Розыгрыш

Валентина Скворцова 2
          Я сегодня встала рано и, впустив радость в окно души, стала готовиться к своей свадьбе. Завтракать не хотелось. Я подошла к свадебному платью и, искупав взгляд в его безупречной белизне и лёгкости, улыбнувшись, сказала:
- Мама, я сегодня самая счастливая, потому, что выхожу замуж за любимого человека. Боже, как я его люблю! Какое счастье быть с ним! Я ему сделаю свадебный подарок, скажу, что у нас будет малыш. Я думаю, он будет счастлив. Правда мама?
- Да, дочка, я рада за вас. Дмитрий хороший парень, из хорошей обеспеченной семьи. С ним нужды знать не будешь, да и ребёночек будет в радость. Почему он тебя с родителями не познакомил?- спросила она.
- Да это такие мелочи, на свадьбе познакомимся,- ответила я и, подойдя к окну, поглядела в осень.
         Редкие листья ржавыми лохмотьями качались на мокрых ветках, просясь на волю. Кляксы туч растеклись по небу, серыми чернилами залив все уголки. Капли облепили окно, щекоча прозрачными крылышками его стекляный холодный живот, тихо сползая в сырость. Лужи вздулись на дороге как мозоли. Осень, прохаживаясь по улице, искала своё потерянное тепло, пиная прелые мокрые листья. Я оторвала взгляд от окна. В комнату весело ввалились мои однокурсники Людмила, Володька и Николай.
- Приветик! Как у невесты настроение?- спросила, улыбаясь, Людмила.
- Боевое,- смеясь ответила я.
- К вашим услугам машина стоит у подъезда, готова примерить свадебные украшения,- сказал папа с порога.
Мама дала ленты, шары и однокурсники, топча тишину подъезда, торопясь, спустились к ожидавшей машине. Дождь уходил, утопив свою хрустальную скрипку в речке серой притихшей улицы. На свадьбу пригласили только самых близких родственников и друзей. Подъехал дядя Василий на своей машине с тётей Клавдией, немного погодя подъехал дядя Серёжа на своём старом жигулёнке. Они вошли в квартиру и уселись на диване в гостинной.
- Вот и за Ольгой Судьба пришла, а давно ли в школу ходила!- вздохнув,сказала тётя Клавдия.
- Да, растут дети,- протяжно сказал дядя Серёжа.
- Эх, по маленькой бы, да за рулём,- с горечью пробормотал дядя Василий.
- Успеешь ещё,- гаркнула тётя Клавдия.
Украсив машины, вернулась молодёжь.
- Люда, ты не знаешь, почему Светланки нет?- спросила я.
- Я ей звонила, она сказала, что тебя у загса ждать будет, у неё для тебя срприз. Как ты с ней дружишь?!
- Мы понимаем друг друга. Она меня поддерживает. Это же она меня с Димкой познакомила!
- Одевайся, а то на собственную свадьбу опоздаешь,- сказала Людмила, и потащила меня в спальню.
Я надела белое кружевное бельё, затем свадебное платье. Людмила, поколдовав над моими волосами сделала мне отличную причёску, приколола лёгкую фату и, сделав мне макияж, восхищённо воскликнула:
- Принцесса! Какая ты красивая!
- Невест некрасивых не бывает,- смущённо сказала я.
Я надела белые колготки, белые туфли на высокой шпильке, глянула на себя в зеркало и, обронив в зазеркалье улыбку, вышла.
- Как счастье тебя красит, девочка моя!- сказала мама.
- Ты самая клёвая невеста!- восторженно сказал Володька и улыбка, как красная роза упала к моим ногам.
Николай взял меня за руку и повёл к машине, в его глазах я увидела грусть, танцующую танец дождя.
- Мама, в кафе звонили? Там всё готово?- спросила я, садясь в машину.
- Да, доченька, нас уже ждут,- ответила мама.
В нашу машину села Людмила,положив мне на колени свадебный букет, остальные к дяде Василию и все три машины поехали к загсу. Волнение прошмыгнуло в сердце и заполнило его. Тревога стучала в закрытую дверь души, просилась войти, и всё настойчивей и громче становился её стук. Мы подъехали к загсу. У загса я увидела свадебный кортеж. Из белого лимузина вышел Дмитрий в строгом костюме и Светлана, моя подруга, которая у меня на свадьбе должна быть свидетельницей, в свадебном платье. Увидев меня, она остановилась, и торжествующая улыбка сползла с её губ в мои удивлённые глаза. Они подошли к нам и она, отведя меня в сторону, сощурив свои и без того узкие глаза, прошипела:
- Ты всегда была первой, в школе лучшей, в университете лучшей, парни, что мне нравились, за тобой ухаживали. А не хочешь быть второй, или никакой, вообще никакой. Свадьба - это розыгрыш. Понимаешь, розыгрыш! Это я Димку подговорила. Я ведь знала, что он от меня никуда не денется. Куда от денег пойдёт!
Она рассмеялась мне в лицо. Обида, как цунами накрыла меня волной. Я выглядела очень несчастной. На моём несчастье радость подруги, смеясь, отбивала чечётку. Я не понимала, почему я ещё жива. Я подршла к Дмитрию и, глядя в его карие холодные глаза, тихо спросила:
- Это действительно розыгрыш?
