Советы 4-9-9

Валерий Шпинев
Советы 4-9-9. Библия и кальвинизм. Краткие тезисы.
(http://www.calvinism.ru/enemy.htm).

Библия учит тому, что зло должно быть наказано справедливо: "Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее" (Библия, НОВЫЙ ЗАВЕТ, Откровение Иоанна Богослова, глава 18, стихи 5-6).

"Око за око, зуб за зуб" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20).

"Опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" (Библия, Псалтирь 136:8-9).

Но несмотря на эти и многие другие очевидные заповеди Библии, многие христиане, считая, будто Ветхий Завет устарел или якобы кем-то отменен, считают, будто надо быть толерантным ко злу. Также и многие другие люди, начав чтение Библии не с начала – с Ветхого Завета, а с середины – с Евангелия от Матфея и не дочитав Библию до конца, не понимают, что значат слова Христа в Евангелии от Матфея - "любите врагов ваших", и толкуют следующие слова Христа, как непротивление злу, пацифизм, пассивность, наплевательство к окружающей жизни. Многие малообразованные люди толкуют слова Христа "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матфея 5:38-48), как непротивление злу, ибо считают, будто Ветхий Завет устарел, хотя Иисус Христос много раз учил обратному, и почему-то они игнорируют даже учение Нового Завета".

Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее" (НОВЫЙ ЗАВЕТ, Откровение 18:5-6).

Люди с такой идеологией мазохизма не должны занимать никакие государственные посты. Ибо эта идеология уже разрушает Россию. Кальвинистское богословие толкует Библию не хаотически – как это делают многие малообразованные люди – а толкуя каждый стих Библии в свете всех остальных мест Библии, как это отражено в принимаемом кальвинистами Вестминстерском исповедании веры 1648 года:

"1.9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно. (Матфея 4:6-7; 2 Петра 1:20,21; Деяния 15:15,16)" (Вестминстерское исповедание веры 1648 года).

Почему мы, кальвинисты, решили избрать этот разумный метод? Потому что им пользовался Иисус Христос (Евангелие от Матфея 4:6-7; 21:42; 12:3,5).

Если толковать указанное выше проблемное место Нового Завета "любите врагов" этим кальвинистским способом (Матфея 4:7), то все проблемы сразу решаются. В самом деле, если мы обратимся к другим местам Библии, то мы увидим, что Иисус много раз учил, что Он не пытался отменять Моисеев Закон. Поэтому эти Его слова ни в коем случае нельзя толковать как отмену заповеди Моисеева Закона о справедливости:

"Око за око, зуб за зуб" (Библия, Левит 24:20);

"Опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! " (Псалтирь 136:8-9).

Которая нисколько не была отменена в Новом Завете, ибо в Новом Завете христианам заповедано уничтожить вавилонскую блудницу и воздать ей не только "око за око", но вдвое по делам ее:

"Грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее" (Библия, НОВЫЙ ЗАВЕТ, Откровение Иоанна Богослова, глава 18, стихи 5-6).

Потому что в ней "найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (Откр. 18:24).

Идея о справедливости – что зло должно быть наказано – есть как в Ветхом, так и в Новом Заветах, которые нисколько не противоречат друг другу. Но еретики отличаются как раз тем, что никогда не начинают читать Библию с начала (с Ветхого Завета) и никогда не дочитывают Библию до конца (до книги Откровения), а выдирают из середины Евангелие от Матфея и толкуют его в отрыве от контекста всей остальной Библии, в результате чего и возникают все ереси.

Обратите внимание, что Иисус НЕ учил "кто выбьет у тебя один глаз, подставь ему и другой"! Нет, но Он учил здесь лишь дипломатии на переговорах, но никак не терпимости на поле брани и что в пустяках можно и уступить, чтобы не разжечь большую ссору. Так что Иисус не отменял Ветхий Завет, включая заповедь "око за око", но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на самые главные.

