Всякое бывает...

Анна Полиновская
 Все герои  рассказа являются фантазией автора, любое сходство имён и мест действий случайно.

 Проснулась. Открыв глаза, поняла, что место мне не знакомо. Просторная комната, на стенах картины, на резном деревянном столе ваза с цветами. В окно стучатся зелёные ветки деревьев. Моя кровать с балдахином, на мне кружевная до пола ночнушка.
- Ничего себе сон! Надо посмотреть, что будет дальше, - решила я, прохаживаясь по комнате.
В дверь заглянула девушка лет шестнадцати в белом переднике.
- О, мисс, вы уже проснулись! Сейчас я помогу вам одеться к обеду.
- Ого, к обеду. Вот это я спать! - сказала я и поспешила к шкафу, откуда служанка извлекала платья. Таких пышных платьев я ещё не видела.
- Какие они красивые, - произнесла я,  трогая ткань рукой.
- Но ваше бальное платье всё же намного красивее, то которое вчера принесли от портнихи. А вот и оно. Действительно, это было потрясающее пышное платье.
- А где «мои родители»? - полюбопытствовала я, желая узнать в какой семье я проснулась.
- Милорд барон у себя в кабинете, а миледи баронесса срочно уехала к портнихе, доделать платье к вечернему балу, который пройдёт сегодня в замке Рибер.
От этой милой девушки я так же узнала, где непосредственно находился «мой дом».

 Наш дом стоял на окраине города Шеффилд, который является округом  в графстве Южный Йоркшир, и находится в центральной части Англии. Близость к Лондону, по железной дороге путь составляет примерно четыре часа, как-то примирила «моих родителей» с местом их обитания. Но равнялись и грезили они не о Лондоне. Все их намерения в отношении меня были сосредоточены в графстве Дербишир, которое располагалось к югу от нашего города.  А именно хозяину замка Рибер была отдана моя рука, без моего ведома, но об этом я узнала много позже. Сейчас же сидя в карете, запряженной четверкой вороных лошадей, я лишь с удивлением взирала на бескрайние просторы, мимо которых мы проносились. Деревья на нашем пути встречались крайне редко и были похожи на «зелёные острова» в степи. Откинувшись на подушку и поправив веер на руке, я с возбуждением ждала моего первого бала. И лишь молила о том, чтобы не проснуться в такой момент! 
 Впереди показался замок. Этот замок будто восстал из фильмов про средние века. Что меня больше всего поразило, это размер замка, а так же создавалось впечатление, будто замок стоит посередине бескрайних просторов, где лишь изредка росли деревья и практически отсутствовали цветы…
 Карета подъехала к главному входу. Остановилась. Грум открыл дверцу и спустил вниз подножку. Пора выходить. Сделав глубокий вдох, спустилась на землю. Через минуту позади уже стояли «мои родители». Вечером на улице было довольно прохладно, и хотелось поскорей попасть внутрь замка.

 Со стороны входной лестницы увидели приземистого человека. Это был мужчина на вид пятидесяти лет, лысоват, маленькие глаза и узкие губы, полноват, но взгляд… У него был неприятный ощупывающий взгляд. Только сейчас я порадовалась, что на мне поверх платья была шаль. Этот мужчина оказался хозяином замка Рибер. Вспомнив, с каким заговорщицким видом и большим нетерпением «мои родители» спешили попасть сюда, я подумала, кого же они хотели здесь увидеть. Меня разобрало любопытство, кто есть у хозяина: дочь или сын?
Но мои мысли были прерваны.
- Позвольте вам, милорд Брайн Терри Фрэнк Оатуэйтор, представить нашу дочь, мисс Эмбер Кларк.
- Очень приятно познакомиться мисс Кларк.
- Мне тоже, э… - я как-то растерялась.
- Милорд, - полушёпотом подсказывала мне «моя мама».
- Милорд, - послушно повторила я. На что этот милорд Брайн Терри и… дальше не помню, ответил мне ещё одним неприятным ощупывающим взглядом.
 Теперь я надеялась можно и в замок войти. Ступени мы преодолели быстро. Уже в холле у меня забрали шаль. Моему взору предстало «высшее общество», это, наверное, так называется. Какое буйство красок, а какие невообразимые (ну, для меня конечно) причёски. Одна девушка была вся в бантах: они присутствовали у неё на платье, на руке и в причёске.
- Главное не рассмеяться, - подумала я и взмахнула веером.
Куда мне идти, я даже не представляла. Я только и думала: «Вот это сон!» А какие красивые кавалеры, всех возрастов.
- Видимо хозяин был редким, к сожалению, для него, исключением, - подумалось мне.
 Мои размышления были прерваны «мамой», которая схватив меня за руку, повела в бальный зал. По крайней мере, оттуда звучала прекрасная музыка. Зайдя в бальный зал, «моя мама» прочитала мне наставление, «типа не опорочь доброе имя» и ушла к кругу женщин, сидевших ближе к окну.

