Метаногидраты - топливо будущего?

Всеволод Новопашин
Мировой океан хранит несметные богатства - нефть, газ, полезные ископаемые,  в том числе, - метаногидраты, которые представлят из себя лёд, который может гореть. Метаногидраты при нагревании взрывоопасны. Один кубический метр метаногидратов содержит около 1000 м3 газообразного метана.

Метаногидраты залегают в океане на глубинах от сотен метров до километра, а в Арктике, метаногидраты находятся на расстоянии десятков метров от дна.

Сведения о метаногидратах были известны и раньше, однако сейчас появляются данные, что Япония стала обладать технологиями для их добычи. Эти обстоятельства ставят под вопрос восточное направление торговли нефтью  и газом в России, а на западном направлении продолжают действовать усилия по внедрению добычи газа из сланцевого угля (Украина, страны Восточной Европы, Германия).

Знания о метаногидратах могут иметь военное значение при разработках оружия, вызывающего катастрофы. Авария на Фукусиме совпала по времени с крупномасштабными совместными учениями США и Южной Кореи, в течение которых испытывались совместные действия в вероятной войне с Северной Кореей - тогда в прессе были сообщения о возможности подземных взрывов.

После аварии на АЭС в Фукусиме, на протяжении всего
2012 г. , японские специалисты осуществляли бурение тихоокеанского дна в поисках метаногидратов, пригодных для добычи. Специальное исследовательское судно "Тикю" занималось бурением в Тихом океане, в 70 км к югу от полуострова Ацуми, неподалеку от города Нагоя на восточном побережье главного острова Хонсю.

Судя по последним их данным, японцам удалось добиться успеха и они готовы опробовать полномасштабную добычу энергоресурса и выделение из него газа метана. В случае успеха промышленную разработку месторождения у города Нагоя начнут в 2018 году.
[1], [2].

США и Япония разрабатывают метаногидраты в Арктике[3].
Ценность, качество месторождений природного газа - это не столько сам газ, сколько его давление, потенциальная энергия для дальнейшей транспортировки.

Давление газа под землёй, вероятно, связано с течением подземных рек - рано или поздно, это предстоит выяснять учёным, которым следует менять представления о водном балансе Земли. Пока же считается, что реки текут потому, что где-то , вероятно, выше по течению рек, идут дожди или тает снег.

Метаногидраты представляют топливо, но в сравнении с природным газом, это топливо нужно доводить до кондиции, транспортировать, по внешнему виду метаногидраты похожи на снег, который легко превращается в метан и воду.

Более 5 лет назад, были созданы автомобили на воде. В городских условиях, небольшой автомобиль может проехать на одном литре воды от 40 до 80 километров. Однако все направления создания таких автомобилей сейчас закрыты, и в Японии, и в других странах,и наибольшим спросом в городах России сейчас пользуются громоздкие внедорожники, работающие на бензине или дизельном топливе.

Описание конкретных устройств генератора водорода для автомобиля
приводится в открытой печати, [5].

Заслуживают интерес исследования, ведущие к облегчению условий разделения воды H2O на водород H2 и кислород O2 при нагревании -ниже температуры горения водорода, которая составляет около 580 град. по шкале Цельсия.

Ссылки,
1.
http://www.utro.ru/articles/2013/02/04/1099089.shtml

2.

3. США и Япония разрабатывают метаногидраты в Арктике
http://ria.ru/arctic_news/20120504/640958419.html

4. Видео - японская машина на воде
http://www.youtube.com/watch?v=pfuu_RQ-AsY

5. Описание устройства генератора водорода для авто,
http://companera.ru/sv/avto

******************************
12 марта 2013
В Японии добыт газ из гидрата метана, с глубины океана 1,3 километра.

http://argumenti.ru/economics/2013/03/238960