В самом деле, каким… должен быть человек, который "захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку"?
Действительно, вместо того, чтобы начинать судебный процесс из-за какой-то там рубашки, гораздо проще уладить конфликт...  в досудебном порядке путем переговоров – отдав ему 2 рубашки, и прекратить тратить свое драгоценное время на этот его бессмысленный фарс. Здесь Иисус говорит о целесообразности поиска досудебного примирения - "мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье" (Матф. 5:25), и многие цивилизованные люди, воспитанные в христианской культуре принимают эту истину, и она даже отражается в стандартных юридических договорах…

Иисус очень часто говорил к народу притчами, поэтому слова "подставь другую щеку" нельзя толковать буквально – как потакание бандитам и как пропаганду мазохизма.  Также как притчу Христа о плевелах нельзя понимать буквально как запрет на прополку сорняков в огороде, а притчу о сеятеле – буквально как необходимость сеять на каменистых местах и на дороге. Ведь Бог дал Библию мыслящим людям, а не роботам, поэтому и к толкованию надо подходить с умом. Иисус часто говорил притчами, потому что даже не пытался обращать фарисеев. Однажды слова Христа "берегитесь закваски фарисейской" апостолы восприняли буквально – как заповедь беречься закваски хлебной (Матф. 16:5-12), но Иисус сказал им: "как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского." (Матфея 16:11-12). Но, к сожалению, сегодня толпы христиан все равно толкуют многие слова Христа буквально.

И словами "любите врагов ваших", обращенными к евреям, Иисус выступает, естественно, не против таких фундаментальных и очевидных положений Библии, как наказание зла, справедливая война против врагов, необходимость полиции и армии с целью наказания зла (которая признана и в Ветхом и в Новом Заветах (Римлянам 13)), а исключительно против ненависти фарисеев к не-евреям.
В притче о добром самарянине (Луки 10:29-37) и во многих других местах (Луки 4:25-28; Матфея 8:10-12; 19:30; 20:16; 21:41-46; 23:32-24:2) Иисус опроверг лжеучение фарисеев о том, будто понятие "ближний" не распространяется на не-евреев. Поэтому учение Нагорной проповеди как раз заключается в опровержении еретических фарисейских толкований, но никак не Ветхого Завета, данного Богом.

Новый Завет признаёт Ветхий, включая Моисеев Закон.

ВСЕ исторические христианские конфессии ОФИЦИАЛЬНО признают заповеди Ветхого Завета

Сегодня многие малообразованные люди, имеющие лишь поверхностное представление о христианской вере, наивно полагают, будто Новый Завет отменяет Ветхий, т.е. будто христианам НЕЛЬЗЯ соблюдать заповеди Ветхого Завета. Например, по телевидению обсуждался вопрос "Смертная казнь: за и против", и малообразованные люди, считающие себя христианами, …выступают против смертной казни, цитируя заповедь Ветхого Завета "не убий" (Исход 20:13) и не удосуживаются ПЕРЕЛИСТНУТЬ эту страницу Библии и на СЛЕДУЮЩЕЙ странице прочесть: "Кто ударит человека так, что он умрет, да будет ПРЕДАН СМЕРТИ... Кто злословит отца своего или свою мать, того ДОЛЖНО ПРЕДАТЬ СМЕРТИ" (Библия, Исход 21:12-17).                Библия признаёт необходимость смертной казни, но многие малообразованные люди, считающие себя христианами, даже не удосуживаются прочесть Библию хотя бы раз в жизни, ибо им кажется, будто Ветхий Завет отменен.

Ветхий Завет не отменен и христиане должны соблюдать его заповеди.
 
Необходимость исполнения христианами заповедей Ветхого Завета – ОФИЦИАЛЬНО признана ВСЕМИ историческими христианскими церквями:

В Православном Катехизисе (пункт 592), созданном в Ватикане Римским Папой Иоанном Павлом II (русское издание: Москва, 2002, глава "Иисус и закон", стр. 146-149):

"Иисус не отменил Закон, данный на горе Синай, но исполнил его столь совершенно, что открыл его глубинный смысл и искупил преступления против него".

В Вестминстерском исповедании веры 1648 года (глава 19, пункты 5-7), создававшимся протестантскими богословами всей Европы в знаменитом Вестминстерском Аббатстве в Лондоне, Англия на протяжении 5 лет Вестминстерского Собора (1643-1649 г.г.):

"19.5. Нравственный закон навечно обязывает всех, как оправданных, так и всех прочих, подчиняться ему, не только потому, что таковы его сущность и содержание, но и потому, что мы должны подчиняться власти Бога-Творца, Который дал его. Христос в Евангелии никоим образом не отменяет закон, но утверждает его. [Римлянам 13:8-10; Ефесянам 6:2; 1 Иоанна 2:3,4,7,8; Иакова 2:10,11; Матфея 5:17-19; Иакова 2:8; Римлянам 3:31]
19.7. Вышеуказанные назначения закона не являются противоположными благодати Евангелия, но гармонично подчиняются ей. Дух Христов, смиряющий волю человека, дает ей способность исполнять свободно и радостно то, что требует воля Божия, явленная в законе. [Галатам 3:21; Иезекииль 36:27; Евреям 8:10; Иеремия 31:33]".