 Встав к стене, я с наслаждением смотрела, как кружатся пары, как улыбаются кавалеры и шепчутся девушки. Вся атмосфера: музыка, красивые наряды, розы, расставленные по всему залу, небольшой ветерок, качающий шторы, была просто чарующей.
- Теперь, посмотрев на всё это, не жалко и проснуться, - подумалось мне.
 Одна я оставалась недолго. Прямо ко мне подошла очень красивая, изящная, в смысле роста, девушка.
- Мерси.
- Э… за что? - промолвила я, быстро вспомнив, что «Мерси» означает «Спасибо» по-французски.
- Нет. Вы не так поняли мисс?.. - рассмеялась она, - это меня зовут Мерси.
- О… - я даже покраснела, - простите, меня зовут Эмбер.
- Я решила к вам подойти, так как не видела вас раньше. Вы откуда приехали?
- Я живу с родителями в Шеффилде.
- В Шеффилде! Но ведь там так многолюдно, и говорят что улицы у вас узкие, стены домов тёмные, закопченные дымом от кузнечных горнов, возле которых кипит нескончаемая работа.
 Ну, что я могла на это ответить? Ведь никуда за пределы дома я не выходила, а так как это просто сон, то мне простительна неосведомлённость.
- А вы где живёте? - решила я перевести тему.
- О, в замке Болсовер вместе со старшим братом и младшей сестрой.
- А где этот замок?
- Этот замок находится в графстве Дербишир, что и замок, гостями которого мы являемся. Но наш замок намного живописнее этого. У нас прекрасный сад, большое озеро, где любит купаться мой брат, а так же парк, состоящий из больших высоких деревьев.
 Я чуть не сказала: «Повезло...» Но на мгновение потеряла дар речи. К нам направлялся молодой человек. Он был высок, атлетически сложен (фрак сидел на нём как влитой) темноволос, нос его был прямой, губы чуть полноваты и один глаз был закрыт повязкой.
- Как пират, - почему-то мелькнуло в голове.
 Подойдя, он поклонился. В ответ  я не смогла сделать ни шагу, ни реверанса, вроде это так называют…
- Представь меня своей знакомой, - произнёс он чарующим голосом.
- Позволь представить тебе моего старшего брата, милорда Джеймса Уильяма Терри Уилсона.
- И как они запоминают все эти имена, - мелькнуло в голове, - вот я уже забыла!
- А это…
- Я Эмбер Кларк, э… милорд, - вроде правильно сказала. И улыбнулась.
- Рад знакомству, - произнёс Джеймс Уильям Терри Уилсон и ещё раз поклонился, - простите, но мне надо переговорить с сестрой, - сказав это, он увёл Мерси.

