Голова на съём

Вадим Рубинчик
(Притча)

Я медленно бреду по Старому Городу, в котором никогда прежде не был. Тем не менее, стойкое ощущение дежавю не покидало меня. Когда-то в бесконечно далёком детстве мама читала  мне сказки, в котором описывались далёкие волшебные города. Именно такими я представлял их. Старые, можно сказать, древние здания нависают над узкими улицами, вымощенными булыжником. Дома сложены из огромных камней,  у них высокие заборы и тяжёлые ставни. Создаётся впечатление, что каждый дом – настоящая крепость. Немногочисленные прохожие серьёзны и молчаливы. Жизнь струится медленно, почти незаметно, словно равнинная река. Однако город не мрачен. Наоборот. Он кажется мне уютным, тёплым и очень таинственным.  Я не спеша гуляю по его улочкам, наслаждаясь тишиной и покоем.
Неожиданно повинуясь какому-то неосознанному внутреннему толчку, подхожу к одному из домов и совершенно непонятно зачем заглядываю  в чужое окно.
Там мужчина  кричит в исступлении, и женщина, наверняка жена орёт ему в ответ. Слов разобрать не возможно, почти  беззвучно шевелятся их губы --  однако каждой клеточкой своего тела я  чувствую дыханье войны…
Вдруг, очевидно  ощутив посторонний пристальный взгляд, супруги, не сговариваясь, повернули головы в мою сторону.
Мне стало неловко и я, резко отпрянув,  поспешно удаляюсь…
Возможно, эти совершенно незнакомые мне люди помирились буквально через пять минут.
Но в мозгу моём они будут сориться, долгие годы, всю мою жизнь…


Боже как я устал наблюдать их бесконечные ссоры, полные ненависти и раздражения…
Возможно даже, в реальной жизни эти люди давно уже умерли.
Но только не у меня в воображении.
В кино, которое показывает мой мозг, они только набираются опыта и сил.
Я уже начал потихоньку разбирать их  раздражённые  голоса, грубую брань… Боже как я устал.
Прошло четырнадцать долгих лет. И, в конце концов, я решил вернуться в Старый Город.
Без труда нахожу улицу и тот самый дом. Мне ничего не нужно, я просто хочу убедиться, что супруги перестали ссориться. Больше всего на свете я хочу знать, что у них всё в порядке.
"Я не сумашедший" – в который раз говорю себе, но  сам не особо верю в это.
Стучу. Ответом мне молчание. Со скрипом открываю тяжёлую дверь. Сейчас, пожалуй, таких уже не делают. За столом сидит молодой человек и пьёт бледный чай.
-- Где родители? – без предисловий спрашиваю я.
-- Ушли, совсем недавно… -- сказал парень.
-- А когда будут?— я почти кричу.
-- Даже не знаю, неизвестно…-- равнодушно ответил молодой человек. 
-- Куда они ушли, мне очень важно знать?… -- я облизал внезапно пересохшие губы, перевёл дыхание и замер в ожидании ответа. Молодой человек, казалось, нисколько не удивился и спокойно поведал мне историю, ради которой я проделал столь долгий путь.   
-- Дело в том, что однажды, много лет назад, когда я  был совсем маленьким, родители очень сильно ругались. И как-то раз, во время одной из этих ссор в окно заглянул незнакомый мужчина. Он посмотрел на них как-то особенно. Во взгляде было нечто, что заставило их прекратить кричать друг на друга. Они моментально прекратили ссориться. Навсегда. Как только хотелось сказать грубое слово, неожиданно в памяти всплывал образ незнакомца. Он, словно оставил здесь свои глаза, которые по-прежнему наблюдали за ними. При посторонних ведь ссорится неудобно и стыдно. С одной стороны это просто замечательно – родители больше  не ругались друг с другом. А с другой – ну так хочется иногда… Вы понимаете?
Я кивнул— желание ругаться понять мне было не сложно. Особенно сейчас. 
-- Бедные, они так мучились — продолжил парень.  И вот вчера,  родители не спали всю ночь и приняли решение. Они пойдут и найдут этого незнакомца. Рок свёл их много лет назад, сведёт и сейчас. Вам кажется, что мои родители сумашедшие?
-- Не больше чем остальные – буркнул я и направился к двери. И вдруг физически почувствовал,  как чудесным образом из моей головы вышли муж и жена и растаяли в вечерней мгле. Я вздохнул с облегчением и буквально в тоже мгновение с ужасом обнаружил, что у меня в воображении поселился их сын. Он сидит за старым широким столом, пьёт горячий бледный чай, издавая при этом громкие чмокающие звуки, и молча смотрит в окно…
-- Моя голова не проходной дво-о-р! И не гостиница! Вон отсюда! – заорал я. Парень недоумённо пожал плечами и сказал:
-- Именно гостиница. Уйду я, придёт кто-то другой. Какая вам собственно разница?… По крайней мере, я не скандалю…
-- Но почему, почему у меня в голове кто-то должен сидеть? – взмолился я.
-- Ну как? – удивился парень. Если Ваша голова пуста, чиста и вы ей всё равно не пользуетесь – почему бы не поселиться там?...