Необходимость исполнения христианами заповедей Ветхого Завета признана в своих ОФИЦИАЛЬНЫХ документах ВСЕМИ традиционными христианскими церквями – православными, католиками и протестантами! Поэтому, если малообразованный человек, считающий себя представителем ЛЮБОЙ христианской конфессии, считает, будто Новый Завет отменяет Ветхий, то он является ЕРЕТИКОМ с ЛЮБОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ христианской точки зрения.
 
Иисус Христос признавал Ветхий Завет (Моисеев закон) и НЕ отменял его.

Предвидя появление ереси беззакония в рядах христианской церкви, Иисус Христос учил предельно ясно, что Он даже не пытался отменять Моисеев закон (это первые 5 книг Ветхого Завета Библии – Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие):

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18).

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?". И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матфея 7:21-23).

"Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Евангелие от Матфея 23:1-3).

Йота и черта – так обозначаются наименьшие буквы еврейского алфавита, на котором написан Ветхий Завет, первые 5 книг которого называются "Моисеев Закон". Иисус также учил народ заповедям Ветхого Завета:

"Если же хочешь войти в жизнь вечную, СОБЛЮДИ ЗАПОВЕДИ" (Матфея 19:17).

И еще Иисус сказал, что тот, кто отвергает Ветхий Завет (Моисеев Закон), не может быть христианином:

"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоанна 5:46-47).

"Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Луки 16:31).

Здесь Иисус учит тому, что отвергающий Ветхий Завет (Моисеев Закон), отвергает и Самого Христа, и без Ветхого Завета в принципе невозможно понять смысл Нового Завета, т.е. христианства. Иисус нигде не говорил, будто Он отменяет Ветхий Завет (Моисеев Закон). И Его спор с фарисеями касался лишь того, что они вводили небиблейские предания старцев (Марка 7:1-23) – Талмуд. Поэтому сама идея отмены ветхозаветной морали противоречит ясным словам Христа.

На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение избранными заповедей Ветхого Завета (Моисеева Закона), но не отменил его. И после этого искупления потеряло смысл лишь ветхозаветное священство, но никак не мораль и не политические законы Ветхого Завета. Даже нельзя сказать, что на Голгофе Иисус отменил ветхозаветное священство, так как Иисус не ликвидировал, не отменил его, а наоборот ПРЕВЗОШЁЛ его настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен.

"А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18).

Остальные же заповеди Ветхого Завета, не имеющие отношения к священству (уплате за грех), естественно, сохранились. Поэтому идея об отмене Закона Божьего – по определению язычество и непонимание Нового Завета.

Иисус проповедовал Закон Моисеев, говорил, что в Него невозможно уверовать без веры Моисею и пророкам. Иисус не отменил ни одной заповеди закона - ни моральной, ни политической, но завершил и превзошел ветхозаветное священство.

Понятие греха и Закона не изменилось в Новом Завете, изменилось только священство – расплата за грех – вот ключ к пониманию отношений Ветхого и Нового Заветов.

Из учения Христа ясно видно, что без Ветхого Завета в принципе невозможно понять смысл христианства. Вот в чем ключ – без Закона Моисея и пророков в принципе невозможно по-настоящему уверовать во Христа. Потому что "законом познается грех" (Рим. 3:20), а без осознания своих грехов человек в принципе не способен обрести потребность в Спасителе! Без Ветхого Завета в принципе невозможно понять и принять Новый. Ветхий Завет – фундамент Нового. Никакую книгу не читают со второго тома, отбросив первый, и никакой дом не строят с крыши без фундамента.

Чтобы ни у кого не было даже малейших сомнений в необходимости соблюдать Ветхий Завет (Моисеев Закон), по Божьему провидению на последней странице каждого Завета – и Ветхого и Нового еще раз сказано о необходимости его исполнения:

"Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4).

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Откровение 22:14).