 Моё одиночество вновь было прервано. Ко мне на всех «парусах» неслась «моя мама» вместе с хозяином замка.
- Сейчас объявят замечательный танец. Тебе выпала честь станцевать его с самим хозяином замка, - проворковала «мама».
- Я не прочь отказаться от такой чести, - подумала я, но любопытство, смогу ли я станцевать танец, о котором впервые услышала, пересилило неприязнь к Брайну Терии и так далее.
 И вот я стояла посреди бального зала и… Это просто невероятно! Два раза столкнулась с другими парами, определённо даже во сне, не может присниться, как красиво танцуешь. Жаль. Хозяин замка извинился перед гостями и мигом сопроводил меня к стене.  Хотя бы сейчас его взгляд стал менее ощупывающим. Я же стояла, красная как рак, и обмахивалась веером. Кавалеры и дамы то и дело кивали в мою сторону со смешком, хоть и тихим, но довольно заметным.
«Мама моя» не заставила себя долго ждать и вот уже тянет меня в глубь дома.
- Ты что это себе позволяешь? - шипит она мне, и грудь её бурно вздымается от охвативших эмоций. - Какой позор, так танцевать! Ты что, не стой ноги встала! - поучала она меня, заведя в библиотеку.
- Нет, определённо надо просыпаться, - думала я, щипая себя за руку, но сон не уходил.
 В это время в библиотеку зашёл сам хозяин замка.
- Здесь мы сможем спокойно поговорить, - обратился он ко мне.
 Я же с недоумением посмотрела на «маму», которая практически скрылась за дверью. Последнее что я услышала, перед тем как она закрыла дверь, было: «Он будет твоим мужем. Даже не спорь! Это дело решённое».
 Совершенно сбитая с толку и возмущённая одновременно, я попыталась выйти вслед за ней, но не тут-то было.
 Хозяин Брайн Терри и т.д. перегородил мне дорогу, закрыв дверь на ключ, который благополучно под моим взглядом был убран в карман.
- Ваша матушка права, мисс Эмбер. Через неделю вы будете моей женой. Этот вопрос уже решён. Будьте послушной дочерью и примите меня в свои объятья!
- О, ля-ля… Вот это бред! Приснится же такое, - подумала я, резко отступая к окну. Ещё при входе заметила, что у софы колышется шторка.
- Но почему я? Ведь в зале есть более достойные претендентки!
- Пожалуй, вы правы. Это хорошо, что вы самокритичны. Действительно в зале есть девушки красивее, чем вы! Но видите ли, именно вы  сделаете меня самым богатым человеком в Англии! - воскликнул он, протягивая ко мне руки.
- Так, он сказал богатым, а не счастливым, значит, любовь с первого взгляда отпадает, - размышляла я, - но ведь я из семьи барона, а граф вроде бы по положению выше? То есть это я могла бы стать богаче… Может он ненормальный? Но постойте! Ведь я лишь дочь барона! Какое богатство я могу вам принести? - вопрошала я, незаметно продвигаясь ближе к окну.
- Да, мисс Эмбер, всего лишь дочь барона! А я граф! Я выше вас на целых две ступени!
- Да хоть на три, самовлюбленный развратник, - подумала я.
- Но мне цыганка нагадала, что именно дочь из семьи барона Кларка в день своего восемнадцатилетия, будучи моей женой, принесёт мне несметные богатства!
 Его глаза горели как-то слишком ярко, будто ждали, что я прямо сейчас с воздуха одарю его несметными богатствами.
- Я целый год потратил на то, чтобы ваши родители не смогли отказать в моей просьбе, они должны мне кругленькую сумму, которую, смею вас заверить, они не в состоянии мне вернуть! Так что мой котёночек, не вижу причин, почему бы нам сейчас поближе не познакомиться!
- Котёночек!? Ну, и хам, - резко втянула в себя воздух, услышав такое замечание.
- Можешь кричать сколько угодно. Все гости уже осведомлены о том, что ты будешь моей женой.
- Почему-то кроме меня, - со злостью подумалось мне.
 Я отвлеклась и вот он уже сжимает мою руку и тянет к себе. О том, что будут синяки, даже не думаю, как бы выбраться отсюда, вот что сейчас беспокоит. Мой страх от нелепой ситуации достиг апогея и по идеи я должна сейчас проснуться с криком и, посмотрев в окно, сбросить с себя путы ужасного сна. Но нет, он так же сильно держит за руку, я упираюсь ногами в ковёр и не просыпаюсь… Страх - странная вещь. Осознание, что это не заканчивается, придало мне сил, уже не понимаю как, но мне удалось вырвать руку и, развернувшись на все сто восемьдесят градусов, рвануть к окну. Мне повезло, что створки окна были открыты. Взлетев  на софу,  потом на подоконник, сиганула с окна. О том, какой это этаж, думать не было времени. Повезло, что первый. Правда, приземляясь на землю, споткнулась и на мгновение чуть не полетела носом в рядом росший куст.  Ноги несли меня быстрее, чем реагировал ум, куда бежать и что делать. Появилось непреодолимое желание спрятаться и отдышаться. Хорошо, что в замке росло много кустовых деревьев. Они образовывали целые «острова». В один такой остров я с трудом, но пролезла. Уселась на землю. Подобрала пышную юбку платья. Посмотрела на израненные руки… Кровь…
- Какая кровь во сне? Неужели так можно чувствовать во сне? - одни вопросы роились сейчас в моей голове. Подтянула, как могла, колени к подбородку и спрятала в них голову. Слёзы. Как хочется проснуться!

На фото, из Интернета, Замок Рибер, Англия