Владимир Высоцкий - тоже еврей

Из книг А. Фильцера "Еврейские истории или то, что вы не знаете о иврим" и «В русском балагане».
Текст и мои песни о Высоцком.

         «Где мои семнадцать лет?
         на Большом Каретном.
         Где мой черный пистолет?
         На Большом Каретном».
                Владимир Высоцкий

На Большом Каретном? Да.
На Таганке? Здрасьте!
Проходил один брунет,
да козырной масти.
    
     Проживал один артист.
     И не высокий вроде.
     Был прикинуто одет,
     а зовут Володей!

Век двадцатый пролетел,
а может, показалось?
Кто-то жил, о чем-то пел,
да много не осталось…

     Только снится иногда:
     стол накрыт, пришли друзья
     и жена хлопочет. 
     От сумы и от тюрьмы,
     от беды и от войны
     защитить нас хочет!

Или вспомню иногда 
то, как в прежние года,
то, как в прежние года,
слушал чьи-то песни.

     Над холодною страной
     хрипловатый голос твой,
     хрипловатый голос твой
     собирал нас вместе.

На большом Каретном? Да.
На Таганке? Здрасьте!
Проходил один брунет,
Да козырной масти.

     Проживал один артист.
     И не высокий вроде.
     Был прикинуто одет,
     а зовут Володей.

        А зовут, а зовут,
        а звали Володей…
             А. Ф. 5 апреля 2002

«Жили-были евреи Высоцкие
Неизвестные в высших кругах».
            В. Высоцкий

Мишку Шифмана не трожь,
С Мишкой – прочь сомнения:
У него евреи сплошь
В каждом поколении.
            В. Высоцкий


     Москва, 1965, перед выступлением в Политехническом музее.
Высоцкий: «Вы еврей?»
Александр Городницкий: «Да, а что?»
Высоцкий: «Так я тоже имею отношение».

«Мы с Володей много говорили о нашем еврействе».
     Ирэна Высоцкая, двоюродная сестра.

     Там, где речушка Башта впадает в полноводную Ясельду, стоит, известное с конца XIV века, местечко Селец. Сейчас это Брестская область Беларуссии. Оттуда был прадед В. Высоцкого – Шлэймэ Высоцкий, 186?-1915, стеклодув и преподаватель русского языка, который переехал жить в Брест-Литовск. Имя Шломо произносили в восточной Европе как Шлэймэ, Шлоймэ, Шлёма, а по-русски говорили Соломон или Семен. Прабабушка – Хаша-Фейга (Хася) Бульковштейн. Ее отец, прапрадед поэта, Лейба Бульковштейн.

     Дед – Велвл Высоцкий, 1889-1962, жил в Киеве и Москве. По-русски его звали Вольф или Вульф, что в переводе с идиш значит «волк». Разночтение происходит от того, что на иврите и идиш звуки «о» и «у» обозначаются одной буквой. На иврите это имя звучит Зеев. Отец В. Высоцкого, Семен Владимирович (Шлэймэ Велвлович) Высоцкий, так писал о свих родителях: «Дед Володи, Владимир Семенович Высоцкий, – образованный человек, имел три высших образования – юридическое, экономическое и химическое. Моя мать – медсестра, косметолог». Такова была судьба еврейских имен в той стране: Велвл бен Шлэймэ стал Вольфом, а потом уже родной сын называет его Владимиром Семеновичем. Мальчиком Володя гостил у деда в Киеве.
Имени своей мамы отец в своих воспоминаниях не назвал. А бабушку В. Высоцкого звали Двойра Бронштейн. Ее отец, прадед поэта, Овсей-Гешель Бронштейн. Ее дед, прапрадед поэта, Хаим-Мордко Бронштейн. Имя Мордехай произносили в восточной Европе – Мордка.

     Отец – Семен Владимирович (Шлэймэ Велвлович), 1915-1997, полковник Красной Армии. Прошел всю войну. Воевал, как он сам писал «с первого дня до последнего выстрела». В его имени объединены имена двух предыдущих поколений. Родной брат отца (дядя поэта) — Алексей Владимирович, писатель, артиллерист, полковник.
     Мама – Нина Максимовна Серегина, русская, предки были крестьянами.

     ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ, 1938-1980, Москва. Вековая семейная традиция сохранена. Назван в честь деда Вэлвэла Шлэймовича.

     Сын – Аркадий Владимирович Высоцкий, 1962. Актер и киносценарист.
.
     Внучка – Наама (Наташа) Высоцкая. Наама – на иврите «приятная». Ее муж – Шломо Теплицкий. Они хабадники, живут в Нью-Йорке. Если Наама захочет назвать своего сына Велвл, то получится, что это имя и отчество Шломо сохраняются в семье Высоцких более 150 лет.

               «Где мой черный пистолет?
               На Большом Каретном».
                Владимир Высоцкий
               
               «Устроится на автобазу,
               и петь про черный пистолет…»
                Сергей Гандлевский

Я по жизни был не из пугливых. Гля!
Кто это там чешет по перрону? Для
он каких делов сюда приехал? Зря!
А сегодня на меня наехал! Мля!

       Два туза, меж ними черный пистолет.
       Мы с тобой дружили, а сегодня нет.
       Где-то что-то пили, о чём-то говорили,
       а сегодня я забыл. Вместе позабыли!
 
Я шагаю не спеша. Дальняя дорога!
Перхоть разную топчу и братву немного.
Жизнь копейка или две – ничего не значит!
А я не просто джентльмен – я джентльмен удачи!

       А когда все это было? Тридцать лет назад.
       Ах, как годы, годы, годы, годики летят!
       В кабаке сидит бродяга, волос поседел,
       оказался бедолага нынче не у дел.
                осень 02
   
      Володе Высоцкому

Золотой гитары ход,
серебряные струны.
Вот еще промчался год,
а мы не потонули!

Жизнь подобна кораблю –
не спешите в доки!
Через море-окиян
путь лежит широкий.

То любовь, а то хандра,
закружится голова,
понесутся кони –
душа просит воли!

Береги, Володя, борт –
впереди по курсу порт –
кабаки и шмотки,
пьянка и красотки.

Утром встал – башка гудит,
и сердечко барахлит.
С внешностью помятой
как мне петь, ребята?

Море, море, синева.
Здесь не надо денег!
Все, ребята, трын-трава!
Не хочу на берег.
              9.7.2012
         


Рецензии
"Человек сам не определяет своё место рождения, родителей, их национальность, религию. Это корни каждого из нас, которые влияют на всю нашу жизнь. И мы должны никогда не забывать о своих корнях. Но уникальность каждого человека не только в физической, или «корневой», особенности. Не меньше, если не больше корневой, «звёздная» уникальность человека – его тонкие энергетические тела, включая душу и дух человека, связывающие его с Космосом, со Вселенной, с Богом. Именно взаимодействие души и духа, а также других энергетических тел человека и определяет его самобытность, самодеятельность, творческие особенности, способность, не только не отрываться от своих природных корней, но и не запутаться в них, реализуя своё предназначение и орошая свои корни энергией Вселенной. Именно корни, которые орошает Вселенная через конкретного человека, дают новые всходы, приумножающие то, что на них произрастало ранее. Кроме того, никто в мире не акцентирует внимание на происхождении великих и гениальных людей. Они принадлежат всему человечеству".
Из "Особенно опасно, когда моча ударяет в голову. С кем сотрудничает Россотрудничество в Праге?"
http://www.newsru.nl/readarticle.php?article_id=591
Или здесь:
"На ком чужой успех, как ноша, тяготеет?"
http://ns.rnls.ru/2012/01/16/2073

Игвас Савельев   19.08.2013 01:03     Заявить о нарушении
Получается что-то подобное дереву. Корни, ствол, ветви, листья и плоды. Что важнее? Все важно!
Спасибо за отзыв!

Александр Фильцер   19.08.2013 13:52   Заявить о нарушении
А Вам спасибо за честность.

Игвас Савельев   20.08.2013 01:11   Заявить о нарушении
ещё были чаеторговцы Высоцкие

Валерий Стар   25.12.2013 13:32   Заявить о нарушении
Еще была пословица "Чай Высоцкого, сахар Бродского".
Вроде бы чайники Высоцкие с поэтом не связаны.
Фирма чая Высоцкий существует по сей день и я иногда пью их чай.

Александр Фильцер   25.12.2013 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.