Сама идея отмены ветхозаветной морали абсурдна и аморальна в принципе. Если бы Иисус Христос проповедовал нарушение Ветхого Завета (Закона Моисея) или "отменил" бы его, то Он стал бы грешником, ибо по библейскому определению грех есть нарушение Закона Моисея. А потому Он умер бы за Свои грехи, и следовательно, не смог бы стать Спасителем грешников. Но Он стал Спасителем грешников, значит, Он не отменял Ветхий Завет (Моисеев Закон).
Апостолы признавали Ветхий Завет (Моисеев Закон) и НЕ отменяли его

Уже ПОСЛЕ вознесения Христа апостол Петр признался, что никогда не нарушал закон Ветхого Завета о чистой и нечистой пище (Левит 11):

"я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деяния апостолов 10:14),

согласно которому Бог разрешил есть мясо травоядных животных, например: говядину, курицу, баранину и пр., и запретил есть мясо падальщиков и плотоядных животных, например свинину, креветок, крабов и пр. (Левит 11, Второзаконие 14).

Это признание апостола Петра (Деяния 10:14), означает, что Иисус Христос НЕ учил апостолов нарушать Ветхий Завет (Моисеев Закон), а значит ранние христиане любой национальности (евреи, греки, римляне, сирийцы и пр.) тоже соблюдали Ветхий Завет (Моисеев Закон).
 
Тоже самое писал и апостол Павел:

"Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак" (Римлянам 6:1).

"Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак" (Римлянам 6:15).

"Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак" (Галатам 2:17).

Апостол Павел тоже часто ссылался на авторитет Ветхого Завета, например, говоря весьма актуальные на сегодня вещи:

"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1 Коринфянам 14:34).

Апостол Павел апеллирует к Бытие 3:16, где сказано:

Бог "жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Бытие 3:16).

Заповеди Закона Моисеева являются вечными: "Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно". (Исаия 40:8).
 
Необходимость исполнения Закона Моисея и спасение только верой в обоих Заветах.
Люди, которые считают, будто в Ветхом Завете – только дела, а в Новом – только вера, ошибаются по той причине, что не знают, что и вера, и необходимость исполнения Закона Божьего, присутствуют как в Ветхом, так и в Новом Заветах.

Необходимость личного исполнения заповедей Закона Божьего есть и в Ветхом Завете:

"Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, …то… пошлет Господь тебе благословение… во всяком деле рук твоих; и благословит тебя… И даст тебе Господь изобилие во всех благах, …и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главой, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево." (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие 28:1-14).

"Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4),

и в Новом:

"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея 19:17).

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Откровение 22:14).

Необходимая для спасения личная вера есть и в Ветхом Завете:

"Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Библия, Бытие 15:6),

и в Новом:

"Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя" (Библия, Евангелие от Луки 18:42).
"Человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа" (Галатам 2:16).

Равно как и Ной спасся от Всемирного потопа, послушавшись Бога, сказавшего ему построить ковчег. Он поверил Богу, это вменилось ему в праведность, и по вере он выполнил заповедь – построил ковчег. Таким образом, в обоих Заветах провозглашены и спасение верой и необходимость исполнения заповедей Закона Моисея.

Поэтому нельзя ни в коей мере противопоставлять Ветхий и Новый Заветы или говорить, будто в Ветхом завете оправдание было по делам, а в Новом – по вере, или будто Закон надо соблюдать только евреям, а не христианам. Поэтому отмена Закона Моисеева не является учением Христа по определению.

В конце Нового Завета – в книге Откровения – говорится, что те, кто принимает начертание зверя на лоб и на руку  (Откровение 13:16; 14:9-11; 16:2), будут гореть в аду…
Этот запрет на начертания на теле, татуировки и пирсинг есть и в Законе Моисея:
 
"Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен" (Левит 19:28).
 
"Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими" (Второзаконие 14:1), что доказывает монолитность Библии и полное согласие Ветхого и Нового Заветов…

Новый Завет согласуется с Ветхим, и утверждает его вечность.
 
"Это – постановление вечное в роды ваши" (Левит 3:17).

Обзор непонятных мест.

Новый Завет нигде не отменяет Ветхий. Отвергают Ветхий Завет лишь необразованные люди, не утруждаюшие себя внимательным и самостоятельным изучением Библии, не знакомые с исторической христианской верой и с историей Церкви, не желающие думать самостоятельно, которые лишь поверхностно пролистали Новый Завет за несколько минут, хотя Библия учит, что о Законе Божьем надо размышлять день и ночь  (Псалом 1:2). Такие недисциплинированные люди часто попадают в разные секты и вообще живут, как попало.

Откуда… берется представление, будто Ветхий Завет отменен?
 
