Валентинов день

Василий Бабушкин-Сибиряк
      


Эта   история   случилась  со  мною    в  прошлом  году.   Приходят   ко  мне   женщины   из   нашей   поселковой    самодеятельности   и  говорят:    «Валентин,  ты   у  нас   в  посёлке  один   носишь    имя  святого  Валентина , и   мы   решили   пригласить  тебя    сыграть  его   на  нашем  вечере.  Я  им   отвечаю:  «Да  я   в  жизни   никого  не  играл , и  говорить  со  сцены  не  умею.   В  школе   помню , басню  Крылова   рассказывал  про  муравья  и  стрекозу,  то  всегда  плакал   в  конце,  так  мне  стрекозу  жалко  было.
     Да  тебе  не  надо   ничего  рассказывать,  будешь  разносить   «валентинки»,   как  почтальон.
 Ну  если  только  так,  то   ладно-  и  я  согласился  на  свою  беду.
 И  вот  я , как  настоящий  артист ,  надел   свой  единственный   костюм,  который  ещё  при  советской   власти   к  свадьбе   покупал,   хорошо    ,  что  тогда  догадался  купить  на  вырост,  на  размер  больше.    Теперь   он  только  на  животе  не  застёгивается,  но   зато  выгляжу   в  нём    солидно  -  так  мне  моя  Клавка  сказала.
  Сама  она  себе  кудряшки  сделала,  ну  словно  молоденький   ягнёнок,  это  с  её  то  характером.  Нарисовала   брови,  намазала   губы,   заштукатурила  морщины  -  пупсик   и  только.
И   вот  пришли  мы  с  ней  в  Дом  Культуры.  Вечер  поначалу  хорошо,   спокойно   начался.  Женщины  с  ансамбля   пели   песни  про  любовь,   мужики   в  фойе   курили,  молодые  танцевали.  Потом    мне  дали  коробку   с  надписью  «Для  валентинок»,  и  я  стал  разносить  их  по  адресам.  Читаю  - Михеевой  Нюрке   и    несу,  отдаю  ей.  Ваське Малыгину  -  отдаю   ему.  Вот   читаю  бабке  Параське,  а   она  уже  домой  спать  ушла,  ладно  утром  передам  ей.  И  тут   попадается   мне  такая  «валентинка»: - « Клаве  от  Серёги».  Я  задумался,   в  посёлке   у  нас  одна  Клавка   и  та   моя  жена.   Ну  думаю,  сейчас   узнаю , что  ей  за  хахаль  пишет   и   после  накостыляю  обоим.   
Читаю:  «  Клавушка  ,  с  днём  любви  тебя.   Серёжка»   И  так   меня  задело,  что  кто  то  мою  Клавку   Клавушкой  назвал,  сам  то  я  стеснялся   ей  такие  слова  говорить.    Как  говориться   ударила   моча   в  голову   и   совсем  я  рассудок  потерял.   Подхожу   к  своей,  отдаю  ей  «валентинку»:  «Вот   тебе  письмо  от  Онегина,  признавайся ,  кто  он,  пойду  его  на  дуэль  вызывать.»
  Я  сама  его  прибью-  говорит  Клавка  и  направляется  к  моему  куму   и  другу   Серёге.  Подходит  к  нему,  а  тот  лыбиться,  радуется  чему  то,  наверное , думал  что  мы  в  гости  позовём  его  с  женой  , в  честь  праздника.
Будь на  месте   Серёги  кто  пощуплее,  сбила  бы  его  Клавка   с  ног  своей  пощёчиной,  а  этот  только  лыбиться  перестал  и   пытается  сообразить  что  происходит.
Но  его  Люська  быстрее  соображает,  сходу  попёрла  на  мою  половинку :  ты  чего  кобыла,  своими  копытами  махаешь?
 А  ты  сама  прочитай , что  он  мне  пишет -  и  суёт   ей  эту  «валентинку».
Та  прочитала , и  Серёга  получает  ещё  одну  оплеуху,  только  уже  от  Люськи.
Кобелина, мне  ни  слова  не  написал,  а  этой  кобыле  такие нежности  выдаёшь.
  Сама  ты  кобыла-  попёрла  на  Люську   моя  Клавка.
  Тут  конечно  их  женщины  окружили,  стали  разбираться , что  к  чему   и  оказалось,  что  эту   «валентинку»  написал  Серёжка    своей   однокласснице   Клавке,  оказывается   у  нас  ещё  одна  Клавка  имеется.
Хотели  мы  с  Серёгой  ему  шалабанов  надавать,  но  ему  и  так  от  матери  досталось:  «Смотри  какой  сопляк , с  третьего  класса   в  любовь  играет,  отца  решил  перещеголять.»
Ну  а  мы  с  кумом  бутылку  всё  же  распили,  а   жёны  наши  помирились   и  так  потом  ладненько  пели  мы  все  за  столом.
А   мне   если  в  этом  году  предложат  снова  святого  Валентина  играть-  откажусь   сразу.


                февраль 2014


публикации:журнал И Жизнь, и Слёзы,и Любовь№ 8 2015г,