И на том спасибо Я и Коркоран

Валентина Коркоран
               
            

                Я  И  КОРКОРАН
                (Автопортрет)
                Как тридцать третья буква,
                Я пячусь всю жизнь вперед.
                (И.Бродский)



     Смотрю и не пойму: что это она застыла перед кустом лаванды? Наверное, наблюдает за полетом шмеля.    
     Коркоран отмахивается от него и думает, какую форму придать кусту.
     Шмель уселся на длинную мутно-фиолетовую кисть, собрал нектар  и закружил над кустом.
Кисть закачалась в экстазе и распушилась. Шмель принялся за другую.
     Ей дела нет до шмеля.  Начала  подстригать  куст и придавать  ему форму шара.
     Она любит менять имена. Коркоран. Она же – Чернега. Одно время – Храмович. А Я всегда – Я. Её второе Я ( она так считает, Я думаю – первое).
     Я бываю потерянная, а она ничего – болтает по телефону, назначает встречи, суетится.
     Иногда Коркоран болеет. Раскиснет, хнычет.  А Я бодрствую, думаю о вечности...
     Она тщеславна?  Да. Я пытаюсь убедить её, что это вредно для здоровья. Она иногда
прислушивается и противопоставляет тщеславию благоразумие.
     Курит. Я устала предупреждать. Пусть курит.
     Я люблю мужа. Хочу быть примерной женой. Домашней. Хочу чай подавать,  тапочки после
 работы.  А она всё спорит с ним; перестала даже “Mr Right” называть. Он и женился на ней в
надежде слышать это каждый день. Шепчу ей: «Жена, да прилепится к мужу своему», тогда он тебе звезду с неба достанет. Но она не хочет побороть строптивость, доказывает свою самостоятельность.
     Коркоран подвергает все сомнению. Говорит: «Жизнь научила». Глаза прищурит, губу прикусит.  Думает. Тут я пас - может она и права.
     Читает, читает – повышает мой интеллектуальный уровень. Чтобы при случае  блеснуть моим же интеллектом. А фильм про Шерлока Холмса не дает  посмотреть. Я и так знаю, что «от многой мудрости много скорби. Умножающий знание умножает печаль». Начиталась. Она умничает, а мне «умножать печаль». Лучше бы пирог с ревенем испекла для мужа.
     Моё несомненное  достижение за совместную жизнь - научила её владеть собой: «Нет нервного расстройства, есть нервная распущенность». Она это усвоила и делает успехи. А раньше была, как спичка: зажги – вспыхнет.
     Коркоран любит шумные компании, быть на виду, что-то организовывать. А Я устаю от этого. Хочется уединиться, на небо смотреть или на падающий кленовый лист.  Постоянно копается в себе, то есть – во мне,  познает себя. Нет проблем – создает. Она эксплуатирует жизнь, а Я хочу просто жить.
     Внушает мне, что почитает 10 заповедей: не убей, не укради…. А кто взял двумя пальчиками с полки в супермаркете бразильский орех в шоколаде, съел и не заплатил? Да так смело! Мне даже стыдно стало.
     Помочь ей желаю. Подсказываю. Не слушает. Затем выясняем отношения:
     Она (растирает  шишку на лбу): Отстань! Устала от тебя! Ты только зудишь! Я умная и
 практичная.
     Я: А кто главный?
     Она: Кто?
     Я:  Думаю, что…
     Она : (уверенно) Я! И точка!
     Я:  Ну, и дурра! Три свой лоб.
     Может, она  права?  Все она делает, а Я только рассуждаю. Она след оставит на Земле – вон
лавровое дерево в саду. А Я?
      И все же люблю её. Особенно спящую. Спать она любит. Вот тут Я свободна и, главное , имею полную власть над ней. Иногда такой сюжет закручу ей во сне, что утром обе в шоке.
     Есть у нас  общее – любим  смотреть на горящие свечи. Тогда мы одно целое.
     Что делать с ней? Мы в постоянном конфликте, а хочется  быть в ладу.
     Вот и сейчас,  в который раз повторяю, что надо сесть и закончить эту страницу. Она
 соглашается и тут же разворачивается и идет в сад. 
     Пишет, сочиняет… Лицемерит, как все пишущие. А я – это Я. Стоп!  А что – Я?
     Так получается: ах,  какая Я хорошая,  а она...
     Запуталась Я.
     Кто же лучше -  она или Я? Пусть будет Коркоран.  Придет время и она уйдет, а Я останусь. лавандой в саду, а может,  лавровым деревом или полетом шмеля…