Малообразованные люди начинают чтение Библии НЕ сначала – с Ветхого Завета, а с середины – т.е. с начала Нового Завета. А там, в первых главах Евангелия от Матфея, эти люди натыкаются на непонятный современному человеку оборот: "Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам..." и расценивают его как отмену Закона Моисеева – Божьих заповедей, изложенных в первых пяти книгах Ветхого Завета Библии. Поэтому среди малообразованных людей популярна ересь антиномизма, т.е. беззакония – они отвергают Закон Моисея, не проповедуют его и считают, будто он был отменен Христом. Но это толкование, создавшее все секты и вообще сектантское мышление, в корне ошибочно, см. например, толкование оборотов "любите врагов ваших" и "подставь другую щеку" в свете контекста ВСЕЙ Библии.

В Новом Завете есть несколько мест, выступающих против Талмуда, который, в отличие от Закона Моисея, не имеет божественного происхождения. Беззаконники (антиномисты) толкуют эти места именно как отмену Закона Моисеева. Но если мы рассмотрим их внимательно, то убедимся в ошибочности такой аргументации.

Закон Моисеев объективно решает проблемы любого народа.
Многие малообразованные люди говорят, что, мол, Закон Моисеев предназначен только для одних евреев, а то, что Россия гибнет из-за его незнания, то это, мол, таков "русский крест".
 
Для решения этой проблемы в кальвинистском богословии есть термин "ветхозаветная церковь", представителями которой были все избранные люди в эпоху до Нового Завета, включая эпоху до Израиля, например описанные в книге Бытия святые Ной, Сим, Иафет, Мелхиседек и т.п., а также спасенные тогда не-евреи, например сириец Нееман и вдова в Сарепте Сидонской, которые, в отличие от современных им евреев, были спасены (Луки 4:25-28).
 
Разумеется, весьма многие евреи, современники Моисея, которые поклонялись идолам (Исход 32:7-10) и поднимались на бунт против Моисея, явно не были избранными, явно не были членами ветхозаветной церкви. Даже Авраам, Исаак и Иаков не знали Закона Моисеева, но были спасены только верой (Бытие 15:6). Этот термин – ветхозаветная церковь – позволяет избежать многих богословских ловушек, например заблуждение о ненужности Закона Моисеева для не-евреев и понять смысл многих пророчеств Ветхого Завета, относящихся именно к избранным людям – т.е. невидимой церкви. Более подробно см. главу 25. "О церкви" Вестминстерского исповедания веры.

Заповеди Закона Моисея – сотни политических, экономических и семейных заповедей, содержащиеся в первых 5 книгах Ветхого Завета Библии – РАЦИОНАЛЬНО РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ, и поэтому Моисеев Закон актуален для КАЖДОГО народа, который хочет жить хорошо, а не в смуте и беззаконии.

Поэтому в Ветхом Завете есть заповеди о проповеди Закона Моисеева незнающим его народам:

"Поставь себе большие камни и обмажь их известью,... и напиши на камнях этих все слова закона сего очень явственно" (Второзаконие 27:2-3, 8).

"Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его"  (Псалом 9:12).

"Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его" (1 Паралипоменон 16:24).

"Обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников" (Псалтирь 21:28-29).

Нагорная проповедь Христа – разъяснение Закона, а не его отмена.

Часто малообразованные люди ссылаются на Нагорную проповедь Христа, и апеллируют к обороту Христа "А Я говорю вам", считая, будто в ней Иисус отменяет Ветхий Завет. Однако, на самом деле, там Иисус отвергал неправильные талмудические понимания Закона Моисеева евреями, но не сам закон…
Этим оборотом, принятым в древности, Иисус осуждал даже напрасный гнев в адрес ближнего: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Матфея 5:21-22).

Малообразованные люди отвергают клятвы, апеллируя к словам: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его" (Матфея 5:33-35). Но надо учитывать исторический контекст – на самом деле евреи действовали лукаво – они клялись то землей, то Иерусалимом, чтобы нарушать такую клятву. Иисус осуждал это их лукавство и их клятвопреступления, а не отменял клятвы вообще. Закон запрещает клясться чем-либо помимо имени Божьего (Второзаконие 6:13) – и тому же учил и Иисус. Поэтому кальвинисты признают клятвы (глава 22 Вестминстерского исповедания веры).