- А ты что думала, я на голытьбе жениться буду?- ответил он, усмехнувшись.
- А ребёнок, это тоже розыгрыш!- выкрикнула я.
- Какой ребёнок?- удивился Дмитрий.
- Твой ребёнок, которого я ношу под сердцем.
- Я думаю, ты примешь правильное решение,- холодно сказал Дмитрий и, взяв под руку Светлану, направился в загс.
Я стояла как ледяная. Мне казалось, что стоит до меня дотротуться, и я упаду, рассыпавшись на мелкие кусочки. Ко мне подошли, стоявшие в стороне мои родственники и друзья.
- Доченька, что это значит?- спросила мама.
- Мама, это значит, что свадьбы не будет. А свадьба - это розыгрыш. Как он мог так со мной поступить!
- Я ему морду набью. Вот сволочь!- набычился Володька, расстреливая глазами окна загса.
- Да стой ты, не кипятись. А ну пошли!- скомандовал Николай и, взяв меня крепко за руку, повёл в загс.
- Зачем?- остановившись, спросила я, глядя как в его глазах тают тучи, обнажая смешанную с солнцем синеву.
- Сейчас узнаешь,- ответил он.
Мы поднялись по лестнице к залу, где происходила церемония бракосочетания. Из дверей вышли Дмитрий и Светлана. Николай подошёл к Дмитрию и ударил его, размазав по лицу его довольную улыбку. Я обхватила Николая руками, и со слезами в голосе произнесла:
- Не трогай его! Ведь после спектакля ему придётся жить в театре и играть роль клоуна. Зачем обижать артиста!
Светлана, достав из кармана Дмитрия носовой платок,стала вытирать ему нос, а мы стали спускаться вниз.
- Оля, я давно тебя люблю, давно, и готов жениться на тебе хоть сейчас. У будущего ребёнка должен быть отец. Сейчас подаём заявление в загс, а потом распишемся. Только не говори мне нет. А свадьба будет!- протараторил Николай, держа меня за руку.
Я остановилась, как-будто на меня вылили холодный ушат воды, залив пламя ярости, что бушевало внутри меня. От отчаяния я сказала:
- Я согласна.
Я почти не слышала своего голоса. Как во сне я пошла за Николаем, катая слёзы по ледяной душе. Мы подали заявление и, выйдя из загса, направились к машине.
- Дочь, куда едем?- спросил отец.
- Папа, поехали в кафе, я замуж выхожу за Николая, а заодно и поплачу на поминках своей любви,- сказала я, садясь с Николаем в машину.
- Как у вас молодых всё просто, женихов на ходу меняете, был Дмитрий, теперь Николай. А с Николаем что? любовь, или Димке насолить хочешь?- строго поглядев на меня, недовольно спросил отец.
- Отчаяние папа. Любовь то она из красавицы в лягушку превратилась, да ускакала в своё болото.
- А может оно и к лучшему,- сказал, повеселев, он,и мы поехали в кафе.
Мама расплакалась, потом, успокоившись, спросила:
- Николай, а родители что? Как они отнесутся к твоей свадьбе?
- Я уже позвонил. Так что они уже едут. Родители у меня с пониманием. Они даже рады. А что тянуть! Учимся на последнем курсе. Так что всё в порядке,- сказал Николай.
Приехав в кафе, я вытряхнула соль разочарования и запила его вишнёвым соком. Нет, я не стала биться в истерике, плача, ругать судьбу, Дмитрия, Светлану, я их простила.
          Душа, окаменев, потихоньку стала оживать и откликаться на нежность и заботу Николая. Через три месяца мы расписались, а ещё через три я родила чудесную девочку. Николай принял её как родную. Я благополучно окончила университет, помогла мама, она сидела с малышкой пока я готовилась к защите дипломной работы. А через год я сделала Николаю подарок, родила ему сына. Иногда я вспоминала свою свадьбу, где гости пили горько, горько хмелели, зато плясали отчаянно весело, и крики "горько" сначала несмелые, потом настойчивые, и такие счастливые глаза Николая. Благодаря судьбе с ним я была счастлива. Мы жили дружно,  друг к другу относились трепетно с пониманием и уважением.
Мои и его родители вскладчину купили нам хорошую трёхкомнатную квартиру. У каждого из нас была любимая работа.
           Однажды у офиса, когда зима осыпала белым снежком промёрзшие улицы, меня окликнул Дмитрий. По моим глазам разлилось удивление, и немой вопрос повис на губах. Я увидела перед собой статного молодого человека с карими глазами, подёрнутыми тоской, который вмиг превратился в старика, стоящего на паперти, с протянутой рукой.
- Оля, понимаешь, мы со Светланой не можем иметь детей. Я хочу, чтобы ты отдала мне дочь. Мы её воспитаем, и будем любить её, она не будет знать нужды,- сказал он поникшим голосом.
- На что ты надеялся? Ты думал, что я отдам тебе дочь? Мы очень счастливы и не в чём не нуждаемся. Да и дочь не твоя. Я тебя разыграла, я не была беременна. Я просто хотела тебя удержать. Так что считай, что это был просто розыгрыш,- сказала я и, не оборачиваясь, быстрым шагом пошла к своей машине.