Маша Щепкина. Мой первый день на фабрике

Сергей Малыгин
Рассказы Маши Щепкиной.


Ура! Наконец-то, мне исполнилось 18, и я устроилась на фабрику! И не на какую-нибудь, а на обогатительную (наверное, она всех обогащает).

На рабочее место меня провёл очень серьёзный мужчина средних лет в изорванной, запылённой фуфайке. Оказалось, что это начальник смены, и зовут его Владимир Иванович.

Владимир Иванович привёл меня в небольшую, запылённую комнатку к опытной работнице Светлане и велел во всём её слушаться. Света мне приветливо улыбнулась и напоила чаем с вареньем. Потом Светлана вручила мне лопату, провела куда-то между крутящихся резиновых лент и показала на большую кучу камней, которую я должна была перекидать на ленту.

Было очень пыльно и шумно, и я едва не оглохла. Лопата оказалась очень большой и тяжёлой, и я ей всё время за что-нибудь задевала. Нечаянно я зацепилась лопатой за какой-то тросик; все конвейера моментально остановились; вдруг стало очень тихо.

Тут же послышались тревожные звонки, какая-то тётенька начала что-то кричать в громкоговоритель, и я ужасно испугалась: мне показалось, что сейчас придут стражники с копьями и отведут меня в темницу.

Но вместо стражников прибежала Света и начала ругаться, что из-за меня вся фабрика встала, и ей теперь попадёт от Владимира Ивановича. Она сказала, что тросик ни в коем случае нельзя задевать: он – аварийный. Я поняла, что если я ещё раз задену тросик, может случиться страшная авария.

Тут конвейера запустились, и я снова начала кидать кучу. Внезапно из-за пыли показался Владимир Иванович. Он начал сердито кричать (было очень шумно), что я испортила ему какую-то продукцию, и его теперь из-за меня накажут, и что лучше бы я сидела в комнатке и ничего не делала.

В комнатке я попила чаю и начала листать какие-то старые журналы.
Внезапно дверь открылась, и в комнатку вошли несколько мужчин в чистой одежде, которые начали возмущаться, что я в рабочее время распиваю чаи и ничего не делаю.

Когда мужчины ушли, появился Владимир Иванович; он выглядел очень расстроенным.  Владимир Иванович сказал, что это была какая-то комиссия, и его если не повесят, то расстреляют точно. Ещё он добавил, что я могу идти домой хоть прямо сейчас, и лучше бы мне вообще не показываться на фабрике – от греха подальше.

Владимир Иванович ещё много разных слов говорил, но я не запомнила.
 
Вот, я сижу и думаю: а может, мне лучше пойти работать в сферу услуг? Там, я прочитала, за день буду зарабатывать больше, чем за месяц на фабрике. Что вы посоветуете?

Я уже взрослая, сама за себя могу решать. А маме скажу, что работаю на фабрике…

Маша Щепкина.

Продолжение см. http://www.proza.ru/2013/02/28/246