Музыка слов

Ал-Др Комаров
            Музыка слова. Буквально на днях я натолкнулся  статью о музыке слов. Что-ж убедительно, доходчиво и очень красиво. Я со своей стороны полностью с ней согласен.
            В каждом произнесённом или сказанном слове, звучит определённая нота. А совокупность нот прозвучавших в правильно составленном предложении может вызвать как услаждающую слух мелодию, так и просто режущий слух скрежет. Если задаться сравнением нот и слов, то вот что получается. Нота как таковая сама по себе ни чего не значит. Это фикция, пустое место. Если конечно же ей не предать определённой окраски. Тональность, продолжительность, громкость звучания и даже чувство в которое укладывается все эти три или больше компонентов определяют как саму ноту, так и в дальнейшем мелодию. Затем эта совершенная в нашем понимании гармония превращается в то что мы по определению называем шедевром. Ноты, отобранные по определённой красоте звучания отбираются и составляются в музыкальные звуки, а те в свою очередь дают начало мотиву. Тут я упустил из внимания аккорды, как те самые музыкальные букеты, которые помогают донести до слуха слушателя основание темы мелодии. Затем идут инструменты по средствам которых мы проигрываем тот или иной мотив. Не много найдётся спорщиков со мной не согласных, которые бы утверждали что  все мелодии можно качественно сыграть на одном и том же инструменте. Что бы чуткость скрипки можно было донести используя фортепиано или виолончель. Затем идёт совокупность самих инструментов организованных в дуэты, квартеты и просто оркестры, которые в свою очередь так же подразделяются по жанрам исполняемой музыки. Посмотрите сами какое изобилие вариантов. Как много способов донести до слушателя то что задумано автором. Ведь это пропасть возможностей предоставить именно то что хочешь предоставить.
            Теперь о грустном. Что может нам предоставить литература? Если исключить смысловую формацию из каждого литературного произведения, если  принимать во внимание только лишь красоту звучания слов повествующих о незначительном, не главном, не обязательном. То где она? Как? При помощи чего мы можем её донести до читателя? Согласен, что главное в любом произведении это тема. Но каждая тема должна иметь соответствующую огранку или фон по средствам которого она будет выглядеть именно в том свете в котором её хочет представить автор. Вот это фон и есть красота звучания слов. Дополнение к смыслу которое даёт автор определяет его талантливость и одарённость. Вот в чём заключается красота а вместе с ней и сама музыка звучания слов. Когда мы слушаем музыку, глубоко погрузившись в мир звуков. Наш мозг погружается именно в ту среду в которой мы испытываем некое блаженство. Потому то музыка нравится нам. Читая  какое либо произведение мы просматриваем картины которые представлет автор излагая нам историю своего рассказа. Чем лучше и качественней изображение этих картин тем больше эмоций она в нас вызывает. Но качество изображения может зависеть от зрения читателя, тем самым он не всегда сможет разглядеть то что замыслил для рассмотрения автор. А вот красоту звучания слова можно понять всякому.
           По моему, говорить о музыкальности слов ещё очень рано. Её нет вообще. Мы нищенствуем в этом отношении. Нет вариантов  способствующих появлению этой красоты. А значит нет способов её самовыражения. Всё что мы имеем это мизер, который нам донесли Толстой, Достоевский, Гоголь и прочие литературные боги. На мой взгляд рассуждения о музыкальности слов это попытка говорить о музыке звуков елозя ржавым гвоздём по грязному стеклу. Моя личная мечта постичь эту музыку, так как именно в ней я вижу огромный литературный потенциал до селе скрытый от нас. Доказать свою правоту могу лишь на основе сравнения музыки и слов которые я привёл в самом начале. Больше доказательств ни каких нет. Но отсутствие доказательств меня не огорчает. Пытаясь выразить эту музыку через чувствительность изложения, я достиг маленького успеха, но до полной удовлетворённости ещё очень далеко.
                Вот пожалуй и всё. Пока.