И образными словами "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Матфея 5:39-40), Иисус не отменяет заповедь Ветхого Завета "око за око" (Исход 21:23-25), но комментирует ее, что не нужно быть мелочным, что в пустяках и мелочах можно и уступить, чтобы за пустяками не забыть главное в жизни, и чтобы не распылить всю жизнь на пустяки.
Сколько ума должен иметь человек, который подает заявление в суд, чтобы "взять у тебя рубашку". Здесь Иисус говорит о целесообразности поиска досудебного примирения - "мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье" (Матф. 5:25), и многие цивилизованные люди, воспитанные в христианской культуре, принимают эту истину, и она даже отражается в стандартных юридических договорах. Также здесь Иисус выступает против глупых судебных процессов типа "платы за моральный ущерб", столь популярных в современном мире.
 
В конце Нового Завета есть заповедь уничтожить вавилонскую блудницу и воздать ей не только "око за око", но вдвое по делам ее:

"Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести". За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем" (Откровение 18:5-8).

Иисус не отменял Ветхий Завет Библии, включая заповедь "око за око" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20), но, наоборот, разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей, на главные…
 
Иисус очень часто говорил к народу притчами, поэтому слова "подставь другую щеку" нельзя толковать буквально – как потакание ворам и как пропаганду мазохизма. Также как притчу Христа о плевелах нельзя понимать буквально как запрет на прополку сорняков в огороде, а притчу о сеятеле – буквально как необходимость сеять на каменистых местах и на дороге. Также и здесь – ведь Бог дал людям мозги, и дал Закон мыслящим людям, поэтому и к толкованию надо подходить с умом.

Иисус часто говорил притчами, потому что даже не хотел обращать фарисеев. Однажды слова Христа "берегитесь закваски фарисейской" апостолы восприняли буквально – как заповедь беречься закваски хлебной (Матф. 16:5-12), но Иисус сказал им: "Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?  Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского" (Матфея 16:11-12).

Но, к сожалению, сегодня толпы христиан все равно толкуют многие слова Христа буквально.

Словами "любите врагов ваших", обращенными к евреям, Иисус выступал… не против таких фундаментальных и очевидных положений Библии, как наказание зла, справедливая война против врагов, необходимость полиции и армии с целью наказания зла (которая признана и в Ветхом и в Новом Заветах (Римлянам 13)), а наоборот, учил евреев не иметь ненависти к не-евреям.
 
В притче о добром самарянине (Луки 10:29-37) Иисус опроверг лжеучение фарисеев о том, будто понятие "ближний" не распространяется на не-евреев. И в других местах Библии Иисус тоже осуждал заблуждение фарисеев о национальном превосходстве евреев над не-евреями (Луки 4:25-28; Матфея 8:10-12; 19:30; 20:16; 21:41-46; 23:32-24:2). Поэтому учение Нагорной проповеди как раз заключается в опровержении фарисейской закваски – Талмуда, но никак не Ветхого Завета. Так что толкование Нагорной проповеди как отмена Ветхого Завета, в корне ошибочно.

Марка 7 –  Иисус против предания старцев, но не против Закона Моисея.

В 7-й главе Евангелия от Марка говорится о том, что ученики Христа ели ХЛЕБ нечистыми руками, чем нарушали учение Талмуда о ритуальной чистоте рук, названное "преданием старцев":

"Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших ХЛЕБ нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят ХЛЕБ?" (Марка 7:1-5).

Обратите внимание, что ученики Христа ели ХЛЕБ, а не свиней или крыс, и не жир, и не кровь. Но многие малообразованные люди, ратующие за отмену Ветхого Завета, используют это место Писания, чтобы оправдать свое употребление в пищу свинины, о которой здесь речь не идет, и вообще отменить все остальные заповеди Ветхого Завета, включая экономические и политические законы, хотя там ни Иисус, ни апостолы не нарушали ни одной заповеди Закона Моисеева (первых 5 книг Библии).

Но Иисус не учил нарушать Закон Моисеев и Он упрекал фарисеев за то, что они учат и поступают вопреки Закону Моисееву:

"Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, …хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? …А вы говорите… устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили" (Марка 7:8-9,11-13).

Ведь в Законе Бог запретил что-либо добавлять к Библии:

"Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую" (Второзаконие 4:2).

"Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того" (Второзаконие 12:32).

Насчет "нечистых рук" – речь идет не о гигиенической нечистоте рук, а исключительно о талмудической нечистоте – "омовение скамей", которую справедливо игнорировали Иисус и апостолы, за что фарисеи укоряли их.
 
Иисус признавал Моисеев Закон (т.е. первые 5 книг Библии), но отвергал Талмуд, потому что Моисеев Закон (т.е. первые 5 книг Библии) – это непогрешимое Слово Божие, а Талмуд – предание старцев. Итак, и это место Писания нельзя использовать для отмены Моисеева Закона (Ветхого Завета).

