег подошел к «трубе чудес», скрытой, как и все остальные «удобства» в стене. Так они с Ирен назвали «буфет по-улийский», подающий закуски и напитки.
- Чего-нибудь легенького и сладенького, - мечтательно потребовала она.
- Ну, а мне улийские пончики - вкусно, полезно, питательно. - Олег провел пальцем по цветным полоскам, соответствующим определенному блюду, и получил выбранные заказы. Они бесшумно выползли и чрева «трубы» в разовых емкостях, напоминающих восточные пиалы.
- Прошу вас, царица, - копируя Зоа, прошептал Олег. - Примите крем из взбитых пиявок.
- Какая прелесть, - жеманно ответила Ирен, втягивая аромат зеленовато-черного месива из плодов, выращенных на звездолете. - Здесь не хватает ворсинок… ядовитых гусениц.
- Кончились ворщинки… Улийцы шъели… ж гущеницами вмеште, - с набитым ртом ответил Олег и предложил жене пончик. - Попробуй! Это же не наштоящий пончик. По-моему, он иж мяша.
- Знаю я твои пончики. У меня диета. Ничего калорийного, - запротестовала Рэни, уплетая фруктовое пюре. - От такой жизни… я все формы скоро потеряю. Место талии… вычислять придется.
- А зачем тебе много форм? – философски заметил Олег. - Приобретешь одну… но большую. Например, форму шара.
- Это… у тебя такие сексуальные… фантазии? – интригующим голосом поинтересовалась Рэни. – Ты представляешь этот экстрим?
Олег задумался и, видимо, нарисовав в воображение картинку в красках, расхохотался.
       Перекусив и повеселившись, они вновь вернулись к своим «размышлялкам». Так Ирен называла совместные обсуждения общих проблем.
- Дорогая, на чем мы остановились? … Вспоминай. У меня все мысли в желудок спустились, че слово, щас переварятся. – Олег похлопал себя по животу и обстоятельно зевнул.
- Ты чего так рот раскрываешь? Мыслей там не видно. Придется ждать, когда выйдет то, что от них осталось. – Ирен поудобнее устроилась и усадила рядом Олега. – Будем мою мысль думать… Так вот, мне кажется, что улийки свой гриб… подкармливают… и органикой. Вопрос… что это за органика и где они ее берут? Ты хоть раз видел, чтобы они заносили в гриб зверюшек или червячков? Я, например, не заметила.
Олег сосредоточенно посмотрел на жену.
- И что? Где они берут эту органику?
- Честно?
- Честно.
- Не знаю. Но, кое-какие мысли есть…
- А у меня только две выползли…
- Обглоданные, но не побежденные, - прокомментировала Ирен. - Давай их сюда.
- Ну, во-первых, гриб, наверное, поглощает… выделения своих обитательниц. Они… в туалет ведь ходят там? Внутри?
- Допустим. А, во-вторых?
- А, во-вторых, у меня вообще нехорошее подозрение. Уж, слишком они все молоды…
- Ты думаешь, они своих старушек…
- Да, милая…
- Я не согласна, - возразила Рэни. - Скорее всего, улийки просто выглядят молодо. Кто знает, какие снадобья они используют.
- Еще и младенцами можно подкармливать, - продолжал развивать свою версию Олег.
- Рыжий, какие у тебя мысли кровожадные! – Ирен поморщилась и встала, чтобы утолить жажду.
- Это не мысли. Это жизня… кровожадная. В природе все друг друга жрут. На этом она и стоит, сама знаешь… Дай глотнуть… - Олег отпил мутной кисло-сладкой жидкости и продолжил: - Я не могу понять улийцев. Как можно жить рядом с тайной и не пытаться ее разгадать!... Им перекрыли дорожку, и они спокойно дружными рядами потопали в другую сторону. И ни один не остановился и не поинтересовался «А что там за преградой?» … Это патология – отсутствие любопытства…
- Олеженька, мы же договорились, ничему не удивляться и все воспринимать, как есть. Улийцы – не земляне, земляне – не улийцы. Все! Баста! – Ирен подошла к мужу и громко чмокнула его в лоб. – Мы о грибах-людоедах закончили?
- Не совсем. Первая моя версия заключается в том, что принцесс слопал гриб.
- Н-да. Не смешно. А как проверять будем? – Рэни серьезно посмотрела на мужа, - Меня зашлем?
Олег обхватил супругу за талию и уткнулся лицом ей в живот.
- Мы что-нибудь придумаем, - пообещал он.
- Когда думать-то будем?
Олег поднял глаза на Рэни и внятно отчеканил:
- Сейчас мы с тобой переварим всю информацию, которую найдем здесь, на корабле. А дальше… - война план покажет.
Ирен снова забралась на лежанку, устроилась сзади мужа, обхватила его крепкий торс и прижалась головой к спине.
- Ты знаешь, - тихо произнесла она после некоторого молчания, - меня раздирает такое любопытство, что я, пожалуй залезу в гриб.
- Если тебя туда пустят, – усмехнулся Олег.
- Но, я ведь женщина. Меня же улийки не будут спаивать своей отравой. Сексуального интереса я для них не представляю… Я, думаю, препятствий не будет.
- Кто знает. Улийки, может, и пустят, а гриб – нет. – Олег вздохнул и перетащил жену к себе на колени. Ирен обвила руками его шею. От тела любимой исходил тонкий, волнующий запах. У Олега закружилась голова. Но тут, как заноза в голове засвербела новая мысль.
- Послушай, Рэни… Я думаю, гриб отличает своих от чужих по каким-то химическим реагентам. Тебя надо будет намазать секретом гриба… Улиек попросят – они принесут.
- Мы это учтем, - заглядывая в глаза мужу, прошептала Ирен. Ее сердце учащенно билось, и они стали самозабвенно целоваться. Тема о грибах на время была прикрыта…