И на том спасибо... Пять тысяч

Валентина Коркоран
  Рассказ заказной.
Писался на конкурс короткого рассказа ("Пушкин в Британии-2007")
Условия конкурса:
1. Рассказ должен начинаться пушкинской строкой "Лондон ему нравился, потому что в нём богатые люди одеваются просто...";
2. Должен быть не более 600 слов.
Можно пересчитать: в рассказе ровно 600 слов.               
               

                ПЯТЬ ТЫСЯЧ

      - «Лондон ему нравился, потому что в нём богатые люди одеваются просто..» - я взяла бокал с красным вином и посмотрела на мужа.
     - Из сказанного я понял только «Лондон», - сказал он. - По-английски, пожалуйста.
Мой муж - иностранец, вернее, я - иностранка; он парень местный, британский. По-английски? Фразу я заранее перевела, поэтому ответила без запинки:
     - He liked London, because wealthy people dressed like everyone else.
     - Ерунда, - сказал муж, - ты о ком?
     Субботний вечер. Устала. Но в паб, чтобы составить мужу компанию, пошла. В первый попавшийся. Лучше бы пошли в наш паб – второй дом. Муж обсуждал бы с кем-нибудь из друзей регби. Я бы расслабилась, потягивала вино, курила. Сейчас - вдвоем. Нужен диалог. Обычно он начинает первый, Любимая тема – война. Воевать  не пришлось, поэтому весь военный потенциал он расходует на меня. Мне не хотелось вступать в дискуссию о том, какой танк лучше -  советский Т-34 или английский «Матильда».
     Однажды я проявила интерес к «Матильде». Муж удивился и спросил: «Рассказ о танках пишешь?».  «Нет, о любви». 
     В этот раз я успела  выдать фразу о Лондоне.
     - О ком это? - снова спросил муж.
     - О том, о ком писал Пушкин.
     - Кто такой Пушкин?
     - Великий русский поэт.
     Усталость уступила место азарту. Стало интересно,  в каком русле пойдет разговор. Иногда в такие дебри заходим...
     Разминка сделана. Тут мой муж пошёл в атаку. Глаза сверкнули, на усах пена от гиннесса. Указательный палец, как пистолет, направлен в мою сторону.
     - Что написал бы твой Пушкин, попади он сегодня в Лондон? Что Лондон – это не Англия: индусские сари, арабские паранджи и вся Ямайка здесь. Вы, русские, тоже внесли лепту.
     - А что мы? – отбивалась я. - Посмотри на меня: джинсы, майка, на майке пятно, на голове недочёсанность – чисто английский стиль.
     - ... Даже название дали: Лондонград, - танковая атака продолжалась. - Не знаю, как одеваются богатые русские, но слышал, кто-то купил подводную лодку. А вечеринки в Эссексе… Я видел фотографии - показуха. А этот, твой знакомый, Вадим, кажется. Где он? В тюрьме!
     Тут меня черт дёрнул за язык:
     - Если снова напомнишь мне о пяти тысячах...
Муж не дал закончить. Взял пустые бокалы, пошёл к стойке.

     Пять тысяч... Через год после женитьбы, в воскресенье утром, муж открыл газету и ткнул пальцем в заголовок : «Задержан русский гангстер». На снимке - Вадим. «Подпольный бизнес: русские жёны – английским мужьям за пять тысяч фунтов».
     - Окей, - сказал муж, - значит, ты мне должна пять тысяч? Где твой фотоальбом? Кажется, я видел это лицо...
     Пришлось рассказать о вечеринках в Эссексе: «Первый год в Лондоне. Русский очаг, домашний театр... Помогало выжить».
     Британцы - очень недоверчивая нация. Муж - особенно. Глядя исподлобья, спросил:
     - Может, ты тоже секси рашен вумен?
     - Да, русская. Да, женщина. Да, секси, - сказала я, - и пять тысяч никому не должна.
 «Разведусь. - Решила тогда я. -  Черт с ним, с паспортом». Но муж сказал: «Извини.  Разные страны, разные миры, холодная война...». «Ага, - подумала я, - «Матильда даёт задний ход».
     С тех пор пять тысяч стали шуткой. Но каждый раз шутка меня злит.
     - Если напомню, тогда что? - муж вернулся с вином и пивом.
     - Тогда... тогда..., – я потянулась к сигаретам и опрокинула бокал. Рука застыла над стремительно текущей струей  по столу и брюкам мужа. Я ожидала  бурных эмоций, но муж спокойно поставил бокал с пивом на стол и сказал:
     - Субботний вечер окончен. Домой!
     Муж маршировал впереди. Я шла следом и просила у неба защиты. Хотелось закурить, хотелось дать волю слезам. Звёзды затуманились. В голове вертелась дурацкая фраза о Лондоне. И вдруг я подумала: «А ведь я люблю Лондон, но не потому, что в нём богатые люди одеваются просто...»