Деяния 15 – письмо апостолов о необходимости исполнения Закона Моисеева.

Когда в Иерусалиме апостолы обсуждали методы и результаты своей миссионерской деятельности среди римлян и греков, апостол Иаков говорил о необходимости исполнения новообращенными христианами заповедей Закона Моисеева следующее:

"Я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу" (Деяния 15:20-21).

Во-первых, здесь апостол Иаков уже учит соблюдать, по крайней мере, 4 заповеди Закона Моисеева – отказ от идолов и блуда, и соблюдение кашрута и любви к ближним. Поэтому абсурдно считать эти его слова отменой Закона Моисеева.

Во-вторых, здесь апостол Иаков ясно сказал, что Закон и так уже проповедуется (Деяния 15:20-21), т.е. каждый христианин, обращенный из римлян или греков, может самостоятельно приобщиться к изучению Закона Моисеева без помощи апостолов.

Но от малообразованных людей часто можно слышать, будто этими словами как-то урезается учение Библии до этих 4 заповедей. Однако просто кощунственно думать, будто, запрещая один только блуд, апостолы этим разрешили христианам прелюбодеяние, гомосексуализм, зоофилию, аборты, разводы по любой причине, близкородственные браки и пр. Толковать таким образом это послание апостолов – просто кощунство и ересь.
Итак, здесь речь не идет об отмене Закона Моисеева. Тогда о чем же здесь идет речь? На том миссионерском семинаре в Иерусалиме апостол Иаков просто сказал о первостепенности обучения язычников прежде всего тем заповедям Закона Божьего, которые были наиболее актуальными для конкретного народа конкретной эпохи – римлян и греков I века. Это сделано для того, чтобы не затруднять и не утомлять новообращенных – поскольку человек естественно, слушает то, что наиболее актуально для него, поэтому начинать проповедь надо на эти темы, и только затем обучать всем остальным заповедям Библии, которые исчисляются сотнями.

Деяния 10 – видение апостола Петра.

Апостолу Петру, когда он был голоден (Деяния 10:10), было видение полотна с нечистой пищей (Деяния 10:10-16).

Если прочитать контекст всей 10-й главы, то видно, что это видение Бог дал Петру не для отмены Моисеева Закона, а исключительно для того, чтобы он принял язычников – римлян, сердца которых были подобны нечистой пище и Бог очистил их, дав им христианскую веру.
Это толкование является апостольским, потому что его изъяснил сам апостол Петр:
"Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деяния 10:28).
"И не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деяния 15:9).
Бог открыл это Петру именно этим видением – три полотна с нечистыми животными символизировали 3 язычников, которые после обретения христианской веры очистились.

Современные малообразованные толкователи игнорируют эти слова Петра и предпочитают по-своему толковать это видение, выдавая его за якобы санкционированную Самим Богом отмену Его же Закона, и толкуют это как отмену пищевых запретов Библии и всего Моисеева Закона, а не так, как его толковал апостол Петр выше. Кроме того, в этом фрагменте Петр предельно ясно отвечает: "Я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деяния 10:14). Обратите внимание на тот факт, что Петр сказал это ПОСЛЕ смерти и Воскресения Христа.

Следовательно, Иисус Христос не учил апостолов есть некошерную пищу или нарушать иные заповеди Моисеева Закона, что полностью согласуется с цитатами Христа о защите Ветхого Завета (глава 1). Очевидно, что слова Иисуса Христа "не то, что входит в уста, оскверняет человека" (Матфея 15:11), апостол Петр, один из наиболее близких учеников Иисуса, понимал совсем не так, как современные малообразованные толкователи. И даже в видении и даже будучи очень голоден, Петр не вкусил некошерную пищу, но трижды исповедал верность Закону Моисея словами: "я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деяния 10:14).

Таким образом, и этот фрагмент тоже нельзя толковать как отмену заповедей Ветхого Завета, включая моральные, экономические, политические и остальные законы.

Слова апостола Павла.

Малообразованные люди цитируют 1 послание Тимофею, 4 главу, и толкуют позволение Павла "употреблять в пищу то, что Бог сотворил" в качестве необходимости нарушать заповедь Моисеева Закона о нечистой пище (Левит 11), а потом уже безо всяких оговорок учат, что, мол, весь Закон Божий якобы устарел. Но с таким же успехом можно учить людей пить нефть и кровь, и есть мухоморы, репейные колючки, песок и землю – ведь все это тоже Бог сотворил. Так почему же противники Ветхого Завета не едят землю и плесень под нефтяным соусом?
 
