12. На заданную тему

Татьяна Сопина
Из Гришиных тетрадей

Школьные сочинения Гриша обычно не писал, о чем у нас с ним неоднократно были серьёзные разговоры - следствием являлись двойки. Я спрашивала, в чем дело, а он отвечал, что ему скучно писать «как все», а как иначе - он не знает. Но бывали случаи, что он всё же пробовал писать. Вот что из этого выходило.

Я ПРЕДСТАВЛЯЮ, БУДТО...

   (Классное сочинение на тему музыкального произведения)
Я представляю, будто я сижу в двадцатом классе двадцатой школы, на ближнем к дверям ряду, на второй от доски парте и слушаю стоящий у окна проигрыватель. Льётся плавная, спокойная музыка. Я замираю. Так и кажется, будто я сижу в двадцатом классе двадцатой школы, на ближнем к дверям ряду, на второй от доски парте и слушаю стоящий у окна проигрыватель. Льётся плавная, спокойная музыка. Я расслабленно замираю. Мне представляется, что...
(оценка - двойка)

МОРОЗ И СОЛНЦЕ - ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ!

Мороз и солнце - день чудесный! (Минус 20 градусов). Наверху, на пятом этаже со смаком, профессионально высадили окно. Тоска зелёная, холодная тоска...
Если и есть где-то полюс холода, то это у нас дома. Заклеивайте окна, товарищи! Берегите государственное тепло!
Знал я одну семью, так у них в прошлую зиму на полу, возле балконной двери, наросло пять сантиметров льда. Солнце? Всё это брехня. Никакого солнца нет. Отморозило себе солнце уши и сбежало на экватор.
А вообще-то это хорошо, что мороз. Большая экономия нашей стране. Не заклеивайте окна, товарищи! И тогда вы сможете хранить продукты прямо в комнате. Поглядите, как здорово! Во-первых, в комнате можно положить гораздо больше продуктов, чем в маленький холодильник.
А во-вторых, если холодильники станут пустыми, то их можно выключить. Повсей стране, представляете?! Это же миллионы сэкономленной киловатт электроэнергии.
Мороз, и солнца нет. Но денёк, что ни говори, ничего себе. Наверху, на пятом этаже (как уже говорилось) высадили стекло. Ещё одним холодильником стало больше, уже несколько киловатт сэкономлено. Берегите... тьфу! Во холод - плевок на лету застывает. Откуда же холод-д-д... Понял! Это я холодильник свой не закрыл. Побегу, закрою. А то весь мир замёрзнет. Пока!



Т А К     Б Ы Л О

…В два-три года Гриша немало удивлял и забавлял меня, играя без игрушек. Гонял по полу воображаемый мяч с правдоподобием пантомимы. Возил по снегу не существующие саночки. Однажды он разразился слезами по поводу того, что я, перешагивая через канаву, «наступила» на его повозку и «рассыпала дрова». (Успокоился, когда  я изобразила. Будто помогаю ему складывать «дрова» обратно.

*   *   *

Иногда Гриша предпочитал воображаемые игрушки.
- Дай шарик.
Даю, надувной. Бросает, и снова просит.
Я протягиваю пустые руки:
- На.
Взял «ничто», бросил «это» на пол и стал гонять клюшкой, падать и т.д., имитируя хоккейную игру.

*    *    *

Гриша в садике всё один. Ходит – размышляет:
- Вот посмотрите, сейчас ночь, на улице темно и нас из окошка видно…

*   *   *

   - Почему когда в комнате горит лампочка, на улице темно, а когда в комнате темно, на улице светло?


*   *   *

  - Мы сидим на лампе у соседей. И у нас на головах тоже сидят соседи.


*   *   *

Во дворе костёр. Завалили валежником – дым. Огонь сквозь прутья пробиваются.
- Смотри, огонь в окошки выглядывает!


*   *   *

- У солнышка лучики пообломались и оно не светит. Когда новые лучики вырастут, пойдём гулять.