Аутодафы. Резуррекция рецы 2

Сергей Карев
*


Не люблю, когда удаляют рецы. Равно и отклики.

То бишь когда это не хамский наезд, а высказанные взгляды на вещи-явления.

Люди думали. Чувствовали. Стремились что-то донести до других.

И – «лёгким движением пальца» всё это в прах!

УНИЧТОЖАЮТ иные инакомыслие «у себя на странице»!

Аутодафы эти (auto da fe, «акт веры») – в сути те же сожжения на костре.

Вглядываться в основы причин (почему Удалители практикуют такое) – занятие малоприятное. И здесь - вряд ли нужное.

Достаточно, наверно, что-то из возможного сделать.
Для возстановления того что есть. «Из рук не выбитым, целым».

Здесь – коммент читателя к тексту.
И отклики. Чьи, к чему – там указано.

Удалённые. Малодушно ли… или ещё по какой-то, понятной специалистам, причине. 

И возстановленные мной. Здесь и сейчас.




Рецензия на «Еще раз о Чёрном квадрате Малевича» (Галина Кадетова 2)

Когда-то, в детстве, я зачитывался Марком Твеном, особенно - его "Приключениями Гекльберри Финна". Помните, там есть эпизод, как выступали в американской глубинке два жулика - Король и Герцог. Все выступление сводилось к тому, что Король, совершенно голый, на карачках проходил туда-сюда через всю сцену. Околпаченные зрители негодовали, раздавались призывы - линчевать мошенников, но в конце концов все приходили к выводу, что надо рассказать и остальным - какой прекрасный спектакль, чтобы и те оказались в дураках.

Уверен: будь это в наши дни, тут же появилась бы умная тётенька в очках, и очень толково и аргументированно разъяснила нам, что это - высокое искусство, растолковала бы, какие мысли (очень глубокие!) вложил в свой проход по сцене Король, и какая крепкая внутренняя сила была в его душе, и как он переживал так, будто сам в беспрерывном движении следовал всем своим «Я» за каждым колебанием линии, за каждым движением фигуры, за изменением оттенка или нюанса цвета, звука, запаха...

А если вы не писали песен, не создали ни одной картины, оперы или спектакля - вам ли рассуждать о творчестве Короля!.. Проходите мимо, ищите то, что знакомо и понятно вам, человеку не творческому. Этот кусочек сценического искусства вам не нужен. Равно как и вы ему.

Александр Петлюра   01.02.2013 16:43   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания


О таком "творчестве" написал в своё время Андерсен, как и о "ценителях" и добавить к этому нечего.
Удивляет другое - проходят века, а вместе с проходимцами не заканчиваются и лошки, что продолжают восхищаться чужой игрой в напёрсти.
Каждому своё, а то ещё кто скажет, что ты не понимаешь искусства для избранных........


Сергей Сергеевич Сальников   01.02.2013 17:00   Заявить о нарушении правил


Так ведь сказали же нам умные люди: проходите мимо, коль не понимаете в искусстве!

Я тут слышал Артемия Троицкого, и он сказал что-де, в любую минуту может нам доказать, что кривлянье "писек" на амвоне - искусство. В сущности, и блеяние козы тоже своего рода искусство.

Александр Петлюра   01.02.2013 17:27   Заявить о нарушении правил


Александр! Благодарю вас за ваше мнение о моей статейки. Мир тем и прекрасен, что мы разные.Как скучно бы было, господа, жить в мире стандартов и болванок. Да здравствует мир вольнодумцев...
С уважением к Вам "любительница старинных икон и черных квадратов"

Галина Кадетова 2   01.02.2013 20:32   Заявить о нарушении правил


Уважаемый Сергей Сергеевич! Есть дети, которые ходят в детский сад, а есть старшекласники и поэтому приходя к ним на занятия (спецрисунок, дизайн, основы стилистики и т. д.), мне приходилось искать слова понятные их разным уровням развития.Но мне всегда удавалось заинтересовать детей этим произведением...И чем раньше приходил к ним этот интерес, тем свободней они чувствовали себя в мире абстрактного искусства. Согласитесь, это огромный пласт мировой культуры? Есть поэт Хлебников и есть Степан Щипачев, Асадов.И для мозаики духа важен каждый кусочек, каждый нюанс...
Спасибо за ваше мнение - с уважением

Галина Кадетова 2   01.02.2013 20:47   Заявить о нарушении правил


У Андрея Платонова я прочитал… что в книгах действует не умение писателя, а ищущая тоска читателя.

Он, наверное, прав.
Но только отчасти.
И умение действует.
Обойтись без захламленности в группах слов, которые он собрал вместе, чтобы так их предложить другим.
Без лжи и дезинформации.
Без внедрённых в язык двойных стандартов. Без дикой тошнотности штампов, явно искусственных, чуждых.

Ищущую Тоску ныне успешно практически извели. В небытие, в «наличие отсутствия».
А в иных (достаточно редких) случаях трансформировали в нечто устрашающее.
Я встретил здесь, на Проза, одного Читателя – с Большой Буквы.
Она сама почти не публикует что-либо, только читает. Да так, что с ворохами разпечаток – ходит везде, и на работе тоже.
Я посмотрел, ЧЕЙ она читатель, взглянул на тот список читаемых так религиозно… и содрогнулся.

Чёрные эти Квадраты… любых размеров и конфигураций – это торжество апофеоза.
Это чудовищный знак.
И в идеограмме той – пиковая мерзость одних и немыслимая опущенность тех, кого подмяли.

В США был инцидент (долго и со смаком обсосываемый всеми СМИ). Некая дама садилась в машину со стаканом горячего кофе. И обожгла себе промежность тем напитком. И отсудила себе у торговой точки пять миллионов баксов компенсации. Доказать сумела, что кофе было на пару градусов горячее, чем прописанное в стандартах.

А про малевичный черноквадрат… можно просто провести свой личный опрос. Спросите у тех, про кого вы знаете, что они – в здравом уме и твёрдой памяти… что они о том думают.

Есть интересное англоязычное слово – handicap.
У него два основных значения.
Первое – организованные преимуществах для некоторых лошадей в скачках.
Второе – изкалеченность, инвалидность.

Много зомбированных или модифицированно-трансформированных чуть более мягко.
Но пока есть и те, кто крикнет: «Хэндикэптнутый тот король!» – у мiра ещё есть надежда.


Сергей Карев   02.02.2013 06:13   Заявить о нарушении правил


Для Галины:

С детьми бы всё-таки поаккуратней!
В плане приобщения их к «огромному пласту мирового абстракционизма».

Да. Где-то там Наверху «пришли к консенсусу» и договорились, что надобно быть у нас злу….

Однако, мелкими буквами внизу контракта стоит: «Но горе тем, через кого зло в мiр приходит

Сергей Карев   02.02.2013 06:57   Заявить о нарушении правил



Ко всему этому "искусству" применимо китайское изречение "Трудно найти чёрную кошку в чёрной комнате, особенно, когда её там нет".
Но, есть любители - ищут..........
Казимирка махнул малярной кистью, поскольку другой не имел, да и рисовать не обучен, а вы пытаетесь в этом издевательстве над культурой найти высокие начала?
Ну, да, каждому своё. Некоторые на вокзале у напёрсточников пытаются выиграть или у цыган свою судьбу узнать. То же "искусство". Удивительно, как до сих пор нет голубого и розового квадрата, как символа современной любви.... Или круга. Там столько потом можно насочинять вокруг этой гениальности.

Сергей Сергеевич Сальников   02.02.2013 16:33




*