Далее Апостол Павел поясняет: "Потому, что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тимофею 4:5).

Какая пища освящена Словом Божиим? Разумеется, только та, что разрешена Богом в Его Слове – в Библии, т.е. кошерная пища (Левит 11). Опять мы сталкиваемся с хаотическим сектантским толкованием Библии у противников Ветхого Завета и с тем фактом, что Новый Завет нигде не отрицает Ветхий.

Напрасно разыскивать в Новом Завете то, чего там нет – отмену Моисеева Закона Библии.

Заблуждение об отмене Моисеева Закона не соответствует духу и букве Библии, а является просто заблуждением малообразованных людей. Слово Божие вечно, оно не может обветшать:

"Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно" (Исаия 40:8).

Иисус, не будучи потомком Адама, не имел унаследованной нами от Адама врожденной склонности нарушать Закон Божий, т.е. греховной природы, и поэтому Он не сделал никакого греха, Он соблюдал ВЕСЬ Закон, включая, естественно, и закон о чистой пище (Левит 11), поэтому Он смог умереть не за Свои грехи, а за грехи избранных, и стать Спасителем грешников.
 
Библия говорит, что употребление нечистой пищи оскверняет не только тело, но и душу:

"Не оскверняйте ДУШ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте ДУШ ваших каким-либо животным, ползающим по земле" (Левит 11:43-45).

Поэтому если бы Иисус питался нечистой пищей (свининой, осетриной) или учил бы этому других людей, то Он осквернил бы Свою Душу, и стал бы грешником и не смог бы стать Спасителем грешников.

В Библии свинина названа "мерзким варевом" (Исаия 65:3-4) и сказано, что кушающие свинину погибнут:

"Те, которые… едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все погибнут, говорит Господь" (Исаия 66:17).

Поэтому, если бы Иисус ел нечистую пищу, то Он умер бы за свои грехи, а не за чужие.
Поэтому Иисус соблюдал весь Моисеев Закон Библии и питался только чистой пищей и учил тому же Своих учеников:

"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфея 19:17),
в чем Петр и признался: "Я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деяния 10:14).
Выводы.

Все заповеди Моисеева Закона (первых 5 книг Ветхого Завета Библии) даны Богом через пророка Моисея для блага человечества, а потому они в принципе не могут устареть или быть отмененными.
 
Законы Божии вечны – невозможно отменить закон всемирного тяготения или законы электродинамики – это вечные Божии законы. Также и моральный Закон, который Бог дал миру через пророка Моисея 3500 лет назад и который написан в первых книгах Библии – начиная с 20-й главы книги Исход, плюс книги Левит, Числа и Второзаконие.

Новый Завет признает необходимость соблюдения христианами всех заповедей Моисеева Закона, которые дают определение греха. Нигде в Новом Завете не говорится об отмене морали Моисеева Закона Библии.

На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение избранными Закона Моисеева, но не отменил его. Этим искуплением Христос ПРЕВЗОШЁЛ ветхозаветное священство настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Сразу после того, как Иисус умер на кресте за все грехи всех избранных, "завеса в храме раздралась сверху донизу" (Матф. 27:50-51). Поэтому после Голгофы отпала потребность в ветхозаветном храме для христиан. Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен.
 
"А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18).

Именно в этом смысле, а ни в каком ином ветхозаветное священство является тенью новозаветного – Голгофы (Мф.27:51; Евр.10:1-18).
 
Также и исход из египетского рабства (Исход 1-15) является прообразом, предвестником Исхода из рабства греха, который Иисус совершил на Голгофе для невидимой церкви – для всех избранных, т.е. для всех тех людей из разных народов, которые были избраны Богом прежде сотворения мира для спасения по благодати (Ефесянам 1-2), т.е. за чьи грехи была пролита кровь Христа.

Символами этого искупления являются замена обрезания на крещение (Галатам 5:1-6; 6:15; Филиппийцам 3:2; Колоссянам 2:11), замена ветхозаветных жертв на причастие, и замена покоя в субботу на покой в воскресенье, ибо в этот день Христос воскрес из мертвых для искупления избранных.

Остальные же заповеди Ветхого Завета, не имеющие отношения к священству (уплате за грех), естественно, сохранились и остались для нашего блага.