Настоящий тульский пряник...

Наталия Егорова 2
     Ходила я сегодня в магазин купить продуктов, и ко всему прочему купила два тульских пряника разных тульских фабрик. Надо сказать, что я люблю именно вот такие маленькие пряники. В советские времена их делали без упаковки, были они развесные и очень вкусные.  Потому, что  они всегда были мягкие (в отличие от  больших подарочных  в коробках) и  с разными начинками – на каждом прянике писалось,  с какой именно начинкой – черносмородиновые, малиновые, яблочные, клубничные, грушевые, абрикосовые, сливовые  – и делались они именно с тем джемом или вареньем, название которого было пропечатано.


     Затем  модернизация пришла и на наши фабрики – одна из них «Старая Тула» с традициями, уходящими в века, основанная в 1881 г. и другая – относительно современная с новейшим оборудованием «Ясная Поляна», построенная 1973г. Пряники, даже маленькие  стали упаковывать в вакуумную целлофановую  упаковку, стали изменять состав начинок, теперь мне кажется, что туда кладется обычное яблочное пюре с ароматизаторами, во всяком случае, вкуса разных джемов я уже не чувствую.


     А вот сегодня решила я повнимательнее рассмотреть упаковку этих пряников. И что больше всего меня поразило, что на каждой упаковке написано слово НАСТОЯЩИЙ. Что это? К чему такая надпись – ведь если пряник делается на брендовом предприятии, зачем сопровождать его такой надписью? Я так полагаю,  если это сделано на фабрике, то априори должно быть настоящим.


     Не секрет, что пряники у нас в Туле делают в разных ИП, но каждое  такое изделие сопровождается соответствующей надписью (и не факт, что они делают хуже – пробовали и такие- тоже очень вкусные). А еще мне очень нравились пряники, которые выпекали в ресторане на Московском вокзале – их тоже нельзя было отнести к брендовым, но они были вкуснейшие. Сейчас я не знаю, делают ли их там – но во времена моего детства они были, хотя почему бы и не делать их сейчас – ведь это самый разбираемый товар для отъезжающих. Просто я не задавалась такой целью – выяснять это. И не сказала бы я, что эти различные ИП и местечковые  производства претендуют на то, чтобы очень сильно соперничать с нашими основными производствами двух  уважаемых кондитерских фабрик. Однако же,  на продукции  и одной и другой есть это слово - настоящий,  что очень смахивает на жалкое оправдание перед покупателем, как будто они могут делать и не настоящие.

     Если  ваше производство – брендовое, зачем дополнительно какие-то надписи, подтверждающие вашу исключительность?  Все-таки ведь это - наша гордость! А увидев такую надпись, я сразу начала сомневаться в их качестве. Значит и другие тоже будут сомневаться. Обидно, что наши  предприятия стали сопровождать упаковки своей продукции надписью "Настоящий", думаю, что никому даже в голову не придет сомневаться в подлинности этого продукта. Это ведь бренд. Может сравнение и не совем удачное, но все же, кто будет, например, писать на  каком-нибудь автомобиле Ролс-Ройс, что он настоящий. Это же нонсенс.